Форум истории автоспорта > Викторины
Викторина-2006 - 1 тур (январь)
Владимир Коваленко:
--- Цитата: algot ---По первому вопросу на кубок Беннетта меня натолкнуло фото из колекции Дага Гая, на котором Тери Бразье в 1904 году на машине с номером 5b.
--- Конец цитаты ---
Я сначала подумал, что сильно заблуждался относительно времени появления цифро-буквенных номеров. Но потом проверил свой архив.
Вот, вероятно, кадр, на который ты ссылаешься:
А вот кадр с самой гонки, на котором на машине нет регистрационного номера 201N:
Буквы B тоже не видно, хотя это можно списать на контрастность.
Кадр поближе.
Гонщик одет в боевую форму, а на первом кадре - в штатскую.
Наконец, кадр, сделанный непосредственно после гонки:
Номер без буквы.
Тема, где Даг Най опубликовал первый и третий кадры - Heroic Age drivers - Thery and Velghe. Сейчас этих фотографий там, конечно, нет, так как историк удалил их сразу после того, как узнал, что "Атлас" оказался в империи "Хэймаркета".
Александр Готвянский:
Да, фото именно то. Я их качал еще осенью 2003 напрямую (типа через FTP), как и твой архив. Т.е. ходил прямо по папкам. Даг тогда их так и хранил.
Владимир Коваленко:
Я порылся в архиве. Впервые цифро-буквенные номера появились на Гран-при АКФ 1906 года, откуда, собственно, и позаимствован конкурсный кадр. Вот ещё один:
Это Камиль Женатци на "Мерседесе".
Больше никто к том году такие номера не использовал, а в 1907 году они появились сразу в нескольких соревнованиях, принявших идею соперничества заводских команд.
"Тарга Флорио", 22 апреля, победитель Феличе Наццаро:
"Приз Кайзера", 13-14 июня, Карл Йорнс на "Опеле":
"Большой приз АКФ", 2 июля, победитель Феличе Наццаро на ФИАТе:
"Кубок Флорио", 1 сентября, Фриц Эрле на "Бенце":
В 1908 году такие номера оставались только на "Тарге Флорио", проходившей 18 мая. На снимке - Винченцо Лянча на ФИАТе:
После того, как 7 июля цифровые номера появились в Гран-при АКФ...
...таковые были введены и в "Кубке Флорио":
Больше смешанные номера в ранних гонках не появлялись ни разу. Позже в Бруклендсе их использовали для эстафетных гонок, но это уже совсем другая история.
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Владимир Коваленко ---№2
--- Конец цитаты ---
Зацепкой во втором вопросе служит необычная форма кузова автомобиля справа.
Я не знаю, почему, но в 1922-23 годах появилось сразу несколько оригинальных конструкций автмобилей. Вероятно, их авторы старались добиться преимущества в скорости, используя аэродинамически проработанные кузова. Возможно, эти надежды не оправдались, и конструкторы вернулись к обычным, "коробчатым", формам.
Первыми отметились на Гран-при АКФ 1922 года "Баллот" и "Бугатти":
В 1923 году для ГП АКФ фирма "Бугатти" построила свой знаменитый "танк":
Тогда же лаборатория "Вуазен" выставила на гонку свои экспериментальные автомобили:
Наконец, на Гран-при Италии 1923 года появился заднемоторный "Бенц":
На этом эксперименты закончились.
Александр Готвянский:
Володя, объясни почему вот это тоже Bugatti T30 Tank?
Просто модели разных лет?
Навигация
Перейти к полной версии