Форум истории автоспорта > Викторины

Викторина-2006 - 7 тур (июль)

<< < (2/5) > >>

Владимир Коваленко:
1.

№ 1
Дата: 2 июля 1907 года
Гонка (соревнование): "Большой приз АКФ"
Трасса (маршрут): Дьепп
Участок трассы: Анкур
Гонщик: Отто Зальцер
Автомобиль: "Мерседес"
Заявитель (команда): "Даймлер"
Главная зацепка - буквенно-цифровой номер. Они уже встречались в викторине, и я говорил о том, что таковые использовались лишь  три года, причём в 1906 и 1908 годах - только по разу, и несколько раз в 1907 году. В 1906 году нумерацию придумал АКФ в своём первом гран-при, в 1907 идею подхватили Винченцо Флорио для своих двух гонок и организаторы немецкой гонки на приз кайзера, а также продолжил использовать АКФ. В 1907 году такие номера использовались в самой первой из всех "больших гонок" - "Тарга Флорио". Гран-при АКФ уже использовал цифровую нумерацию, на которую перешёл и Флорио для своей осенней, кубковой, гонки. Так что выбор небольшой. Более того, во всех перечисленных гонках, кроме гран-при 1907 года, номер был цифро-беквенный, то есть команде присваивали число, а гонщикам внутри команды - букву. И только в Дьеппе была применена схема с буквенным сокращением названия автомобиля и порядковвым номером для гонщика. "М" - это "Мерседес". Если это знать, ответ появляется сам собой.
Участок трассы очень характерен. Это мост через железную дорогу в местечке Анкур. Есть очень много фотографий с этим мостом. А на "Ностальгии" даже есть тема с фотопутеводителем по трассе: The Grand Prix circuit at Dieppe (1907-12).

Владимир Коваленко:
2.

№ 2
Дата: май 1920 года
Гонка (соревнование): "500 миль Индианаполиса"
Трасса (маршрут): Индианаполис
Участок трассы: пункт взвешивания
Гонщик: Клифф Дюран
Автомобиль: "Миллер"
Заявитель (команда): Шевроле
Мы уже также обсуждали конструкции начала двадцатых, выходившие за рамки "коробообразного" стандарта - это клиновидный "Вуазен" 1923 года, сигарообразные "Бугатти" и "Баллот" 1922 года, "танк" "Бугатти" 1923 года и пулевидный "Бенц" 1923 года. Но это всё Европа. Конкурсный кадр не подходит ни под один из этих вариантов, значит, надо отправляться в Америку.  Там довольно быстро обнаруживается "Фронтенак", выигрывавший "Инди-500" в 1920 и 1921 годах, но ни один автомобиль этой марки не нёс на себе номер 1. Вопрос получается очень неоднозначным. Кадр взят из ролика, посвящённого "пятисотке" 1920 года, и, стало быть, №1 указывает на Клиффа Дюрана, не прошедшего квалификацию и не стартовавшего в самой гонке. Внешний вид говорит за "Фронтенак", но разглядывание фотографий выявляет явные различия в форме фигурных отверстий решётки радиатора: у настоящих "фронтенаков" они были тоньше и элегантнее. Автомобиль Клиффа Дюрана был заявлен самими братьями Шевроле, один из которых добился победы за рулём "Франтенака". Есть очень большая вероятность того, что название "Миллер" относится не к шасси, а к двигателю, тогда шасси было построено Шевроле, так почему бы им не скопировать дизайн своих "боевых" машин? С этим вопросом надо будет ещё разбираться. Получается неплохой трамплин в историю заокеанских гонок того времени.

Владимир Коваленко:
3.

№ 3
Дата: 14 июля 1935 года
Гонка (соревнование): "Большой приз Бельгии"
Трасса (маршрут): Спа-Франкоршан
Участок трассы: "Ансьенн Дуан"
Гонщик: Рудольф Караччиола
Автомобиль: "Мерседес-Бенц-В25"
Заявитель (команда): "Даймлер-Бенц АГ"
Вопрос был с небольшим подвохом, ибо такой вид никак со Спа не ассоциируется. Тем не менее, на снимке - забытая петля через таможню, которая была заменена в 1939 году на ставшую легендарной "Красную воду". На фоне - мостик через ручей и здания в районе стартового комплекса. В автомобиле безошибочно узнаётся "Мерседес-В25" образца 1934-35 годов.

Владимир Коваленко:
4.

№ 4
Дата: 30 сентября 1950 года
Гонка (соревнование): сентябрьские соревнования БАРК, гонка на приз Гудвуда
Трасса (маршрут): Гудвуд
Участок трассы: стартовая прямая
Гонщик: Редж Парнелл
Автомобиль: БРМ-15
Заявитель (команда): "БРМ Лтд"
Кадр №4 у нас всегда посвящён небольшому, но очень интересному "периоду возрождения" 1945-1952 годов. Представленный на кадре автомобиль в традиционной трактовке истории обойдён особым вниманием, потому что лишь раз стартовал в так называемой "Формуле-1". Между тем, его значение в автоспортивной жизни Великобритании трудно переоценить. Дело в том, что в тридцатые годы британские автогонки начали постепенно выходить на европейский уровень, сначала - в малом, полуторалитровом, классе. И сразу же пошли разговоры о постройке автомобиля класса гран-при. Технически задача была, в принципе, несложной, но в спортивном плане не было никакой гарантии, что удастся привести её к победам в разгар царствования немецких "серебряных стрел". После войны довоенные полуторалитровые ЭРА оказались в высшем классе, а Рэймонд Мэйс - большим специалистом по постройке автомобилей нового класса гран-при. Таким образом, его амбициозные проект постройки автомобиля, способного конкурировать с "Альфа-Ромео-158", превратился в проект класса и статуса гран-при. Сверхмощное полуторалитровое шестнадцатицилиндровое чудовище было представлено широкой публике перед стартом британского гран-при в мае 1950 года, а первый старт приняло в августе того же года в гонке на "Международный приз" в августе того же года, но закончилось это конфузом, потому что автомобиль не смог сдвинуться с места на старте предварительного заезда. Наконец, в сентябре, на традиционных соревнованиях в Гудвуде, состоявших по бруклендской схеме из нескольких коротких гонок в разных классах, Редж Парнел выиграл оба заезда, в которых стартовал. Один из заездов был для свободной формулы (на кубок Вудкота), другой - в "формуле-1" (приз Гудвуда). Нет никакой гарантии, что конкурсный кадр сделан именно во время второй гонки, но будем надеяться на последовательность традиционной трактовки истории автоспорта, которая обращает внимания только на те соревнования, в описании которым каким-то образом проводит слово "формула-1".

Владимир Коваленко:
5.

№ 5
Дата: 22 сентября 1957 года
Гонка (соревнование): "Большой приз Модены"
Трасса (маршрут): аэродром Модены
Участок трассы: боксы
Гонщик: Жан Бера
Автомобиль: "Мазерати-250Ф"
Заявитель (команда): "Оффичине Альфьери Мазерати"
Хоть убейте - не пойму, где на заднем плане Кристобаль Хунта разглядел самолёт, но верю, что он там есть, ибо в Модене послевоенные гонки проводились на территории действовавшего аэродрома. Эта территория находилась в центре города и была довольно компактной, так что неудивительно, что глухой забор стоял прямо рядом с рулёжными дорожками. Эта особенность всплывала в майском туре викторины и могла помочь в идентификации трассы. "Мазерати-250Ф" должна легко угадываться по внешнему виду.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии