Вспомнилась тут статья из "Формулы" "Девять побед Аскари". Как обычно в традиционной трактовке, факты интерпретируются по-своему, чтобы получить похожий на современный результат.
По тексту замечаний вроде бы и нет, но в самом первом же абзаце обрисовывается ситуация якобы глазами самого гонщика, который, в полном соответствии с современными понятиями, должен воспринимать только зачётные гонки мирового первенства, а потому считать, что он одержал девять побед подряд.
Вот более полный список выступлений Альберто Аскари в рассматриваемом периоде:
22.06.52 - "Большой приз Бельгии" - 1 место
29.06.52 - "Большой приз Марны" - 3 место
06.07.52 - "Большой приз АКФ" - 1 место
13.07.52 - "Большой приз Сабль-д'Олонн" - сход
19.07.52 - "Большой приз Великобритании" - 1 место
03.08.52 - "Большой приз Германии" - 1 место
10.08.52 - "Большой приз Коммин (?)", Сен-Годен - 1 место
17.08.52 - "Большой приз Нидерландов" - 1 место
24.08.52 - "Большой приз Ля-Боле" - 1 место
07.09.52 - "Большой приз Италии" - 1 место
14.09.52 - "Большой приз Модены" - 3 место
23.11.52 - "Каррера Панамерикана" - сход
18.01.53 - "Большой приз Аргентины" - 1 место
22.03.53 - "Большой приз Сиракуз" - сход
06.04.53 - "Большой приз По" - 1 место
03.05.53 - "Большой приз Бордо" - 1 место
10.05.53 - "Большой приз Неаполя" - 5 место
07.06.53 - "Большой приз Нидерландов" - 1 место
14.06.53 - "24 часа Ле-Мана" - сход (+ лучший круг в гонке)
21.06.53 - "Большой приз Бельгии" - 1 место
Конечно, в "гран-эпрёв" он побеждал безоговорочно, но другие гонки, хоть и считались менее престижными, тоже воспринимались серьёзно, так что утверждать, что Аскари вёл счёт по "гран-эпрёв", несколько опрометчиво.
Надо ещё учесть тот факт, что во всех гонках он участвовал со "Скудерией Феррари", а если заводская команда выезжает на второстепенную гонку полным составом, это что-то да значит. Посмотрите на победителя гонки в Модене 1951 года:
Разве можно сказать, что гонщик и хозяин команды не считают это за победу?