Где-то у меня даже была статья из "Motor News" о таких двигателях.
Выдержка из статьи "Сила чувств и чувство меры" (MotorNews 7/1997):
"Всё более актуальным становится фактор экономичности. Возникла идея оптимизации размеров цилиндра с точки зрения термического КПД, то есть, снижение тепловых потерь геометрическим путём. При увеличении размеров цилиндра поверхность растёт в квадрате, а объём - в кубе. Основываясь на этом, фирма Daihatsu провела исследования и вывела оптимальный диапазон объёма экономичного цилиндра. Для литрового двигателя число цилиндров получилось 3 (естественно, округленно).Заодно с потерей лишнего, четвёртого цилиндра уменьшились потери на трение в подшипниках, которых тоже стало меньше, и улучшился механический КПД. <...> Фокус этот не нов, трёхцилиндровые двигатели делались давно и недавно, и для мотоциклов, и для автомобилей (Skott, Balzer, Durea, DKW, Berkeley, SAAB, Wartburg, Lombardini, Triumph, Suzuki и другие фирмы). Однако тогда превалировали другие мотивы - простота, компактность, малый вес, дешевизна. Экономичность ещё не была главной проблемой. Потом такие попытки делали : Citroen, Renault, VW, BMC и др. И экономичность получилась небывалой. Например, прототип Renault Vesta при испытательном пробеге показал расход топлива 1,94л/100км! Однако, дальше прототипов дело не пошло. Для дизелей три цилиндра - обычная практика. Они есть в программах Alstom, Cento, Deutz, Dorman, Hatz, MWM, Petters, Porsche, Schnebeck, VM и др."
К слову, о двухтактных - за последние 25 лет было выдано свыше трёхсот патентов, связаных с двухтактными ДВС.