Мало кто знает, что легендарный поворот "Красная вода" появился лишь в 1939 году, а до этого этот участок трасс был совершенно иным. Вот как он выглядел на плане:
Этот участок назывался "Ансьенн Дуан" (Ancienne Douane), что в переводе означает "старая таможня". Оказывается, до I Мировой войны именно здесь, по ручью, проходила немецко-бельгийская граница, и за мостом действительно располагалась таможня. Германии принадлежали Бурневилль и Мальмеди, а всё остальное было бельгийским. После поражения Германии часть её территории аннексировали в пользу Бельгии.
Дорога не поднималась резко в горку, как сейчас, а благоразумно поднималась вдоль склона, а потом уже раздваивалась на два направления. Это если смотреть по ходу движения гоночной трассы. В обратном же направлении дорога после моста не поворачивала направо, нет, она шла налево! Это потом специально достроили участок старой стартовой прямой (1925 год):
Ещё один кадр:
Итак, после старта дорога поворачивала на мост и уходила ещё левее. На следующем кадре хорошо видно отсутствие "Красной воды" и выход дороги на "Кеммель":
Мост и следующий за ним поворот:
Резкий поворот направо:
Собственно здание таможни, надо полагать:
К сожалению, у меня нет кадров выезда на прямую "Кеммель"
Остаётся только продемонстрировать кадр 1939 года с "Красной водой".