Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Александр Кульчицкий

Страницы: 1 [2] 3
51
Книги / Velky obrazovy atlas automobilu (Macbeth)
« : Июля 12, 2010, 23:45:09 »
Graham Macbeth. Velky obrazovy atlas AUTOMOBILU. Artia 1985.
  
Классическая, в своем роде, книга, изданная к 100-летию автомобиля в 1984 году. Выше представлена суперобложка чешского издания этой книги. У меня раньше был и вариант на словацком, отличающийся от чешского варианта языком и суперобложкой с черным фоном. Потихоньку начал сканировать главы, посвященные автоспорту. Всю книгу сканировать не собираюсь, здесь чуть более 600 стр.Александр Кульчицкий40372,3552430556

52
Книги / VORMEL-1 AJALUGU (Eno Leies)
« : Июня 26, 2010, 10:15:09 »
Eno Leies. VORMEL-1 AJALUGU. Tallinn 2004

Ниже приводится перевод аннотации к книге, помещенный на задней обложке, выполненный Алексеем Рогачевым.
Хотя первый чемпионат мира на автомобилях формулы 1 прошел в 1950 г., корни этой гоночной серии уходят в более далекое прошлое. Проводившиеся в 1890-е гг. во Франции гонки между городами, Международный Кубок и первые Большие Призы, пятисотмильные гонки в Индианаполисе и национальные первенства США, доминирование Германии в 1930-е гг. и первые годы после Второй мировой войны – все это вместе и составляет предысторию современной формулы 1, проложившую путь для современных фанхио и шумахеров.

53
Книги / Alle FIAT-Automobile 1899-1986
« : Июня 10, 2010, 00:07:32 »
Wolfgang Schmarbeck. Alle FIAT-Automobile 1899-1986. Personen- und Rennwagen. Motorbuch Verlag Stuttgart 1986

История "ФИАТа" в таблицах (с техническими характеристиками автомобилей) и черно-белых фотографиях. Текста в начале не более чем на 10 страниц и то в основном фотографии с видами завода. Есть раздел о гоночных автомобилях 1900-1927 годов (стр. 216-237), ради которого в основном я и одолжил эту книгу у Николая Николаевича.

54
Книги / Zarys Historii Sportu Samochodowego
« : Июня 06, 2010, 03:36:51 »
Jan A. Litwin. Zarys HISTORII SPORTU SAMOCHODOWEGO. WKL, Warszawa 1980
        
Одна из первых моих книг по истории автоспорта - вторая книга Литвина.
После печати страницы обрезаны не ровно. При сканировании я не исправляю этот недостаток.Александр Кульчицкий40335,5192592593

55
Книги / Vozy Velkych cen (B.Hanzelka)
« : Мая 22, 2010, 06:44:55 »
Boleslav Hanzelka. Vozy Velkych cen. SNTL, Praha, 1973

Первые 8 глав:
http://files.mail.ru/U8EKAI

56
История / Кубок Гордона-Беннетта
« : Мая 20, 2010, 14:00:56 »
Тема выходит за пределы одного года, поэтому пришлось создавать отдельную "Тему". Если не понравится, можно будет уничтожить.
В книге Ганзелки почти что не было материалов по этой теме, пришлось брать книгу Скоржепы. В отсканированном виде у всех она, надеюсь, есть.
4. Кубок Гордона-Беннетта

57
История / "Сизер-Нодин" (Sizaire-Naudin)
« : Апреля 14, 2010, 04:19:10 »
Когда я начал помещать свои сообщения об автомобилях "гран-при" в темы соответствующих лет я увидел, что часто формат этих тем становился тесным для рассказа об отдельных автомобилях. Если говорить о Renault G.P. 1906 года, то рассказ об этом автомобиле укладывается в формат темы "1906 год". Но вот рассказ о других автомобилях часто выходил за пределы одного года (одной темы), поэтому своё сообщение об этом автомобиле я выношу в отдельную тему. В принципе, для разговора об автомобилях я открыл бы отдельный раздел.

58
Книги / Racing Cars
« : Марта 08, 2010, 14:50:04 »
Racing Cars. Фотоальбом, изданный De Agostini, Италия, в 1969 году.
Переведен с итальянского Ферруччи Бернабо и переиздан Obris Publishing Ltd., Лондон, 1971.
     
Совсем недавно я искал материал о Fiat, а он в какой-то мере оказался у меня на полке. Издание популярное, в настоящее время De Agostini выпустило для России журнальную серию моделей "Авто легенды СССР", поэтому особой глубины от этого издания ждать не приходится. Тем не менее определенный пласт истории это издание вскрывает. В альбоме широко представлены фотографии автомобилей из музея в Турине, представлены не все, но достаточно много гоночных автомобилей Fiat начала ХХ века.
В небольшой текстовой части альбома я обратил внимание на табличку в которой итальянцы с легкостью переносят термин "Формула-1" на период с 1906 года, причем делают это так, что выглядит это не ошибкой, а специальным приёмом, объединяющим два периода истории автоспорта: до и послевоенный.
Александр Кульчицкий40330,9957638889

59
Пётр Александрович Орловский. Автомобильные двигатели. 1912 год

Дополнение из книги Петра А. Орловского, дающая представление о том, что в России 1912 года считалось спортом.
http://files.mail.ru/24KB5E
Пока книга у меня, могу познакомить с другими главами, рассказывающими о конструкции двигателей того времени.Александр Кульчицкий40244,8793171296

60
Книги / BRM. Volume 2
« : Января 26, 2010, 15:33:06 »
Сегодня взял. Будем считать, что к работе приступил.

61
История / Номера шасси в статистике
« : Января 08, 2010, 14:39:26 »
Вот что есть из L`Automobile 1979 года:
http://files.mail.ru/ARDZMS

62

Смирнов Вильям Елизарович. Им покорились рекорды. М., ДОСААФ СССР, 1976.
Один из разделов книги, состоящий из небольших рассказов, посвящен автоспорту.
Отсканирован только этот раздел.
http://files.mail.ru/ODS9U5

63
Книги / Karel Repa. Premiery nadseni
« : Октября 03, 2009, 02:06:46 »


64
История / Техника "формулы-1"
« : Июня 10, 2009, 23:34:32 »
Источник: журнал ''Отокар'' (Великобритания)

65
Разное / Модели автомобилей
« : Мая 23, 2009, 13:11:12 »
 Мне казалось, что Алексей (Alex_S) собирался открыть новую тему с моделями автомобилей, но я этого так и не дождался. Решил сделать это сам.

Вот первая фотография, чуть позже я расскажу, что на ней изображено и почему я начал эту тему именно с этих автомобилей.



Хотел большую картинку выложить, никак не получалось, выходила только ссылка. Пусть будет хоть так.
1. Bugatti Type 35, Franklin Mint, 1:24
2. Bugatti Type 51, Matchbox, около 1:40
3. Bugatti Type 59, Brumm, 1:43
4. Bugatti Type 35, Matchbox, 1:48

Первой у меня появилась мод. "51" еще в начале 90-х, когда всё стали продавать везде и эту модель и еще две из этой серии я купил в галантерейном магазине, причем очень недорого. Масштаб для "Матчбоксов" величина достаточно условная, поэтому я думаю, что у этой машинки он где-то около 1:40, но специально не мерил.
Второй из серии "Бугатти" у меня появилась мод. "59" несколько лет назад. Я приобрел её у товарища, который сообщил мне о наличии в Питере магазина "Машинки" в который с тех пор я периодически захожу. Тогда же у продавцов магазина я попытался узнать, нельзя ли найти мод. "35". К сожалению, продавцы этого магазина были далеки от "формул" и ничем мне не помогли. Более того, мне сказали, что если эта модель и есть, то она весьма редкая. Почему?

Осенью прошлого года в том же магазине я увидел "35-ю" от СМС в масштабе 1:18. Великолепная модель! Как потом мне рассказал товарищ, который её осмотрел внимательней, чем я, у неё есть даже иммитация проволоки, продетой сквозь головки болтов, крепящих панели кузова, которая выполняла роль шплинтов на гайках, препятствующих их самопроизвольному откручиванию. Всё замечательно, но 9 т.р. я не готов был выложить даже за "35-ю". В конце года по собственной вине я прозевал в этом же магазине зелененькую "35-ю" победителя первого Гран-при Монако.

А свою первую "35-ю" (которую приобрел) я нашел на RC форуме. Это оказалась маленькая (масштаб 1:48) модель от "Матчбокс" выпуска приблизительно 1963 года. Так что в некоторой степени древность.
Буквально сразу же за ней мне попалась на "молтке" еще одна "35-я" в масштабе 1:24 от "Франклина Минта". Очень достойная модель: поворачивающиеся руль и колеса, кожаные ремни на капоте и запасном колесе, мелкая деталировка...
Теперь ищу ту упущенную модель (1:43) победителя ГП Монако 1929 года. А совсем недавно узнал, что "35-я" была и в одной из итальянских журнальных серий. В плане приобретение еще одной "59-й" со сдвоенными задними колесами для подъемов на холм в английских цветах. Но это, вроде, не проблема. В Интернет-магазине лежит.
Алексей, теперь твоя очередь рассказать о самой главной (главных) "формульных" (или "гран-при") моделях.

 Александр Кульчицкий39957,0075578704

66
Книги / Doug Nye. Formula 1 Legends
« : Мая 20, 2009, 23:55:55 »
Doug Nye. Formula 1 Legends. Magna Books, 1994.

В "Читальном зал" есть тема "Дуг Най и его книги". Там я поместил сообщение об этой книге, а здесь выкладываю эту книгу в отсканированном виде.

http://www.sendspace.com/file/2ow6a2
 

67
Дубовской В.И. Автомобили и мотоциклы России 1896-1917. М.: Транспорт, 1994.

Господа, у нас эта книга есть в отсканированном виде? Здесь я её не нашел.
Автоспорта в ней немного, но специалистами она считается самой достоверной книгой по истории автомобиля в дореволюционной России.
Если нет, для себя я её в любом случае буду сканировать. Сейчас взял почитать.
[Правил Владимир Коваленко - в имени автора была пропущена буква "в". Александр, удали, пожалуйста, эту строчку.]Владимир Коваленко39936,3035416667

68
 Журнал "F1 LIFE" распространяется не только в Москве, но и более чем в 20-и городах России, а также в Минске. В прошлом году вышло два номера, в этом уже второй. Главным редактором стал Андрей Ларинин. Последний номер значительно лучше самого первого прошлогоднего, который мне показался слишком уж безликим. Тот номер мне прислали из Москвы, а последующих у меня нет. На 4-х страницах последнего номера есть статья о Хоторне.
Александр Кульчицкий39905,9813425926

69
Книги / Private Entrant
« : Марта 31, 2009, 15:22:41 »
 Michael Cooper-Evans Private Entrant. Racing with Rob Walker - London 1966




70
Книги / Ferrari F1 (Piero Casucci)
« : Сентября 11, 2008, 09:22:48 »
 Piero Casucci. Ferrari F1. Трехтомник на итальянском и английском языках. Все "Феррари" формулы 1 с 1948 по 1985 годы. Почти на все автомобили есь проекции и рентгеновские рисунки. Текст переведен. Книга отсканирована, правда несколько своеобразно.
Vol.1. Ferrari F1 1948-1963
Vol.2. Ferrari F1 1964-1976
Vol.3. Ferrari F1 1977-1985

  •   
     Александр Кульчицкий39702,7614930556

71
Книги / Гоночные автомобили. 3-е изд. (Бекман)
« : Сентября 10, 2008, 00:28:29 »
 В.В. Бекман. Гоночные автомобили. 3-е издание. Л., Машиностроение, 1980. Формат: 141 х 215.


72
Книги / Гоночные автомобили. 2-е изд. (Бекман)
« : Сентября 10, 2008, 00:14:07 »
 В.В. Бекман. Гоночные автомобили. 2-е издание. Л., Машиностроение, 1967. Формат: 168 х 258.

         
        
 
Александр Кульчицкий39701,3748263889

73
Книги / Гоночные автомобили (Бекман)
« : Сентября 09, 2008, 04:13:28 »
 Вильгельм Вильгельмович Бекман. Гоночные автомобили. М., Л., МАШГИЗ,  1958. Формат: 168 х 260.

  •         
             
    Книга будет поставлена в очередь на сканирование при наличии потенциальных читателей. В отсканированном виде имеется третье издание книги 1980 года.
     Александр Кульчицкий39700,5429513889

74
История / 1963 год
« : Августа 12, 2008, 08:31:59 »
 Такой темы (года) у нас еще не было. Ориигинал выложу позже.http://disk.tom.ru/jrqysfq

Действующий чемпион одерживает победу на влажной трассе
 
Во влажном Снеттертоне две из трех гонок – за Грэмом Хиллом
 
Снеттертон стал и удачным и неудачным из-за своей погоды во время гонки Lombank Trophy, состоявшейся в прошедшую субботу; неудачным, потому что проливной дождь шел на протяжении первой и последней гонки, удачным, потому что дождь прекратился на время самой важной гонки дня, 50-круговой Lombank Trophy, которую выиграл Грэм Хилл на B.R.M. после длившейся всю гонку дуэли с его старым соперником Джимом Кларком. Немногие ожидаемые новые болиды были претворены в жизнь, B.R.M. был более легким и низким болидом, выступавшим в Южной Африке, но с двигателем 1963 года; Lotus Кларка также был прошлогодним болидом с карбюраторным силовым агрегатом Coventry Climax 1962 года.
*   *   *
Старт Lombank Trophy Формулы-1 был отложен на полчаса, в то время как предпринимались попытки смести лужи с трассы. Дождь к этому времени прекратился, и мимолетно появилось бледное солнце, когда болиды выстроились на стартовой решетке. Кларк на Lotus 25 1962 стоял на поул-позишн, а первый ряд вместе с ним разделили Гинтер (B.R.M. 1962 года с двигателем 1963 года), МакЛарен (Cooper 1962 года с модифицированной задней подвеской и карбюраторным двигателем Climax) и Иннес Айрленд (B.R.P. Lotus 24 с двигателем B.R.M. с системой впрыска топлива). Грэм Хилл стоял в задней части стартовой решетки, его тренировка была сокращена из-за неисправности топливного насоса.
Со взмахом флага Гинтер опередил Айрленда и МакЛарена в первом повороте, в то время как Хилл пронесся мимо стольких болидов, насколько мог, по крайней левой стороне трассы. Гинтер, Кларк, МакЛарен, Айрленд, Хилл – такое было положение в конце первого круга. Кларк вырвался вперед Гинтера в Hairpin, захватив лидерство на втором круге, и начал отрываться. К концу пятого круга он опережал Гинтера более чем на восемь секунд, и Чапман дал ему знак снизить скорость, когда тот проезжал мимо боксов. Через несколько кругов Кларк начал страдать от блокирования тормозов, и Гинтер вновь догнал его, вернув себе лидерство на 10-м круге. Кларк решительно держался примерно в двух секундах позади B.R.M. и на 15-м круге вновь прошел Гинтера в Hairpin и вернул себе лидерство. Грэм Хилл, который некоторое время был третьим, также прошел Гинтера и устремился в погоню за Кларком, пока не оказался всего в двух секундах позади Lotus. Управляя с застывшим взглядом и сильной концентрацией, он безжалостно давил на Lotus все сильнее и сильнее, и скорости на круге двух лидеров росли по мере того, как подсыхала трасса. На середине дистанции положение в гонке было следующим: 1, Кларк (Lotus); 2, Хилл (B.R.M.); 3, Гинтер (B.R.M.); 4, МакЛарен (Cooper); 5, Айрленд (Lotus); 6 (с отставанием в один круг), техасец Джим Холл (B.R.P. Lotus); 7, Уайлли (Lotus). Робинсон (Lotus) и Андерсон (бывшая Bowmaker Lola-Climax) уже сошли, Андерсон – после возвращения в свои боксы. На 33-м круге Хилл обошел Кларка на подходе к Hairpin и стал постепенно отрываться, в конечном счете, одержав победу. Тогда все внимание переключилось на огромное сражение за третью позицию между Гинтером, МакЛареном и Айрлендом. Иннес сначала прошел МакЛарена, затем на 37-м круге, пройдя Гинтера, вышел на третью позицию, но развернулся и откатился обратно на пятую. Гинтер вернулся на третью позицию, затем вновь был обойден МакЛареном, а затем и Айрлендом, возобновившим погоню за Cooper, которого он, в конце концов, прошел за пять кругов до финиша.
Результаты
LOMBANK TROPHY
(30 марта. Трасса Снеттертон; 1 круг = 2,71 миль.
Дистанция гонки 50 кругов. Погода – сухо, но трасса мокрая от дождя)
  [tr] [td]
1.
[/td] [td]
Г. Хилл
[/td] [td]
(1,498 см3 B.R.M.),
[/td] [td]
1 ч. 25 мин. 09,6 сек., 95,47 миль/ч.
[/td][/tr] [tr] [td]
2.
[/td] [td]
Дж. Кларк
[/td] [td]
(1,494 см3 Lotus-Climax 25),
[/td] [td]
1 ч.25 мин. 20,8 сек.
[/td][/tr] [tr] [td]
3.
[/td] [td]
И. Айрленд
[/td] [td]
(1,498 см3 B.R.P. Lotus-B.R.M. 24),
[/td] [td]
1 ч. 26 мин. 44,0 сек.
[/td][/tr] [tr] [td]
4.
[/td] [td]
Б. МакЛарен
[/td] [td]
(1,494 см3 Cooper-Climax),
[/td] [td]
1 ч. 26 мин. 46,0 сек.
[/td][/tr] [tr] [td]
5.
[/td] [td]
Р. Гинтер
[/td] [td]
(1,498 см3 B.R.M.),
[/td] [td]
49 кругов.
[/td][/tr] [tr] [td]
6.
[/td] [td]
Дж. Холл
[/td] [td]
(1,498 см3 B.R.P. Lotus-B.R.M. 24),
[/td] [td]
47 кругов.
[/td][/tr] [tr] [td]
7.
[/td] [td]
Э. Уайлли
[/td] [td]
(1,498 см3 Lotus-Climax 21),
[/td] [td]
44 круга.
[/td][/tr]
Быстрейший круг: Г. Хилл, 1 мин. 38,2 сек., 99,35 миль/ч.
 
 
   [tr] [td] The Motor, April 3, 1963[/td] [td]
Перевод и набор: Андрей Краснов, Тольятти, 07.04.2002
[/td][/tr] [tr] [td] v.123, № 3176. pp.78-79[/td] [td]
Обновлено: 12.08.2008
[/td][/tr]
 
Подписи к иллюстрациям:
   [tr] [td] с.78[/td] [td] Лужи отображают погодные условия, в то время как скрытый брызгами B.R.M. Грэма Хилла преследует Гинтера и Джима Кларка; Хилл мчится к своей победе.[/td][/tr] [tr] [td] с.79[/td] [td] МакЛарен (Cooper) защищает свою третью позицию от Lotus Иннеса Айрленда (справа) и B.R.M. Гинтера.[/td][/tr]
 
Lotus бьет рекорд Инди
Тестируя недавно в Индианаполисе Lotus 29, Дэн Герни прошел круг со скоростью 150,7 миль/ч, что ненамного быстрее нынешнего рекорда круга 150,370 миль/ч, установленного в 1962 году Парнелли Джонсом во время квалификационных заездов.
 Александр Кульчицкий39672,9579398148

75
Книги / BRM. Volume 3
« : Июля 15, 2008, 16:27:58 »
Суперобложка третьего тома. К работе приступил.

http://disk.tom.ru/zbfp26p

76
История / 1962 год
« : Июля 08, 2008, 09:13:33 »
Идя навстречу пожеланиям отдельных участников форума, продолжу выкладку переводов по годам. В этом сезоне текст перевода, в соответствии с поступившим предложением, постараюсь сопровождать выкладкой отсканированных оригиналов. Такой комплексный подход в представлении темы мне тоже по нраву, хотя он и более трудоемок.

77
История / 1966 год
« : Июля 06, 2008, 23:41:30 »
От Камышинского:

http://www.sendspace.com/file/nnw21h
 

78
История / 1967 год
« : Июля 04, 2008, 16:20:16 »
От Камышинского:

http://www.sendspace.com/file/1bsapl

79
История / 1968 год
« : Июля 04, 2008, 15:46:33 »
От Камышинского:

http://www.sendspace.com/file/3r11tk
 

80
Книги / Grand Prix Reflections
« : Июля 01, 2008, 16:49:50 »
Не будет возражений, если следующей книгой на сканирование будет:

Anthony Pritchard. GRAND PRIX REFLECTIONS. From the 21/2-litre Formula 1 era 1954-60. Patrick Stephens Ltd. 1990.

Или она у кого-то отсканирована? Вот начало:

http://disk.tom.ru/v1wk6ne

81
История / 1969 год
« : Июня 29, 2008, 06:49:26 »
От Камышинского:

http://www.sendspace.com/file/sml9n5

82
История / 1970 год
« : Июня 28, 2008, 16:26:53 »
От Камышинского:

http://www.sendspace.com/file/k94exy

83
История / 1972 год
« : Июня 27, 2008, 16:33:16 »
От Камышинского:

http://www.sendspace.com/file/u7bj50
 

84
История / 1977 год
« : Июня 24, 2008, 15:41:58 »
От Камышинского

http://www.sendspace.com/file/c4xk5v

85
История / 1978 год
« : Июня 22, 2008, 16:27:33 »
 Если кого-то заинтересуют такие сборники статей по годам, которые прислал Владислав Камышинский, буду выкладывать и далее.

http://www.sendspace.com/file/e6bzeh

Такое впечатление, что опять что-то наврал. Как-нибудь загружу заново.

 Александр Кульчицкий39622,0534027778

86
Тему "Одноразовые вопросы" нашел только здесь, поэтому пусть будет здесь.
Кто-нибудь может найти трассу "ГП Монако" в программе Google Earth. У меня плохо получается. Зато виды Монте-Карло там есть великолепные.
А другие трассы там кто-нибудь искал?

87
Книги / BRM. Volume 1
« : Мая 27, 2008, 14:48:31 »
 Doug Nye, Tony Rudd. B.R.M. - The Saga of British Racing Motors. Volume 1 - Front engined cars 1945-1960.
Сегодня Николай дал книгу. Начал с приложения и таблицы. Такое впечатление, что Ходкинсон пользовался этой книгой. Таблица - сказка, кроме стартовых номеров - номера шасси и двигателей. Море фотографий.

Володя, поскольку у тебя проблемы с "сендспэйсом", а у меня с "кибердиском", могу выкладывать только маленькими кусочками до 10 Мб. Сразу вопрос, страницы уменьшать до 2000, как я делаю обычно, или посылать полноразмерные, как сейчас?

http://disk.tom.ru/73gun1j
 Александр Кульчицкий39699,6024305556

88
История / 1975 год
« : Мая 18, 2008, 10:32:59 »
 Куда-то делись темы с годами, пришлось создавать заново.

Первая половина журнала Sport-Auto 1975, декабрь. Если журнал понравится, могу приобрести еще, правда поновее.

В первой половине итоги сезона в формуле 1, во второй - другие виды автоспорта.

http://www.sendspace.com/file/8rjnvu
 Александр Кульчицкий39586,8050231481

89
История / 1946 год
« : Мая 06, 2008, 15:57:51 »
Единственный номер "Отокара" за 1946 год, "Моторов" вообще нет! Так что по этому году если что-то и есть, то только в Москве.

http://disk.tom.ru/ddx2c21


90
История / 1983 год
« : Апреля 01, 2008, 10:43:51 »
Auto Sprint ZOOM Kyalami 1983, 16 стр.

http://disk.tom.ru/scwt6bu

Интересно, будет работать?
 

91
История / 1964 год
« : Марта 30, 2008, 15:37:24 »
 http://disk.tom.ru/b1mnfty

Попробуем, что получилось. Это 8 страничек все из той же посылки: Autocar 10.07.1964, обзор команд перед ГП в Брэндс Хетче. В нашей библиотеке этого журнала за 1964-1965 годы совсем нет, а 1963 всего несколько номеров. В "Моторе" аналогичный обзор всего на 2-х страничках.

Вот почему, когда я такую ссылку даю в "Мозилле", она не работает? В "Эксплорере" обычно все бывало нормально, но он у меня сейчас не работает.
Александр Кульчицкий39538,0170138889

92
История / 1985 год
« : Января 09, 2008, 11:34:01 »
Будет и статистика, только в журнале "Мотор" она победнее.
В этом году каждая гонка в этом журнале сопровождается комментарием Кеке Росберга.
 

93
История / 1984 год
« : Октября 05, 2007, 06:43:42 »
ПЕРЕД ГП: ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ ПЕРЕД БРАЗИЛИЕЙ

94
Читальный зал / Переводы
« : Октября 04, 2007, 04:02:52 »
Многим известно, что рассылкой переводов и других материалов по Ф1 я занимаюсь уже давно. Сначала переводы я рассылал в распечатанном виде или в виде ксерокопий, но уже несколько лет использую для этих целей электронную почту. В последний месяц я столкнулся с проблемой: я окончательно перестал понимать, что из отправленного мной доходит до моих корреспондентов, а что нет (кому и по каким причинам). Началось все с того, что пару недель назад Володя Коваленко обратил мое внимание на то, что посланные мной переводы о ГП Бразилии-84 возможно инфицированы (до этого я получил уведомления, что по многим адресам моя отправка не доставлена). Проверил копьютер программой Dr.Web - чисто. Дней через 10 мне установили лицензионную "Панду", сначала несколько криво, потом, вроде, нормально. Но здесь я уже ничего не могу сказать, как реагирует эта программа на то, что у меня на машине. Информация более закрытая, чем на всех предыдущих имевшихся у меня программах.
В связи с вышеизложенным, а также принимая во внимание то обстоятельство, что среди членов форума есть ряд моих корреспондентов я подумал: может периодически размещать на форуме в отдельной теме информацию о том, что я рассылал и рассылаю?
Если бы на форуме был такой архив переводов, как, к примеру, на F1 Alliance, этот вопрос не стоял бы. Володя, ты думал о подобном архиве? В принципе он мог бы быть не в таком же "распечатанном" виде а в виде "приотаченных" архивов, как в электронной почте, если такое в принципе возможно на этом форуме. В принципе, прошу прощение за повтор, то, что я сделал с темой "Автомобили Больших призов" это один из вариантов такого архива, но если делать его в таком виде, то лучше перенести его в отдельный раздел.

95
История / Автомобили "больших призов"
« : Августа 03, 2007, 10:10:10 »
У меня после отпуска заработал сканер, но, вместо того, чтобы продолжить сканирование библиотечных материалов, я обратился к подшивке журнала Automobil за 1968 год, которую мне одолжил Белоусов и которая лежит у меня уже около двух месяцев.
На последней странице каждого номера этой подшивки помещены статьи под рубрикой "Автомобили Больших призов".
Почему я решил разместить этот материал на форуме? Во-первых, кроме описания автомобилей в статьях этой серии (не путать с серией им. Коваленко. Извини, Володя, не мог удержаться) можно проследить за развитием автомобилей класса "Гран при", за изменением требований к автомобилей этого класса и т.д. Во-вторых, размещение этого материала на форуме будет мне стимулом для дальнейшей работы в этом направлении, иначе я, скорее всего, остановился бы на первой статье. Этот раздел форума я выбрал для темы потому, что, на мой взгляд, он не должен являться материалом для серьезного исследования.
Автомобили Больших призов No8
Формула гоночных автомобилей в 1926-1927 годах ограничивала рабочий объем их двигателей 1,5 литрами, причем в 1926 году минимальный вес был установлен в размере 650 кг, а в 1927 году – 700 кг. В 1926 году автомобиль должен был иметь два сиденья, хотя уже с 1925 года гонщик выступал в гонках без механика, и только с 1927 года конструкторам была предоставлена возможность проектировать, на их усмотрение, одноместный или двухместный автомобиль. Это решение оказало значительное влияние на разработку гоночных автомобилей.

Первые монопосты
Поэтому у новых автомобилей Talbot и Delage для сезона 1927 года встречаемся – впервые у автомобилей, предназначенных для выступления в Больших призах – с одноместной концепцией шасси и кузова – так называемыми monoplace (французское обозначение) или monopost (итальянское, а позже и общепринятое обозначение). У малых гоночных автомобилей эта концепция стала применяться только перед Мировой войной.
У Delage сиденье гонщика было смещено вправо, а осевая линия коробки передач и главной передачи смещена на 100 мм влево по отношению к продольной оси симметрии автомобиля, так что карданный вал проходил рядом с гонщиком. Это позволило уменьшить высоту автомобиля, получившего пониженный центр тяжести и меньшую лобовую площадь. На этом автомобиле Роббер Бенуа выиграл Большой приз Италии и Европы в Монце, в котором принимали участие также американские монопосты Duesenberg и Miller с центрально расположенным сиденьем. Это был последний случай участия американских автомобилей в европейских Больших призах. Гонщики на Delage во главе с Бенуа заняли в борьбе с гонщиками Talbot первые три места в гонке на Большой приз АКФ в Монлери, когда Talbot оказались такими же быстрыми, но менее надежными. Затем Бенуа выиграл Большой приз Испании.
Bugatti
Значительное место среди гоночных автомобилей во второй половине 20-х годов завоевали Bugatti. Первых значительных успехов эти автомобили добились с 2-литровыми 8-цилиндровыми двигателями уже в первые послевоенные годы. В гонке на Большой приз АКФ 1922 года в Страсбурге автомобиль этой марки финишировал вторым. В 1923 году в Туре аэродинамический, цилиндрически закругленный спереди и сзади, с колесами, закрытыми кузовом, которому соответствовала его плохая устойчивость, Bugatti пришел третьим. В 1924 году этот мотор был установлен на совершенно новое шасси. Эта комбинация, получившая обозначение “type 35”, ознаменовала начало длинного ряда значительных успехов этой марки, достигнутых скорее благодаря надежности мотора и выдающимся ходовым качествам шасси, чем мощности мотора и высокой максимальной скорости. 8-цилиндровый двигатель с параметрами цилиндров 60х88 мм состоял из двух блоков по четыре цилиндра, головки цилиндров отливались заодно с блоком, крышка распределительного вала, располагавшегося над головками цилиндров, была общей.
Каждый цилиндр имел два впускных и один выпускной клапан – все вертикальные. С 1925 года коленчатый вал получил пять опор на подшипниках качения, которые использовались и в шатунных шейках. Сцепление было пластинчатым, полуцентробежным, коробка передач устанавливалась задом наперед, так что шестерни постоянного зацепления располагались сзади, а подвижные шестерни перед ними. Промежуточный вал располагался рядом с главным для снижения высоты картера. Оси были жесткими, в качестве упругих элементов использовались продольные листовые рессоры. Центральная часть передних полуэллиптических рессор была закреплена в прямоугольных отверстиях передней оси. Четвертьэллиптические задние рессоры устанавливались задом наперед таким образом, что их толстый конец закреплялся в изогнутых концах рамы позади оси, которая крепилась к лонжеронам посредством двух толкающих штанг. Привод осуществлялся посредством прямозубой конической передачи. Ножной и ручной приводы тормозов были механическими, привод рулевого управления – червячный. Колеса автомобиля изготавливались из отливки из легких сплавов заодно с тормозными барабанами, что позволяло при замене шин проводить быструю замену тормозных колодок. Кузов спереди сужался до размера типичного подковообразного радиатора, так что имел небольшую лобовую площадь и обеспечивал хорошую обзорность спереди, задняя часть с топливным баком была заострена и заканчивалась низкой вертикальной гранью. Колея колес составляла 1250 мм, база – 2400 мм. Победа этого автомобиля в гонке Тарга Флорио в 1925 году была последней победой автомобилей без нагнетателя в больших гонках.
Шасси типа "35" оставалось, в принципе, неизменным и для последующих моделей Bugatti, вносились лишь небольшие изменения, призванные обеспечить соответствие шасси растущей мощности двигателя. В 1926 году рабочий объем двигателя был увеличен до 2,3 литров и впервые Bugatti получил нагнетатель Roots. Этот тип получил обозначение "35В". Годом позже Bugatti вернулся к 2-литровому мотору с первоначальными размерами цилиндров, но с наддувом. Этот тип получил обозначение "35С".
Частичный разрез автомобилей Bugatti 35В или С показан на рисунке на соседней странице. Общий вид автомобиля смотрите в журнале Automobil 1964, номер 10.
Для гонок, в соответствии с формулой, действовавшей в 1926-1927 годах Бугатти сначала переделал мотор от типа "35", уменьшив диаметр цилиндров до 52 мм и оснастив его нагнетателем. Годом позже мотор получил новые размеры цилиндров – 60х66 мм и типовое обозначение "39". Мощность – 110 л.с. при 5500 об/мин. Вместе с тем в гамме автомобилей Bugatti имелся и 4-цилиндровый тип "37А" с 1,5-литровым мотором с размерами цилиндров 69х100 мм и мощностью 100 л.с. при 5500 об/мин.
Во главе продукции фирмы была примерно треть гоночных автомобилей, которые в изобилии продавались частникам, так что Bugatti стали маркой наибольшего числа любителей автогонок. Они, вместе с заводскими гонщиками, завоевали этой марке вероятно наибольшее число побед и призов в автомобильных соревнованиях.

Типы "35В" и "С" заложили основу мировой славы автомобилей BUGATTI. Они имели мощность 135 л.с. при 5300 об/мин, собственный вес 770 кг, максимальную скорость 200 км/час.
Alfa Romeo
Приблизительно в середине 20-х годов на трассах Больших призов появилась очередная марка, которая начала играть значительную роль – итальянская Alfa Romeo.
Первые гоночные автомобили этой марки, получившие обозначение тип "Р1" и оснащавшиеся 6-цилиндровыми двигателями с наддувом, были заявлены на гонку за Большой приз Италии 1923 в Монце. Однако их старт был отменен после того как один из гонщиков разбился в аварии перед гонкой. В следующем году эта фирма приняла участие в гонках с типом "Р2" с 2-литровым 8-цилиндровым двигателем с наддувом (61х85 мм). Первую значительную победу на нем одержал А. Аскари на кольце у Кремоны в Италии, где он также прошел быстрейший круг. Такого же успеха добился этот гонщик в том же году во время Большого приза Италии в Монце, в то время как Кампари выиграл Большой приз Франции и Европы в Лионе. Годом позже на том же автомобиле Аскари выиграл Большой приз Европы 1925 в Бельгии. Большой приз Италии того же года завоевал Брили-Пери. Этот автомобиль с определенными изменениями был успешным в гонках до конца второго десятилетия и в начале 30-х годов.
После семи лет на гоночных трассах тип "Р2" был заменен в 1932 году новым "Р3" с двигателем рабочим объемом 2,65 литров с двумя нагнетателями. Особенностью этого автомобиля было расположение дифференциала сразу же за коробкой передач, где крутящий момент разделялся и переносился к каждому из ведущих задних колес отдельным наискось расположенным валом и собственной конической передачей. Жесткая задняя ось в качестве упругих элементов имевшая продольные листовые рессоры, опиралась на раму через картер дифференциала толкающими трубами, которые заключали в себе соединительные валы. Описанная компоновка позволяла снизить положение сиденья, размещавшегося между валами и уменьшить лобовую площадь и общую высоту автомобиля. Передняя ось автомобиля также была жесткой, с продольными рессорами, тормоза имели механический привод.
Частичный разрез этого автомобиля, который в начале тридцатых годов успешно конкурировал с автомобилями Bugatti, приведен на соседней странице. Внешний вид автомобиля вместе со схемой устройства привода смотрите снова в журнале Automobil 1964, номер 10.
Наша автомобильная общественность познакомилась с этим автомобилем на Масариковом кольце в 1933 году, где на нем победу одержал Л. Широн. Таким образом он повторил свой успех 1931 и 1932 годов, завоеванный на 2,3-литровых Bugatti.

Монопост ALFA ROMEO P3 имел 8-цилиндровый двигатель 2хОНС с размером цилиндров 65х100 мм, рабочим объемом 2,65 литров, мощностью 190 л.с. при 5400 об/мин. База 2600 мм, колея колес 1350 мм, собственный вес 770 кг, максимальная скорость 225 км/час.
-Hka-
Automobil 1-1968, с.40, 3 обл.

96
Разное / Сканеры
« : Июня 14, 2007, 07:23:35 »
У меня технические проблемы не с форумом, а домашние. После того, как сын заменил мне мой старый компьютер на более новый (подразумевается, что лучший), установив в добавок к лучшему "железу" более современное программное обеспечение, интерфейс программы сканера стал таким, что я с ним просто не могу работать. Поэтому, когда теперь решу проблему со сканером, трудно сказать. Даже подумываю, а не вернуть ли мне мой старый компьютер?
С понедельника на две недели ухожу в отпуск.

97
История / История "Бугатти"
« : Мая 29, 2007, 10:47:04 »
При создании форума он задумывался, кроме прочего, как исследовательская лаборатория. В качестве одной из "исследовательских" работ хочу предложить вашему вниманию мой перевод, который я некоторое время назад практически повторно сделал из чешского журнала Automobil No 7 за 1972 год. В нем идет речь о реставрации автомобиля типа гран-при – Bugatti 35C. В переводе у меня до сих пор осталось несколько "темных" для меня мест и, по-видимому, немало есть не очень удачных мест с технической и литературной точек зрения.
Немного истории о моем взаимоотношении с этой статьей, из чего, возможно, будет видно, почему я предлагаю "для исследования" именно этот материал.
Во-первых, журнала Automobil я начал выписывать со второго полугодия 1972 года, т.е. как раз с июльского номера, о котором идет речь, и выписывал с парой пропусков вплоть до 1990 года, т.е. до конца его подписки у нас в стране. Во-вторых, это был мой первый крупный перевод с чешского, когда в моем распоряжении был, насколько я сейчас помню, только карманный чешско-русский словарь, а с языком я практически еще не был знаком. Поэтому работа над переводом в то время, как мне сейчас кажется, напоминала скорее разгадывание кроссворда или решение головоломки, чем перевод с иностранного языка в нашем обычном понимании. Тем не менее, та работа доставила мне колоссальное удовольствие, ощущения от которой памятны мне по сей день. Я могу не помнить всех нюансов, но сказочное ощущение от того перевода осталось, как я теперь с уверенностью могу сказать, навсегда. Практически за каждым словом приходилось лезть в словарь, некоторые слова, которых я не находил в словаре – переводил по смыслу, некоторые по созвучию со словами русского языка. Обычно, когда читаешь русский текст, на многие слова просто не обращаешь внимания, их "проглатываешь". Здесь так просто не могло быть, поэтому приходилось задумываться над каждым словом, над каждой деталью автомобиля, каждым узлом и агрегатом. Для человека, хоть немного интересующегося конструкцией автомобиля, это достаточно интересно, а когда из незнакомых слов буквально собирался автомобиль – это было интересно вдвойне. В этом плане могу посоветовать тем, кто любит технику, попробовать перевести какой-нибудь технический текст. Просто интересно.
Первоначально мой перевод существовал в рукописном виде, потом я отпечатал его на машинке, но не правил текста, сверяясь с оригиналом, а полгода назад решил вспомнить молодость и вернуться к этому переводу, но оригинала в своих залежах бумаг я не нашел и одолжил подшивку журналов за тот год у Белоусова Николая. Сейчас, конечно, ощущения от перевода были совсем не те, но иногда интересно вспоминать такие вещи.
В качестве объекта исследования предлагаются "темные" для меня места, неточные с технической точки зрения термины, неточности перевода, а также неудачные с технической и литературной точек зрения обороты. С удовольствием обсужу со всеми интересующимися особенности конструкции автомобиля. До того, как предложить эту работу на форуме, "глупые" ошибки (опечатки и прочее) мне помогли исправить два моих корреспондента, но техническая сторона вопроса этими правками практически не затрагивалась.
Тем, кто немного знаком с чешским (словацким, белорусским, украинским) языком параллельно с переводом предлагаю оригинал статьи на чешском, правда заранее не знаю, не покорежатся ли отдельные буквы чешского при переносе из "Ворда" в редактор форума. Даже этот текст при переносе из "Ворда" в "Блокнот" "Виндоуса" немного покорежило.
Дополнительные фотографии по практически идентичному, во всяком случае внешне, автомобилю можно найти на Atlas F1 тема Albert de Bondeli – Володя эту тему приводил.
Кроме прочего мне интересно посмотреть, получится ли такое обсуждение в рамках данного форума.
Для поэтапной работы перевод я собираюсь выкладывать по-частям. Сейчас предлагаю вашему вниманию первую часть и один из рисунков. Части:
1. Вводная;
2. Двигатель;
3. Ходовая часть.Александр Кульчицкий39231,8312847222

98
Володя, есть ли возможность заказать что-то из Шелдона?
Обещаю активное участие и сканирование.

99
История / Календарь
« : Августа 25, 2006, 04:10:38 »
Володя Быков напомнил, что сегодня 5 лет, как нет Кена Тиррелла.
В связи с этим, интересно было бы иметь на форуме тему в форме календаря с датами из мира автоспорта. Володя, это обращение не к тебе лично, поскольку я понимаю, что один человек всем заниматься просто не может. Но, может ты выскажешься, возможно ли это в принципе, а кто-то возьмется за это, если это возможно.

100
Читальный зал / Библиотечные "находки"
« : Августа 04, 2006, 08:37:31 »
Библиотечные "находки"

Страницы: 1 [2] 3