Форум истории автоспорта > Викторины
Викторина-2006 - 4 тур (апрель)
Кристобаль Хунта:
Да, действительно. Хотя я ориентировался на «Золотую Эру» Лейфа Снеллмана.
.Потом искал фото автомобилей в Гугле.
Дело в том что я скачивал оттуда рисунки довольно давно, а тогда только 2 рекордных автомобиля было. А на ссылку Владимира сразу и не посмотрел.
Я предположил что это Роземайер на АутоУнионе несется навстречу своей гибели.Кристобаль Хунта38847,6169328704
Владимир Коваленко:
№4
№ 4
Дата: 5 мая 1951 года
Гонка (соревнование): часовая гонка серийных автомобилей
Трасса (маршрут): Сильверстоун
Участок трассы: стартовая прямая, боксы
Гонщик, автомобиль, заявитель (команда): Стирлинг Мосс (№26, "Ягуар-Экс-Кей-120"), Лесли Джонсон (№25, "Ягуар-Экс-Кей-120")
Исходные зацепки, от которых можно было оттолкнуться - это "полосатая" крыша временных боксов и первые послевоенные "ягуары". Поскольку новые боксы построят в 1952 году, можно было искать среди гонок спортивных автомобилей у Мартина Крейчи. У него, правда, есть свой "прибабах": он решил, что все гонки делятся на "национальные" и "международные", а потому их так и называет: "Silverstone International". Но это в принципе характерно для современного подхода к истории: всё разложить по полочкам по современным понятиям. На самом деле в то время класс легковых автомобилей ещё не сформировался, и хотя "ягуары" действительно обладали спортивным характером, они подпадали под разряд так называемых серийных автомобилей (production cars), в котором также было деление на классы. Эта гонка проходила в рамках соревнований на "Международный приз", а это обычно был набор разнообразных гонок. Наша проходила в программе и прессе под описанием One-Hour Production Car Race. Поскольку в русском языке отношение к названиям несколько иное, чем в английском, это оказывается не названием с большой буквы, а просто описанием вроде: райнный турнир по настольному теннису.
Владимир Коваленко:
№5
№ 5
Дата: 5 мая 1956 года
Гонка (соревнование): "Международный приз КБГ"
Трасса (маршрут): Сильверстоун
Участок трассы: "Копс"
Гонщик, автомобиль, заявитель (команда): Харри Шелл (№4, "Вэнуолл", "Продукция Вандервелла"), Стирлинг Мосс (№3, "Вэнуолл", "Продукция Вандервелла").
Сильверстоун и "вэнуоллы" должны узнаваться сразу, остальное - дело техники. Небольшой рассказ о самой гонке.
5 мая 1956 года в Сильверстоуне состоялась традиционная гонка за "Международный приз" Клуба британских гонщиков. Гонки такого рода по своему статусу находились на третьей ступеньке после "гран-эпрёв" (самых престижных национальных гран-при) и гран-при (международных гонок на длинные дистанции). Статус гонки, входившей в зачёт чемпионата мира в эту картину не вписывался, ибо в те времена это имело довольно посредственное значение. Дистанция гонки на "Международный приз" была 175 миль, а британского гран-при того же года там же, в Сильверстоуне, для сравнения - 295 миль (около 450 км против нынешних 310 км). "Международный приз" был четвёртой гонкой международного календаря после двух гран-при в Аргентине и одного - в Сиракузах. "Скудерия Феррари" активно начала сезон, выиграв с Фанхио все три предыдущие гонки, и в Сильверстоун прислала Фанхио и Коллинза. "Мазерати" после провала начала сезона в Англию не приехала, но отпустила своего "первого номера" Стирлинга Мосса на одну гонку в "Вэнуолл". Из заводских команд присутствовали также "Гордини", БРМ с Майком Хоторном и "Коннот" с одноруким Арчи Скотт-Брауном. Британцам было очень приятно видеть в первых рядах свои зелёные машины, и Хоторн со старта вырвался вперёд. За ним, однако, следовали Фанхио и Коллинз на красных "лянчах" "Скудерии Феррари". Их обоих обошёл Мосс и бросился в погоню за Хоторном. Оба гонщика нажимали и показали одинаковое лучшее время прохождения круга, и тут БРМ Хоторна не выдержал. Мосс захватил единоличное лидерство, но позади были "лянчи". Однако, у обеих вскоре отказало сцепление, и остался лишь один вопрос: выдержит ли "Вэнуолл" Мосса? Выдержал. Это была первая победа британских автомобилей в больших международных гонках, но дистанция этой гонки могла считаться лишь средней. А выдержит ли "Вэнуолл" полную дистанцию гран-при? Такой вопрос принесла эта победа вместе с радостью. Между тем, вторым финишировал тот самый Скотт-Браун, который хоть и отстал от Мосса на целый круг, но всё равно сумел закончить всю дистанцию на высоком месте, управляя автомобилем фактически одной рукой! В те годы он был, наряду с Моссом и Хоторном, одним из любимцев британской публики, и кто знает, каких успехов он добился бы, будь у него вторая рука...
Константин Павленко:
№6
№6
Дата: 13 февраля 1966 года
Соревнование: "Уорик Фарм Интернэшнл 100"
Трасса: Уорик-фарм
Участок трассы: прямая старта-финиша
Гонщик: Джим Кларк
Автомобиль: "Лотус-39"
Заявитель (команда): "Тим Лотус"
Джим Кларк участвовал в четырех чемпионатах тасманской серии - с 1965-го по 1968 год, - три из которых он выиграл. Только в 1966 году из-за серии поломок и неудач шотландец не смог завоевать титул чемпиона, выиграв всего лишь один этап - на трассе в Уорик-фарм. И на этом кадре запечатлен момент, когда Джим готовится принять первые поздравления, а также сделать несколько глотков холодного напитка.
При идентификации снимка сразу узнается Джим Кларк и болид команды "Лотус". По внешнему виду трассы и автомобиля нужно прийти к выводу, что это не гонка Ф-1 или Ф-2, и приступить к анализу гонок тасманской серии. Форма капота двигателя, а также расположение выхлопной трубы, зеркал заднего вида и другие мелкие особенности указывают на то, что на кадре запечатлен болид "Лотус-39", который использовался в 1966 году. А такая широкая и ровная обочина вдоль стартовой прямой, плюс трибуны на заднем плане, не оставляют другого варианта кроме как Уорик-фарм.
Константин Павленко:
№7
№7
Дата: 29 апреля 1973 года
Соревнование: "Большой приз Испании"
Трасса: Монжуик-парк
Участок трассы: "Стадион"
Гонщик: Джеки Стюарт
Автомобиль: "Тиррелл-006"
Заявитель (команда): "Эльф Тим Тиррелл"
Семидесятые - удивительное время для Ф-1. Результаты гонок были непредсказуемыми и на победу в гонке могли претендовать с десяток пилотов, порой между первым и последним гонщиком на стартовой решетке не было и двух секунд разницы во времени на квалификации, а автомобили буквально взлетали над трассой (что можно видеть на данном кадре).
Но вместе с тем, говоря об этой поре автогонок, не нужно забыать и об обратной стороне медали. Ведь тогда технический прогресс, а значит и скорость болидов, все еще сильно опережал уровень безопасности. Из-за этого гонки требовали огромного риска. И очень часто риск этот был ценою в жизнь...
Идентификация данного кадра не должна вызвать каких-либо проблем, особенно если учесть, что ГП Испании 1973 года был последним этапом ЧМ Ф-1, когда за заявителями не закреплялись постоянные номера и таким образом гонка в Монжуик-парке стала единственной городской трассой в том сезоне, где Стюарт выступал под третим номером.
Навигация
Перейти к полной версии