Автор Тема: Менеджеры гонщиков  (Прочитано 18645 раз)

Оффлайн Алексей Гончарик

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 214
  • Карма 113
    • Просмотр профиля
Менеджеры гонщиков
« : Октября 10, 2007, 16:10:16 »
 Предлагаю создать базу по менеджерам гонщиков. Вот список менеджеров, который я набросал. Этот список постоянно пополняется – я еще не просмотрел
Сфера интересов - формульные гонки с 1968 года, влияние политических процессов на автоспорт и влияние автоспорта на мировые и локальные политические процессы.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Менеджеры гонщиков
« Ответ #1 : Октября 10, 2007, 23:08:44 »
Насколько мне известно, Бергер сам занимался своими делами.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Гончарик

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 214
  • Карма 113
    • Просмотр профиля
Re: Менеджеры гонщиков
« Ответ #2 : Октября 11, 2007, 14:31:05 »
Это по личным заявлениям Бергера он сам занимался своими делами, но его карьере помогал Коллинс, который сейчас снова сотрудничает с Бергером (в качестве менеджера Лиуцци).
Сфера интересов - формульные гонки с 1968 года, влияние политических процессов на автоспорт и влияние автоспорта на мировые и локальные политические процессы.

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Менеджеры гонщиков
« Ответ #3 : Октября 14, 2007, 12:52:17 »
Виталий Петров, Тимур Садрединов - Оксана Косаченко

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Менеджеры гонщиков
« Ответ #4 : Октября 14, 2007, 12:53:50 »
Вероятно, не только эти двое, а как минимум - ещё десяток других?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Менеджеры гонщиков
« Ответ #5 : Октября 14, 2007, 16:55:12 »
Да, совершенно верно. Это лишь наиболее известные, выступающие в международных чемпионатах.

Оффлайн Андрей Безбожный

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 155
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Менеджеры гонщиков
« Ответ #6 : Октября 15, 2007, 05:30:20 »
 
Цитата: Сергей Беднарук
Виталий Петров, Тимур Садрединов - Оксана Косаченко

По имеющимся у меня сведениям, сотрудничество Садренинова с Манускриптом (ОПК) прекратилось по неизвестным мне причинам

В ту же кассу :) Афанасьев, Алёшин - Евгений Малиновский.

Оффлайн Андрей Безбожный

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 155
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Менеджеры гонщиков
« Ответ #7 : Октября 15, 2007, 05:37:20 »
Энге - Каннабис. Шутку оценил 

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Менеджеры гонщиков
« Ответ #8 : Октября 15, 2007, 06:43:59 »
Алексей, может этот проект потенциально стать готовым к публикации справочником? То есть можно потихоньку работать над его пополнением, а когда он приобретёт законченный вид, издать в виде иллюстрированной книги.
Мы периодически берёмся обсуждать Издание книг и пока не подобрались к реальным делам, но это всего лишь вопрос времени. Я думаю, что надо вести подготовительную работу по всем направлениям, потом можно будет попробовать, после чего поставить подготовку и издание книг на поток.
Мне кажется, что тема менеджеров (администраторов, агентов и т.п.) сполне тянет на самостоятельное издание.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Гончарик

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 214
  • Карма 113
    • Просмотр профиля
Re: Менеджеры гонщиков
« Ответ #9 : Октября 16, 2007, 01:05:38 »
Соглсен. Я работаю в этом направлении очень плотно.
Сфера интересов - формульные гонки с 1968 года, влияние политических процессов на автоспорт и влияние автоспорта на мировые и локальные политические процессы.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Менеджеры гонщиков
« Ответ #10 : Октября 16, 2007, 02:32:16 »
Тогда, может быть, есть смысл разобраться, когда у гонщиков вообще стали появляться менеджеры.
Взять, скажем, Биру. Он никогда не занимался финансово-организационной деятельностью - этим занимался Чула. С другой стороны, они были жёстко связаны друг с другом в своём семейном предприятии: ни Бира не стал бы выступать за другую команду, ни Чула не стал бы брать другого гонщика.
Насколько я могу судить, даже в шестидесятые годы гонщики вопросы о своих заработках решали сами с руководятелями команд. Для этого не надо было специального ушлого бритаторе.
Из твоей таблицы самым ранним примером, видимо, является Риндт. Считается, что Экклстоун был его менеджером, но вот какую роль он выполнял? Посредника в переговорах с "Лотосом" за определённый процент с зарплаты?
Кстати, я бы счёл именно это определением менеджера гонщика (в других видах спорта говорят "агент").
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Гончарик

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 214
  • Карма 113
    • Просмотр профиля
Re: Менеджеры гонщиков
« Ответ #11 : Октября 17, 2007, 08:45:57 »
Менеджеры появились в годы начала просачивания в гонки рекламных технологий и рыночной конкуренции - с конца 1960-х годов. Хотя насколько я помню, Экклстоун был менеджером Риндта с 1965 года.
Сфера интересов - формульные гонки с 1968 года, влияние политических процессов на автоспорт и влияние автоспорта на мировые и локальные политические процессы.

Оффлайн Алексей Гончарик

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 214
  • Карма 113
    • Просмотр профиля
Re: Менеджеры гонщиков
« Ответ #12 : Октября 17, 2007, 08:47:31 »
В моем понимании менеджер  - человек, занимающийся карьерой пилота - его продвижением, финансовыми вопросами, контрактами. Во многих случаях менеджеры являются очень близкими друзьями гонщиков, поэтому значение слова менеджер приобретает в данном случае широкое значение.
Есть так сказать "универсальные" гонщики - те, кто не только любит гоняться, но и в частности, вести свои дела. Среди современного поколения могу отметить Алонсо, который самостоятельно вел переговоры с Mclaren.
 
К сожалению, по менеджерам у меня не так много информации, поэтому если у кого будет информация по менеджерам (в особенности, гонщиков Гран При) - сохраняйте, а потом можно будет ее представить на форуме.
 
Прилагаю таблицу:
 
Имя и фамилия гонщика     Менеджер     Годы сотрудничества     Взаимоотношения гонщика и менеджера (дружеские, конфликты)     Описание ситуации (как сотрудничали, особые случаи)
 …     …     …    &nb sp;…     …
Сфера интересов - формульные гонки с 1968 года, влияние политических процессов на автоспорт и влияние автоспорта на мировые и локальные политические процессы.

Оффлайн Андрей Безбожный

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 155
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Менеджеры гонщиков
« Ответ #13 : Октября 17, 2007, 12:42:01 »
 
Цитата: Алексей Гончарик
Хотя насколько я помню, Экклстоун был менеджером Риндта с 1965 года.

C 1957 был менеджером Стюарта Льюиса-Эванса

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Менеджеры гонщиков
« Ответ #14 : Октября 17, 2007, 14:10:51 »
Я склонен не доверять многим "широко известным фактам" традиционной трактовки истории. Говорят, Экклстоун владел или управлял "Коннотом", а за эту команду выступал Льюис-Эванс перед тем, как его пригласили в "Вэнуолл". То есть Экклстоун мог быть просто работодателем.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Андрей Безбожный

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 155
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Менеджеры гонщиков
« Ответ #15 : Октября 18, 2007, 05:17:10 »
 Льюис-Эванс провёл за "Коннот" только одну гонку сезона 1957-го (Монако), после чего перешёл в "Вэнуолл". "Коннот" (насколько я понял - даже не команду в современном понимании, а только две машины) был приобретён Берни в октябре 1957 Андрей Безбожный39373,5857523148

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Менеджеры гонщиков
« Ответ #16 : Октября 18, 2007, 08:35:08 »
Льюис-Эванс провёл более чем одну гонку за "Коннот":
14.10.56 - Брэндс-Хэтч, соревнования Британского клуба гоночных и спортивных автомобилей (2 место);
22.04.57 - Гудвуд, гонка на приз Гловера (1 место);
28.04.57 - Неаполь, "Большой приз Неаполя" (сход);
19.05.57 - Монако, "Большой приз Монако" (4 место).
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Гончарик

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 214
  • Карма 113
    • Просмотр профиля
Re: Менеджеры гонщиков
« Ответ #17 : Октября 22, 2007, 15:14:31 »
 
Экклстоун - менеджер и бизнес партнер Риндта - познакомился благодаря Рою Сальвадори
Сфера интересов - формульные гонки с 1968 года, влияние политических процессов на автоспорт и влияние автоспорта на мировые и локальные политические процессы.

Оффлайн Александр Готвянский

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 439
  • Карма 34
    • Просмотр профиля
Re: Менеджеры гонщиков
« Ответ #18 : Октября 22, 2007, 17:06:16 »
 
Цитата: Андрей Безбожный

Льюис-Эванс провёл за "Коннот" только одну гонку сезона 1957-го (Монако), после чего перешёл в "Вэнуолл".

 
Вот, Володя, и современный взгляд на то время
Незачетные гонки пропали из общей исторической картины

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Менеджеры гонщиков
« Ответ #19 : Октября 22, 2007, 21:29:13 »
Это ты мне объясняешь? По моим представлениям, и в твеой ремарке есть вредные слова - "незачётные гонки". Я это выражение вообще не употребляю, так как и тогда его не было.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Андрей Безбожный

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 155
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Менеджеры гонщиков
« Ответ #20 : Октября 23, 2007, 07:25:52 »
ну, заклевали... 
 

Оффлайн Алексей Гончарик

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 214
  • Карма 113
    • Просмотр профиля
Re: Менеджеры гонщиков
« Ответ #21 : Октября 29, 2007, 13:51:23 »
Добавления в базу менеджеров:
Лехто и Хаккинен - К.Росберг
Алези - Эдди Джордан 1990
Сфера интересов - формульные гонки с 1968 года, влияние политических процессов на автоспорт и влияние автоспорта на мировые и локальные политические процессы.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Менеджеры гонщиков
« Ответ #22 : Октября 30, 2007, 06:33:49 »
Цитата: Андрей Безбожный
ну, заклевали... 

Не принимай близко к сердцу.
Та картина истории автоспорта, которую предлагают болельщику современные СМИ, серьёзно искажена. И болельщики, когда им об этом говоришь, зачастую относятся к такому повороту событий весьма агрессивно. Сначала сложно просто принять это утверждение. Потом, когда кому-то удаётся, сложно бывает разобраться в том, что же на самом деле происходило, потому что факты - те же самые, а выводы оказываются сильно непривычными.
Тебе будет проще, если ты будешь задавать вопросы в непонятных ситуациях. Но перестраивать сознание на другой восприятие истории придётся, если ты хочешь действительно понять истину.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Менеджеры гонщиков
« Ответ #23 : Ноября 12, 2007, 02:25:59 »
Кен Грегори был менеджером Стирлинга Мосса с 1952 по 1964 годы вместе с отцом Стирлинга, Альфредом. Стирлинг гонялся на всём, что движется, и довольно скоро стало понятно, что сам он не успевает заниматься деловыми переговорами, так что была создано ООО "Стирлинг Мосс (Лтд)".
Именно Грегори вёл недавшиеся переговоры с Нойбауэром перед началом сезона 1954 года и удачные - на 1955 год.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Менеджеры гонщиков
« Ответ #24 : Декабря 01, 2007, 01:18:18 »
В книге Ричарда Уильямса "Последняя дорожная гонка" (The Last Road Race) 2004 года издания Берни Экклстоун охарактеризован как "друг и советник" Льюис-Эванса. Слово "менеджер" не прозвучало.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Гончарик

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 214
  • Карма 113
    • Просмотр профиля
Re: Менеджеры гонщиков
« Ответ #25 : Декабря 25, 2007, 13:38:39 »
Я кстати заметил, что в автобиографиях пилотов они очень часто пишут о своих менеджерах. Недавно перечитал книгу Перри Мак-Карти - сразу всплыли три имени его менеджеров (а также их деятельность) - Роджер Коуман, Алан Хоуэлл и Майк Колье.
Вот так по крупицам составляется база по менеджерам автогонщиков.
Сфера интересов - формульные гонки с 1968 года, влияние политических процессов на автоспорт и влияние автоспорта на мировые и локальные политические процессы.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Менеджеры гонщиков
« Ответ #26 : Декабря 26, 2007, 02:03:28 »
А у Лауды я ничего подобного не заметил. Или просто не обращал на это внимание.

Оффлайн Алексей Гончарик

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 214
  • Карма 113
    • Просмотр профиля
Re: Менеджеры гонщиков
« Ответ #27 : Января 05, 2008, 09:22:58 »
Интересно, кто сейчас является менеджером Ральфа Шумахера (может быть, он сейчас сам ведет свои дела)? Но можно сказать, что пилот занимает грамотную позицию. Он не стал дожидаться, когда его уволят из Toyоta, а сам заявил о своем уходе. Также он не стал дожидаться решения команды Force India о кандидатуре второго пилота - заявив об отпуске в 2008 году.
Сфера интересов - формульные гонки с 1968 года, влияние политических процессов на автоспорт и влияние автоспорта на мировые и локальные политические процессы.

Оффлайн Владимир Мальчиков

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 182
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Менеджеры гонщиков
« Ответ #28 : Января 05, 2008, 09:30:09 »
 
Цитата: Алексей Гончарик
Интересно, кто сейчас является менеджером Ральфа Шумахера (может быть, он сейчас сам ведет свои дела)?

Ральф Шумахер расстался со своим менеджером. После Вилли Вебера, который, устроил немцу 14-миллионный контракт с Toyota, Ральф сотрудничал с Хансом Маром, а сейчас решил не продлять контракт — Хансу не удалось договориться ни с одной из команд.
http://www.f1news.ru/archive/id/19250/
С уважением,
 Владимир Мальчиков

Оффлайн Александр Амецинский

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 162
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Менеджеры гонщиков
« Ответ #29 : Июля 08, 2008, 16:02:21 »
Менеджером Стефана Беллофа был Вилли Маурер.

Оффлайн Алексей Гончарик

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 214
  • Карма 113
    • Просмотр профиля
Re: Менеджеры гонщиков
« Ответ #30 : Ноября 25, 2008, 17:03:50 »
Я расширил свои поиски и теперь база по менеджерам была включена в создание базы "Люди Формулы-1" - пилоты, боссы, конструкторы, инженеры, спонсоры, менеджеры и вообще люди, кто каким-либо образом связанны с Формулой-1.
Сфера интересов - формульные гонки с 1968 года, влияние политических процессов на автоспорт и влияние автоспорта на мировые и локальные политические процессы.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Менеджеры гонщиков
« Ответ #31 : Ноября 26, 2008, 04:35:58 »
У меня в архиве есть папочка под названием "persons", куда помещены любые личности из мира автоспорта, кто не подпадает под категорию гонщиков. Специально развитием этого раздела архива я не занимаюсь, но при случае отправляю соответствующую информацию туда.
Можно, конечно, задуматься о сложной структуре подобного архива, чтобы каждого человека максимально корректно охарактеризовать, но всегда будут возникать ситуации, когда один и тот же человек выступает в разных ролях в разное время или даже одновременно. Скажем, Макс Мосли, Берни Экклстоун, Фрэнк Уильямс, Энцо Феррари и т.д. когда-то были гонщиками, но известности добились в других ипостасях. Куда их относить?
Я решаю эту проблему просто: есть они у меня и как гонщики, и как личности без разделения в последнем случае на род деятельности. Просто я заранее согласен с тем, что без накладок и некоторой путаницы здесь не обойтись, либо на изучение биографии каждого человека будет уходить по неделе, чтобы понять, в какие периоды кем его считать.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Гончарик

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 214
  • Карма 113
    • Просмотр профиля
Re: Менеджеры гонщиков
« Ответ #32 : Ноября 26, 2008, 17:10:42 »
Первоначально я собираю базу персоналий и заполняю в таблицу, которая состоит из следующих столбцов:
1)     Фамилия и имя (русский перевод и английский вариант)
2)     Гражданство/национальность
3)     Категория персоны (в данном столбце может быть указано множество категорий -босс, пилот, конструктор)
4)     Основные карьерные вехи в Формуле-1
5)     Интересные факты, связанные с личностью
На втором этапе я предполагаю перевести эту таблицу в словарь-справочник. Эта база необходима, чтобы ориентироваться в том, кто и с кем сотрудничал и т.д.
Сфера интересов - формульные гонки с 1968 года, влияние политических процессов на автоспорт и влияние автоспорта на мировые и локальные политические процессы.