Автор Тема: Автоспорт в царской России (1898-1914)  (Прочитано 36825 раз)

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Автоспорт в царской России (1898-1914)
« : Сентября 16, 2004, 21:49:12 »
Ладно, начнём, пожалуй. Последние полгода, когда у меня было свободное время и настроение заниматься этой темой (и то, и другое, надо признаться, редко совпадают друг с другом), я усиленно копал. Перерыл весь Интернет и домашний архив, теперь вот осваиваю нескончаемые (?!) просторы РГБ. Объём материала очень велик, но ещё больше времени, по-видимому, уйдёт на его обработку и анализ, так что по срокам я уже ничего не обещаю, но работа всё-таки идёт. Правда, очень серьёзные перемены в моей жизни в последнее время заставили меня практически отказаться от каких бы то ни было исследований, и всё же...
Вот здесь пара вопросов, с которыми я не в состоянии справиться своими силами. Вопросы направлены на конкретных лиц (пальцем показывать не буду), но поскольку все мы - люди занятые... В общем, если кто сможет помочь - буду очень благодарен, если нет - ничего со мной не случится, есть куча других занятий. Итак:
Во-первых, мне нужна старая (конца XIX - начала XX в.), в крайнем случае - современная карта окрестностей (юг, юго-запад) Санкт-Петербурга.
Во-вторых, меня интересует, существуют ли правила передачи русских имён и названий латиницей? Если да, то они, очевидно, должны различаться для разных языков - например, для английского и немецкого? Меня интересует английский. А, может быть, каждый конкретный случай надо рассматривать отдельно? Я могу привести и примеры. Чтобы было понятно, о чём идёт речь, вот как раз один такой "больной" случай.
Русское название: Михайловская
Варианты передачи "проблемных" букв и их сочетаний:
"х" - kh, h ... "й" - y, i ... "ая" - аya, аja
В результате возникают следующие возможные варианты траслитерации:
Mikhaylovskaya ... Mihaylovskaya ... Mikhaylovskaja ... Mihaylovskaja ... Mikhailovskaya ... Mihailovskaya ... Mikhailovskaja ... Mihailovskaja ... Mikhajlovskaya ... Mihajlovskaya ... Mikhajlovskaja ... Mihajlovskaja
С ума можно сойти, да? Поэтому я и хочу в этом поскорее разобраться..ru38247,2750115741
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Валерий Лутошкин

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 82
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #1 : Сентября 17, 2004, 00:07:26 »
Цитата: .ru
Во-вторых, меня интересует, существуют ли правила передачи русских имён и названий латиницей? Если да, то они, очевидно, должны различаться для разных языков - например, для английского и немецкого? Меня интересует английский. А, может быть, каждый конкретный случай надо рассматривать отдельно? Я могу привести и примеры. Чтобы было понятно, о чём идёт речь, вот как раз один такой "больной" случай.
Русское название: Михайловская
Варианты передачи "проблемных" букв и их сочетаний:
"х" - kh, h ... "й" - y, i ... "ая" - аya, аja
В результате возникают следующие возможные варианты траслитерации:
Mikhaylovskaya ... Mihaylovskaya ... Mikhaylovskaja ... Mihaylovskaja ... Mikhailovskaya ... Mihailovskaya ... Mikhailovskaja ... Mihailovskaja ... Mikhajlovskaya ... Mihajlovskaya ... Mikhajlovskaja ... Mihajlovskaja
С ума можно сойти, да? Поэтому я и хочу в этом поскорее разобраться.

Правила существуют разные, но обычно в спорных случаях опираются на официально утвержденные на уровне государства. Есть такой документ "ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ ПАСПОРТОВ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ВЫЕЗДА ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЪЕЗДА В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ". Утвержден приказом МВД РФ от 26 мая 1997 г. №310. В них приложения 6 и 7 - про заполнение паспортов соответственно на французском и английском языках, с таблицей транслитерации.
Там есть одно мелкое несоответствие в английской части, связанное с окончаниями, в частности "ий" в конце слова - т.е. по изложенному тексту правил имя Валерий должно писаться как Valeriy, а реально в загранпаспортах пишут Valery (да и мне так привычнее :).
Глянуть все правила можно в любой правовой базе, да и в сети они есть, вот сходу нашлись на http://www.tours.e-burg.ru/urdepart/3.htm
Таким образом, если опираться на них, то правильным написанием для "Михайловская" будет Mikhaylovskaya.

Оффлайн Сергей Сербин

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 064
  • Карма 135
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #2 : Сентября 19, 2004, 11:28:03 »

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #3 : Сентября 19, 2004, 14:38:05 »
Я думаю, что вопрос относительно карты окрестностей Петербурга адресован мне. Старую карту достать я точно не смогу: у нас на кафедре можно найти только всякие фундаментальные произведения вроде БСАМ, а картографический отдел РГБ, где я раньше просиживал неделями, закрыт на ремонт вот уже больше года . Обещают открыть 1 января. Если откроют (в чем я сильно сомневаюсь), там можно найти все, что угодно. А насчет современной... постараюсь поискать.

Оффлайн Сергей Сербин

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 064
  • Карма 135
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #4 : Сентября 19, 2004, 22:31:55 »
Ру, попробуй эту ссылку http://around.spb.ru/maps/okr_spb/okr_spb.php и другие карты с того же сайта: http://around.spb.ru/maps/

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #5 : Сентября 20, 2004, 13:43:14 »
Всем спасибо, это именно то, что я искал. Дома буду разбираться.
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #6 : Сентября 23, 2004, 07:20:35 »
Нашел карту окрестностей Петербурга. Не бог весть что, но вполне сойдет, на мой взгляд. Издана в 1995 году. Обыкновенная топографическая карта, приведенная к нестандартному для топокарт масштабу - 1:150 000 (в 1 см 1500 м). Нанесено тематическое содержание - маршруты пригородных автобусов и загрязнение воздуха в черте города, - но так, что совершенно не "забивает" собой географическую основу. Думаю, что Ру, как историка автоспорта, больше всего должна интересовать область к югу от Петербурга, - так вот, южная рамка карты проходит примерно по линии Гатчина-Тосно. Для примера - небольшой фрагмент, связанный с известным Ру (да и нам всем) событием в истории отечественного автоспорта:

Ру, если тебя устроит эта карта, можем обсудить, как быть с ней дальше. Отсканировать ее по частям и сшить вместе труда не составит, как и записать на CD. А вот передать диск... кстати, давно что-то не устраивали мы покатушек. Прошу высказываться по этому поводу в соответствующей теме, заодно и про карту обговорим все.

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #7 : Сентября 23, 2004, 07:58:41 »
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #8 : Сентября 23, 2004, 08:08:56 »
Более-менее полный список дореволюционных специализированных изданий, в той или иной мере освещавших вопросы автоспорта, а также информация об их наличии в РГБ. Большинство журналов, правда, не выдаются, но с тем, что есть, я работаю. Если несколько названий помещены под одним номером, то это один и тот же журнал, просто менявший название.
      П е р и о д и к а  (ж у р н а л ы)
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #9 : Сентября 23, 2004, 08:18:37 »
Недавно в издательстве ЦДТС вышел фотоальбом "Автомобильная Москва. Столетие: 1902-2001" с комментариями Льва Шугурова. Я его ещё не видел, но подозреваю, что там может быть что-то и про автогонки. Если кто где заметит - свистните.
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #10 : Сентября 23, 2004, 08:24:31 »
Ну вот, случилось то, чего я давно опасался: Ру дорвался до РГБ  В общем, поздравляю!
Кое-какие соображения с ходу по поводу передачи русских имен собственных на латинице, основанные на опыте общения на TNF и писания SMS по-русски латинским алфавитом.
Как одиночную букву "й", так и дифтонг "ий" в конце слов я всегда передаю как "y", а вот если "ий" идет в середине слова, тогда как "iy".
Буквосочетание "кс" - по-разному, в зависимости от степени "иностранности" слова. Скажем, имена "Александр" и "Алексей" я передаю как "Alexandr" и "Alexey", потому что в иностранных языках они (ну, Алекс, а не Алексей - не все ли равно?) тоже встречаются. А вот если "Оксана", тогда уже как "Oksana".
Что касается иностранных фамилий (прежде всего с немецкими корнями), для меня это тоже больной вопрос. Пока что я не пришел к какому-то определенному выводу на этот счет, и фамилию "Динерштейн" написал на TNF как "Dinershteyn". Еще хуже обстоит дело, кстати, с фамилией "Ржечицкий". Фамилия чешская, в оригинале пишется "Řečicky", но приходится писать ее "Rzhechitsky" - англоязычная публика наверняка язык сломает...
В общем, мой совет: плюнуть на ГОСТы и разработать правила самим, так сказать, "для внутреннего употребления".Sourceress38253,7163657407

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #11 : Сентября 23, 2004, 09:30:40 »
Цитата: .ru

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #12 : Сентября 28, 2004, 18:49:05 »
С "Москвичом" всё понятно - очень логичное объяснение. А вот те картинки, которые я хотел поместить здесь ранее, но из-за проблем с "Хотбоксом" мне это не удалось.
Это Moskvitch:

А это Moskvich. Так машины продавались в Великобритании.
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #13 : Сентября 30, 2004, 23:21:59 »
Люди, вы что, серьезно верите ГИБДДшному ГОСТу? Шучу, хотя в даннойшутке есть доля... не шутки. Мне часто приходится сталкиваться со свиде-тельствами о регистрации транспортных средств и я таких перлов там насмот-релся. Правда, на фамилии я не обращал внимания, но вот по этим правиламнаписание, например, "Мерседес-Бенц" в свидетельствах я встречал вариантахв десяти (как по русски, так и латинскими буквами). А над тем, что бы моглоозначать PEZHO я думал с минуту. Сначала мне показалось, что в русскоенаписание РЕНО по ошибке  попала латинская буква Z и только через минуту,наверно, до меня дошло, что так в МРЭО написали по английски Peugeot.Все верно, так с русского они перевели Пежо. Возможно данные примеры непоказательны, при двойном переводе такое часто случается, тем не менеестопроцентно руководствоваться только такими ГОСТами не стоит.
В восторге от перечня дореволюционных периодических изданий. Вряд ли яэтими изданиями займусь,  просто приятно было увидеть такой список.

От имени и с согласия Александра Кульчицкого сообщение оставил Владимир Коваленко

Оффлайн Феррарист

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 47
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #14 : Октября 02, 2004, 11:08:23 »
Цитата: .ru
Недавно в издательстве ЦДТС вышел фотоальбом "Автомобильная Москва. Столетие: 1902-2001" с комментариями Льва Шугурова. Я его ещё не видел, но подозреваю, что там может быть что-то и про автогонки. Если кто где заметит - свистните.

Паша! Книга эта вышла в конце июля этого года, вот что я нашел в инете (заказ сделал только сегодня):
Издательство ЦДТС:
N.K.V.W

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #15 : Октября 02, 2004, 14:00:33 »
Вообще-то я это и так знал. Вот рецензия на книгу: http://www.autoreview.ru/new_site/year2004/n17/kniga/1.htm.
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Феррарист

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 47
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #16 : Октября 03, 2004, 04:44:12 »
Цитата: .ru
Вообще-то я это и так знал. Вот рецензия на книгу: http://www.autoreview.ru/new_site/year2004/n17/kniga/1.htm.

 
Ага! А еще в Клаксоне я также видел рекламу! :)
N.K.V.W

Оффлайн Феррарист

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 47
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #17 : Октября 06, 2004, 17:20:36 »
Кстати, спешу обрадовать всех поклонников творчества Льва Михайловича Шугурова - кроме книги "Автомобильная Москва. Столетие 1902-2001 гг" (стоит она в Москве 500 руб, в Альфамере (г. Санкт-Петербург- 700 руб)вышли в свет 2 другие книги, одна из которых точно Вас заинтересует - "Погоня за Руссо-Балтом" ("Клаксон", №19(315), октябрь 2004, стр. 5). Другая книга авторов Константина Шляхтинского и Льва Шугурова называется "Под знаком льва" и посвящена она французской автомобильной марке "Пежо".
 
N.K.V.W

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #18 : Октября 07, 2004, 12:35:01 »
Конечно, это оффтоп, но раз уж именно в данной теме Ру завел разговор про фотоальбом "Автомобильная Москва", продолжу его здесь. Купил сегодня эту книгу. Впечатления - полный восторг. Однако это если рассматривать книгу саму по себе. С точки же зрения историка автоспорта все не так радужно. Советские гоночные автомобили представлены, разумеется, в основном "Москвичами" и ЗИЛами, есть несколько не известных мне ранее фотографий, но новых для меня гоночных автомобилей на них нет. Надеялся на хоть какие-то снимки с гонок в Лужниках и Сокольниках, но тщетно. По части дореволюционных гонок дела обстоят немного лучше - фотографий довольно много, - но это только на мой взгляд. Я не знаком с состоянием фотоархива Ру - возможно, новинок для него там не окажется.

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #19 : Октября 07, 2004, 12:37:36 »
А где купил-то?
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #20 : Октября 07, 2004, 12:41:42 »
В самом издательстве, за 500 р. Объяснить, как туда добраться?

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #21 : Октября 11, 2004, 10:49:10 »
Лев Шугуров
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Феррарист

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 47
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #22 : Октября 11, 2004, 13:06:01 »
Гы, а я в метро встретился и мне все передали! Без всяких опечаток! :)
N.K.V.W

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #23 : Октября 12, 2004, 10:25:34 »
Ух ты! Наверное, у тебя какой-то эксклюзивный экземпляр этой книги, раз там нет никаких опечаток! Видать, сам Лев Михайлович специально для тебя исправлял все неточности.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #24 : Октября 12, 2004, 10:41:27 »

Оффлайн Феррарист

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 47
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #25 : Октября 12, 2004, 10:54:39 »
Цитата: Сергей Беднарук
Ух ты! Наверное, у тебя какой-то эксклюзивный экземпляр этой книги, раз там нет никаких опечаток! Видать, сам Лев Михайлович специально для тебя исправлял все неточности.

 
я опечатался, Сергей, - имелось ввиду "отпечатки пальцев" :)
N.K.V.W

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #26 : Октября 19, 2004, 12:14:50 »
Как будет по-английски выражение "вне зачёта"? Например, Фил Хилл в 1966 г. в Бельгии стартовал на специально оборудованном кинокамерой "Мак-Ларене" (Франкенхаймер снимал "Гран При"), проехал один круг, но в гонке формально не участвовал. Кажется, это должно звучать как-то вроде "out of ...", но как точно сказать ("out of classification"?), сообразить не могу.
И ещё один, вроде бы несложный вопрос. Как сказать по-английски "Варшавский вокзал"?
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Сергей Сербин

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 064
  • Карма 135
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #27 : Октября 19, 2004, 15:57:13 »
Не нужно мне сильно доверять, но, может быть, Saint-Petersburg Warsaw Station? На сайте http://www.eng.rzd.ru мне встретилось "St. Petersburg-Warsaw railway station".
Интернет-переводчик "Лингво", переводя русское "вне конкурса" на английский, предлагает французское hors-concours, только без дефиса.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #28 : Октября 20, 2004, 06:06:09 »
Цитата: .ru
Как будет по-английски выражение "вне зачёта"? Например, Фил Хилл в 1966 г. в Бельгии стартовал на специально оборудованном кинокамерой "Мак-Ларене" (Франкенхаймер снимал "Гран При"), проехал один круг, но в гонке формально не участвовал. Кажется, это должно звучать как-то вроде "out of ...", но как точно сказать ("out of classification"?), сообразить не могу.

Я пробежался по "ностальгистским" темам из папки "films", и с ходу не обнаружил таких выражений. Там есть выражение о таких автомобилях - "camera car". А про гонщиков, выступавших вне зачёта, попробуй вспомнить кого-то из начала 80-х. У меня есть смутные воспоминания о том, что кто-то из середнячков или аутсайдеров чемпионата перед началом сезона заявил одну машину, а потом добавил вторую, которая в командный зачёт не попадала.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Сербин

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 064
  • Карма 135
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #29 : Октября 20, 2004, 06:56:52 »
О внезачётных гонках говорят non-championship races, но это вряд ли
тебе поможет.

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #30 : Октября 20, 2004, 10:51:02 »
В английском языке, к сожалению, нет разницы между "вокзалом" и "просто станцией", но это я могу и обойти (напишу просто: в Петербурге участники, судьи и зрители сели на поезд), а вот что делать с "вне зачёта"? О "camera car" я знал, но проблема в том, что мне нужно как-то описать "Бенц", который участвовал в первой российской гонке 1898 г., не соответствуя техническим требованиям и не претендуя на награды..ru38280,8409606482
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #31 : Октября 20, 2004, 10:57:54 »
Думаю, можно попробовать перевести как "beyond comparison".

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #32 : Октября 20, 2004, 11:15:29 »
...или "out of competition". Всё равно что-то не звучит.
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Сергей Сербин

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 064
  • Карма 135
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #33 : Октября 20, 2004, 11:25:12 »
Примерно месяц назад, после объявления об уходе зелёных котов,
много говорилось о третьих машинах ведущих команд, которые будут
участвовать в гонках вне зачёта. Может быть, это прописано в
регламенте?

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #34 : Октября 20, 2004, 12:58:30 »
Проверил Forix, сайты Дэррена Гэлпина и Квентина Клауда. Про Ф. Хилла на БП Бельгии 1966 вообще нет упоминания. Упомянутые Владимиром случаи про заявку второй машины, которая очков в КК не приносило - Бергер за рулем ATS в 1984 (6-й в Сан-Марино) и Я.Дальма за рулем Lola в Австралии 1987 (5-й). В данном случае пилот просто получал место в зачете гонки, но очки ни ему, ни команде не начислялись. Самое интересное, что эти очки вообще никому не достались (классификация не сдвигалась, как в случае с КК в ЧМ ралли). Сорри за офтоп, но я хотел помочь...
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #35 : Октября 21, 2004, 04:12:14 »
unofficial entry, unofficial starter ?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #36 : Октября 21, 2004, 06:57:18 »
..."entry, ineligible for prizes".
Спасибо. Вариантов куча, что-нибудь из этого я использую.
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #37 : Января 17, 2008, 10:50:34 »
Brussels-St.Petersburg Winner Car Racing old photo 1913
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #38 : Марта 30, 2008, 09:00:42 »
А у первой гонки в России есть хоть какое-то название - официальное или традиционное? В АМС нет ни того, ни другого.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #39 : Марта 30, 2008, 11:15:21 »
 
Цитата: Alexey Grushko (Unicorn)
А у первой гонки в России есть хоть какое-то название - официальное или традиционное? В АМС нет ни того, ни другого.
Ты имеешь в виду гонку 1898 года Александрово-Стрельна-Александрово или "Большой приз Санкт-Петербурга"  1913 года? (по Мелентьеву - название неофициальное)

У тебя есть книга Ю.А. Мелентьева, Автомотострасти Российской империи. Исторические очерки. - СПб.: Политехника, 2005?
Александр Кульчицкий39537,8394444444

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #40 : Марта 30, 2008, 17:10:57 »
Цитата: Александр Кульчицкий

У тебя есть книга Ю.А. Мелентьева, Автомотострасти Российской империи. Исторические очерки. - СПб.: Политехника, 2005?

Почти. Ну, сейчас нет, и найти в продаже нигде не могу.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #41 : Марта 30, 2008, 17:18:52 »
Если не будет в продаже, то рано или поздно придется сканировать.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #42 : Января 03, 2009, 17:50:06 »
Здесь много фотографий с гонки Санкт-Петербург - Москва 1908 года.
 
Материалы (фотографии, статистика) по соревнованию, включая скаченные фотографии по ссылке вышеАлександр Кречетов39817,1078587963

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #43 : Октября 06, 2014, 03:27:06 »
В контексте приближающегося гран-при в Сочи эта тема становится несколько актуальной.

Насколько я понимаю, единственный максимально полный список российских гонок можно найти здесь - http://forums.autosport.com/topic/59994-early-motor-racing-in-russia-1898-1914/

Из книг к этой теме относятся книга Шугурова о "Руссо-Балте", книга Мелентьева и всё? И ещё были статьи в АМС. Всё, больше ничего не было? Есть какие-то стоящие внимания статьи в Интернете на эту тематику? Т.к. я не уверен, что всему тому, что выдаёт Гугл, можно доверять. И какие иностранные источники, кроме упомянутых на ТНФ, освещали эту тему? Я ещё не просматривал AAZ и ARZ, кто-то натыкался на релевантные материалы там?

Я чего спрашиваю - я думаю написать несколько заметок на эту тему в свете БП России, но хочется, чтобы информация была максимально корректной.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #44 : Октября 06, 2014, 17:14:11 »
Такой вот ещё вопрос - первая кольцевая гонка в России - это гонка Санкт-Петербургского клуба 1913 года? Или уже 100-километровая гонка прошла по замкнутому кольцевому маршруту?
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #45 : Октября 07, 2014, 04:34:44 »
Последний вопрос был дурацкий - стоило открыть Мелентьева и всё стало ясно - первая кольцевая гонка в России - таки гонка Санкт-Петербургского клуба 1913 года.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #46 : Октября 08, 2014, 12:30:08 »
Я подготовил заметку о первой гонке моторов в России 1898 года:

http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1898-cup-of-society-for-cycling/

Основою стала глава из книги Мелентьева и статья Мельника из АМС 1990 года. Также, помимо этих двух источников, использовалась статья из киевского журнала "Спорт" 1898 года, доработанная статья Мельника из "За Рулём" 1998 года, статья из того же "За Рулём" 1968 года, воспоминания Михайлова, опубликованные в журнале "Автомобиль", а также тема с ТНФ, где Паша разместил результаты своих изысканий. Ну и пара Интернет-источников в качестве справочных по совсем уж узким моментам (золотовалютный курс, например, гонки в Европе в 1898 и т.п.).

Жду отзывов и критики.

Также оформил результаты гонки на своём сайте - http://racingstat.com/category/1898-cup-of-society-for-cycling
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #47 : Октября 08, 2014, 13:41:32 »
Цитировать
в России прошла первая «гонка моторов» — соревнование, которое де-факто можно назвать первой автомобильной гонкой страны, ныне называемая как «I Кубок общества велосипедной езды».
Я так понимаю, первое предложение является продолжением заголовка, поэтому с маленькой буквы; по моему личному мнению, лучше было бы в таком случае обставить это многоточиями.

Первое предложение выглядит несогласованным: "соревнование ... ныне называемая". Либо должно быть тире после "страны", чтобы часть "соревнование, которое де-факто..." стала отдельным оборотом, либо нужно вместо "называемая" писать "называемое".

Извиняюсь, что, может быть, непонятно - пишу с телефона, ни процитировать, ни подтвердить.
« Последнее редактирование: Октября 08, 2014, 14:42:43 от Сергей Мингазов »

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #48 : Октября 08, 2014, 14:28:22 »
Принято, спасибо, всё учёл.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Автоспорт в царской России (1898-1914)
« Ответ #49 : Октября 09, 2014, 07:03:01 »
Биография Петра Беляева, победителя первой гонки моторов

http://racingchronicles.com/umerli/petr-belyaev-died/

Если заметка о гонке 1898 года ещё хоть как-то соотносится с исследовательской работой - я сопоставлял источники, их было больше 5, они были печатными, текст более чем на половину не является копипастой, то по Беляеву - это компоновка 2,5 интернет-источников с минимальным личным вкладом. Но я считаю, что БП России - это отличный повод заинтересовать публику историей автоспорта, начав с истории отечественного, так что тут я пошёл на сделку с совестью.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав