Форум истории автоспорта > Викторины

Викторина-2006 - 4 тур (апрель)

<< < (5/10) > >>

Владимир Коваленко:
Итак, давно пора приступить к разбору вопросов тура.
№1

№ 1
Дата: 22 июля 1894 года
Гонка (соревнование): Париж - Руан
Трасса (маршрут): Париж - Руан
Участок трассы: двор отеля "Золотое солнце"
Гонщик: Огюст Дорио
Автомобиль: "Пежо"
Заявитель (команда): "Сыновья братьев Пежо"
Что тут можно сказать? Это явно один из ранних автомобилей, выполненный с каретным мышлением: люди сидят друг напротив друга, нет кажущегося нормальным нам места водителя со всеми органами управления. Это явно одно из самых первых соревнований, которой проходило, скорее всего, в виде пробега, потому что ГОНЯТЬСЯ на такой технике просто невозможно.
Первые годы автоспорта представлены в интернете довольно поверхностно, но что касается гонки Париж - Руан 1894 года, хватает и статистической,и графической информации. В частности, этот кадр в разных вариациях встречается в различных источниках.
Естественно, здесь не идёт речь о команде, "команда" по современным понятиям - это заявитель в чистом виде.

Владимир Коваленко:
№2

№ 2
Дата: 5 октября 1919 года
Гонка (соревнование): Парма - Поджо-ди-Берчето
Трасса (маршрут): Парма - Поджо-ди-Берчето
Участок трассы:
Гонщик: Энцо Феррари
Автомобиль: Чи-эм-эн (CMN)
Заявитель (команда): Чи-эм-эн (CMN)
Можно, наверное, не знать биографию Энцо Феррари (я сам плохо знаю), но надпись на решётке радиатора всё равно выведет на верный путь.
Игорь в своих ответах указал название модели - 15/20. Я не готов ни подтвердить, ни опровергнуть это, но думаю, что тут всё нормально. Просто хочу прокомментировать, что в конце первой декады ХХ века в автогонках появилась новая классификация. До этого была классификация по массе, и в этом была своя логика, потому что обычно чем мощнее был двигатель, тем он был массивнее, а с ним - и масса всего автомобиля была больше. Но техника развивалась, и стали появляться мощные и лёгкие автомобили. Налоговые органы европейских стран пришли к выводу, что мощность автомобиля зависит от внутренних размеров двигателя, но к тому времени то ли инженеры не придумали понятие рабочего объёма, то ли чиновники не догадались, но они учитывали только диаметр поршня, из чего вычисляли так называемую налоговую мощность. Вот эти циферки - 15/20 и означают варианты вычисленной налоговой мощности. Такая индексация характерна для довоенных и первых послевоенных автомобилей. Автостроители быстро догадались, что можно увеличить ход поршня (хотя это не самое рациональное решение, ибо не позволяет развивать высокие обороты) и тем самым - рабочий объём и мощность. После войны, когда промышленность оклемалась, стали строить новые модели уже по другому принципу. Я не знаю, как у моделей дорожных, а вот в автоспорте в начале двадцатых годов появились первые технические требования к автомобилям гран-при, основанные на рабочем объёме двигателя, и он равнялся двум литрам. Помните, что после гибели Антонио Аскари эту цифру решили уменьшить до полутора, и конец двадцатых годов характеризовался некоторой неопределённостью в определении высшего и малого гоночных классов?
А изображённый на снимке автомобиль чисто внешне как раз характерен периоду 1905-1915 гг. В первые послевоенные годы, повторюсь, дизайн был ещё довоенным, а потом конструкторы стли применять принципиально новые технические решения, в частности, окончательно перешли на полностью охватывающие шасси кузова.

Владимир Коваленко:
№3

№ 3
Дата: 8 или 14 февраля 1939 года
Гонка (соревнование): рекордный заезд
Трасса (маршрут): автобан близ Дессау
Участок трассы:
Гонщик: Рудольф Караччиола
Автомобиль: специальный "Мерседес-Бенц-В154"
Заявитель (команда): "Даймлер-Бенц"
Всё на этом кадре не подходит к обычной картине автомобильных гонок: широкая дорога, огромный мост, обтекаемый автомобиль. Это может навести на мысль о немецких рекордных заездах на автобанах. За справочной информацией лучше всего отправиться по ссылке: http://www.kolumbus.fi/leif.snellman/reco.htm. Там даны кое-какие ссылки и приведены профили рекордных автомобилей. Этот вариант был построен на основе модели гран-при 1938 года.
 

Кристобаль Хунта:
Прошу прощения, но мне сдается что это все-таки Ауто-Унион.
Правда подобно Кену Тиррелу я прибегнул к помощи масштабной модели. (ч/б фотографии не очень хорошего качества). Собственно машину я идентифицировал по обтекателям колес. Хотя может это была другая модель?

Кристобаль Хунта38847,4729166667

Игорь Тарасов:
Кристобаль все правильно это мерседес просто ты не ту модельку привел в пример,мы искали рекордный мерседес на базе В154 вот он:

Schumach38847,5425694444

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии