Международные гонки АКА 1947-1952 гг.На самом деле я ещё раз повторю, что надо отвязаться от чёрной магии слов "Формула-1" и "чемпионат мира", потому что сейчас всё к ним стараются притягивать, а тогда ВСЁ БЫЛО ПО-ДРУГОМУ.
Что удивительного в том, что в 1958 году был аргентинский гран-при?
И даже если в национальных аргентинских гонках фигурировал термин "Формула-1", не надо тут же связывать это с выдуманной серией "Формула-1", включающей в себя зачётные гонки мирового первенства. Там всё по-своему.
После 1952 года ситуация сильно изменилась. Во-первых, "большие призы" Хуана и Эвы Перон переросли в национальный аргентинский гран-при, вдобавок к которому проводился "Большой приз Буэнос-Айреса" и как самостоятельная - 1000-километровая гонка для спортивных автомобилей.
То есть там не надо смотреть на слово "формула-1", по тогдашним представлениям были гонки международные и национальные. Вот три вышеперечисленных гонки представляли страну на международной арене и были ориентиром для местных гонщиков в их карьерном росте.
Гонки национального уровня, которые проводились и ранее в качестве поддержки для международных гонок АКА, таким образом, оформились в самостоятельное явление, и вот это уже - довольно тёмная сторона. По обрывкам данных можно судить о том, что гонки проводились в национальном классе "Фуэрца Либре", в котором допускались только двигатели местного производства (даже если фирмы были иностранные, главное - чтобы сборка шла в Аргентине). Насколько я могу судить, безвременье продолжалось до середины шестидесятых, когда зимние гонки возобновились, и вот именно тогда появилось название "Темпорада", которое задним числом прилепили и к гонкам 1946-1952 годов. "Темпорада" проводилась в "формуле-2", а также в то время развивался и класс, аналогичный международному "формула-1". Возможно, он также и назывался, но тут я не знаю - это не мой период.