Форум истории автоспорта > Викторины
Викторина-2006 - 7 тур (июль)
Константин Павленко:
6.
№6
Дата: 21 июля 1962 года
Гонка (соревнование): "Большой приз Великобритании"
Трасса (маршрут): "Эйнтри"
Участок трассы: зона торможения перед входом в поворот "Котидж"
Гонщик: Джей Чемберлен
Автомобиль: "Лотос-18"
Заявитель (команда): "Экюри Эксельсиор"
В 50-х годах Джей Чемберлен был владельцем автомобильной мастерской в Калифорнии и специализировался на подготовке автомобилей для клубных гонок, которые становились все более и более популярными. Одновременно Джей и сам стартовал в гонках миджетов, а позднее - в гонках спортивных автомобилей.
Так продолжалось пока один из клиетов Джея не привез ему в гараж новенький "Лотос-9" для подготовки к следующему гоночному сезону.
Чемберлена, знакомого до этого только с громоздкими американскими машинами, потрясла элегантность, простота и малый вес "Лотоса", и он сразу же заказал для себя один "Лотус-9". А мгновенный успех британского автомобиля в местных гонках сделал "Лотосу" великолепную рекламу и скоро американцы повалили толпами к Чемберлену с заказами на новые "Лотосы".
Так к концу 50-х Чемберлен стал первым и наиболее известным поставщиком автомобилей "Лотос" в США.
С увеличением популярности его автосалона в северном Голливуде и ростом состояния, Джей получил возможность выйти на международный уровень как гонщик, для чего в 1957-м году отправился в Европу и финишировал девятым в 24 часовой гонке в Ле-Мане, выиграв гонку в своем классе (750 см3).
В том же году Чемберлен финишировал вторым в гонке спортивных автомобилей в Руане, однако на тренировке перед "12 часами Реймса" попал в серьезную аварию и вынужден был отложить выступления в гонках до следующего года. В 1958 году Джей опять принимает участие в суточном марафоне в Ле-Мане, но он снова попадает в аварию - на этот раз, к счастью, без травм.
Тем временем, с появлением шасси "Лотос" для недавно организованной "Формулы-Юниор", Чемберлен начинает поставлять в Штаты "Лотос-18", одновременно не забывая и о собственном участии в гонках.
После нескольких лет участия в "Формуле-Юниор" и стартов в американских гонках спортивных автомобилей (в т.ч. и в "12 часах Себринга") в 1962 году Джей решил попробовать свои силы в Формуле-1.
За период с апреля по ноябрь 1962 года Чемберлен на своем "Лотос-18" принял участие в 11 гонках Ф-1, в том числе - в трех ГП чемпионата мира. И уже в своей дебютной гонке - "Лэвент Кап" в Гудвуде - Джей финишировал пятым.
На ГП Великобритании в Эйнтри Чемберлен дебютировал в ЧМ: на стартовой решетке калифорниец занял 20-е и предпоследнее место, а финишировал 15-м в 11 кругах позади победителя Джима Кларка.
В остальных свои двух ГП ЧМ - на Нюрбургринге и в Монце - Джей не прошел квалификацию.
Последней гонкой Ф-1 для Чемберлена стал ГП Мексики 1962 года, где американец за рулем устаревшего "Лотос-18" финишировал девятым.
После сезона в гонках Ф-1 Джей сосредоточился на своей компании, которая к тому времени уже поставляла не только автомобили "Лотос" (в основном - модель "Лотос-Элит"), но и автомобили "Альфа-Ромео", "ФИАТ", "Триумф", "Лянча".
Однако в семидесятых калифорнийцу пришлось оставить свой бизнес: его отношения с Чепменом испортились и по решению суда Чемберлен был отстранен от управления своей компанией.
Это обстоятельство еще долго мучало Джея, который до своей смерти в 2001 году так и не расстался с делом своей жизни, регулярно присутствуя на встречах владельцев "Лотос-Элит" и на гонках исторических автомобилей.
При идентификации снимка должен был помочь задний план вместе с деревенскими домиками трассы "Эйнтри". С помощью номера, раскраски и внешнего вида автомобиля можно установить год, имя гонщика и наименование автомобиля.
Константин Павленко38943,9407291667
Константин Павленко:
7.
№7
Дата: 18 августа 1974 года
Гонка (соревнование): "Большой приз Австрии"
Трасса (маршрут): "Остеррейхринг"
Участок трассы: обочина в "Тексако-шикэйн"
Гонщик: Джоди Шектер
Автомобиль: "Тиррелл-007"
Заявитель (команда): "Эльф Тим Тиррелл"
Чемпионат мира 1974 года получился очень напряженным, особенно его заключительная часть, когда перед последним ГП чемпионата лидерство в личном зачете делили Эмерсон Фиттипальди и Клей Регаццони. Джоди Шектер был третим претендентом на титул. Но в отличие от Фиттипальди и Регаццони, которые были относительно стабильны на протяжении всего сезона, Шектер неудачно провел начало (из-за неготовности нового шасси и вынужденного использования прошлогоднего) и конец чемпионата (из-за частых сходов). Удачная же серия гонок в середине сезона (две победы, два вторых места, одно третье, четвертое и пятые места) была оборвана сходом на девятом круге ГП Австрии из-за отказа двигателя.
Опознание автомобиля не вызывает каких-либо затруднений. Чтобы установить трассу следовало сравнить внешний вид болида с фотографиями с других трасс сезона, посмотреть статистику сходов Шектера, а также обратить внимание на песчаную обочину без барьеров типа "Армко", которая была характерна для внутренней части австрийской трассы.Константин Павленко38944,1062615741
Константин Павленко:
8.
№8
Дата: 29 мая 1988 года
Гонка (соревнование): "Большой приз Мексики"
Трасса (маршрут): "Автодром им. братьев Педро и Рикардо Родригес", Мехико
Участок трассы: гравийная зона безопасности в повороте им. Мойзеса Соланы
Гонщик: Алекс Каффи
Автомобиль: "Даллара-БМС-188"
Заявитель (команда): "Скудериа Италия"
В течении своего дебютного сезона в Ф-1 команда Беппе Луччини чаще попадала в объектив камер из-за каких-либо происшествий чем достойных результатов. Вот и на этот раз Алекс Каффи смог проехать только 13 кругов в гонке за Большой приз Мексики пока из-за проблем с тормозами не столкнулся перед первым поворотом с Рене Арну.
В идентификации кадра главное узнать по заднему антикрылу болид "Даллара-БМС-188" и типичные окрестности мексиканской трассы.
Игорь Тарасов:
Да у меня этот тур улыбку вызывает,из за недостатка времени я тыкал пальцем в небо особенно в 3 и 8 вопросах т.к не знал что за трассы,над 2 вопросом я даже не стал задумываться т.к совершенно ни чего не знал.
А вот 6 вопрос доставил мне одну головную боль т.к я помнил что где то видел это фото но не мог вспомнить где,целых вечер ломал голову,вообщем так и не смог на него дать хоть какой то ответ.Вообщем у меня как всегда с определением трасс большие проблемы а уж про распознание места я вообще молчу
Вот мои ответы.
Фото №1
Дата:02/07/1907
Событие:Большой приз АКФ
Трасса:Arthur Duray (Lorraine-Dietrich),
Пилот:Otto Salzer
Команда:Даймлер АГ
Шасси:Mercedes
Место трассы:
Примечание:
Фото №2
Дата:1927
Событие:
Трасса:
Пилот:
Команда:
Шасси:
Место трассы:
Примечание:
Фото №3
Дата:14/7/1935
Событие:VI Gran Prix de Belgique
Трасса:Spa
Пилот:Rudolf Caracciola
Команда:Даймлер-Бенц АГ
Шасси:Mercedes W25b
Место трассы:Ансьенн Дуан :)))
Примечание:
Фото №4
Дата:30/09/1950
Событие:III Goodwood Trophy
Трасса:Goodwood
Пилот:Reg Parnell
Команда:BRM Ltd.
Шасси:BRM Type 15
Место трассы:Прямая старт-финиш
Примечание:
Фото №5
Дата:22/09/1957
Событие:V Gran Premio di Modena
Трасса:Модена
Пилот:Jean Behra
Команда:Officine Alfieri Maserati
Шасси:Maserati 250F
Место трассы:Боксы
Фото №6
Дата:1962
Событие:
Трасса:
Пилот:
Команда:
Шасси:
Место трассы:
Примечание:
Фото №7
Дата:1974
Событие:XII Grosser Preis von Osterreich
Трасса:Остеррайхринг
Пилот:Джоди Шектер
Команда:Elf Team Tyrrell
Шасси:Tyrrell 007
Место трассы:Texaco-Schikane
Примечание:
Фото №8
Дата:29.05.1988
Событие:Gran Premio de Mexico
Трасса:Мехико-Сити
Пилот:Алекс Каффи
Команда:Scuderia Italia
Шасси:Dallara BMS-188
Место трассы:Retomo
Примечание:
Фото №9
Дата:30.06.1991
Событие:200 Meilen von Nürnberg
Трасса:Norisring
Пилот:Михаэль Шумахер
Команда:Zakspeed-Mercedes
Шасси:Mercedes 190E 2.5-16 Evo2
Место трассы:
Примечание:
Фото №10
Дата:21.05.2002
Событие:показательные заезды,пиар акция.
Трасса:Валенсия
Пилот:Жак Вильнёв
Команда:Lucky Strike BAR Honda
Шасси:Lotus 72D
Место трассы:
Примечание:
Кристобаль Хунта:
Да-а. У меня еще хуже.
В вопросе№6 я "опознал" Брюса Макларена на трассе в Новой Зеландии (а чё, раскраска похожая).
А в вопросе №8 Бруно Джакомелли на Лайфе; и даже сумел разглядеть номер 39 на антикрыле.
Навигация
Перейти к полной версии