Спасибо за работу над альманахом, историки!
В статье про антикрылья есть неточности:
"Чтобы колѐса были прижаты к земле, действовать надо на них. Если антикрыло закреплено на элементах корпуса, давление передаѐтся на него, а на колѐса – через подвеску. Если пружины подвески слишком мягкие, корпус автомобиля будет проседать, а на колѐса ничего не будет передаваться. Если сделать подвеску жѐстче, теряются все еѐ преимущества. Но если направить всѐ давление от антикрыльев непосредственно на колѐса, эффект будет наилучшим. (стр. 11)."
Все силы, действующие на корпус, передаются колесам. Если мы прикладываем вертикальную силу любой природы к подрессоренной массе, колеса её воспринимают и осевые нагрузки меняются. Если система автомобиль-дорога замкнутая, то силам просто "некуда деваться", тут "сила действия равна силе противодействия"
Жёсткость пружин влияет только на величину их деформации, а суммарная сила во всех упругих элементах автомобиля будет такой, чтобы уравновесить внешнюю нагрузку. Прижали корпус - деформировали пружины - через направляющий аппарат подвески эту силу "почувствовали" колёса.
Подвеску одного колеса автомобиля можно представить в виде двух последовательно соединённых пружин - упругий элемент и шина. Они воспринимают одинаковую силу (в простейшем случае), но имеют разную жёсткость, поэтому деформируются по-разному. Если это представить, то понятно, что в статике нельзя деформировать одну из пружин, не изменив при этом длину второй.
Читая эту статью, я вспомнил про
письмо Риндта в "Аутоспорт" в 69-м, где гонщик высказывал своё мнение о крыльях. Это письмо повторяли в журнале год-два назад.