Берни «4 миллиарда долларов» Экклстоун
Это не доказано )). Берни действительно был миллионером еще в 70х, зарабатывал десятки миллионов в 90е, но основную часть доходов - прибыль от продажи акций и облигаций SLEC - порядка 3 млрд. долл. - получил не он, а Bambino Holdings. Цифра 4 млрд. происходит из подсчетов Forbes, но почему-то все забыли, что Forbes пишет "Ecclestone & family". Ну, а четыре года назад Берни развелся со Славикой и, по словам Стивена Маллинса, не лучшим образом.
финансовые проблемы «Катерхэма» и «Маруси» привели к досрочному окончанию сезона-2014 для этих двух команд.
Это тоже еще неизвестно, команды обязаны приехать в Абу-Даби, и пока что обещали это сделать. Теоретически это возможно, ведь имущество еще не распродано.
Интересно, что наименьшее среднее количество участников - в 1969 году. Связано ли это с уходом спонсоров в 1968 году и приходом коммерциализации?..
Фотография 1925 года - это не совсем Гран-при, по крайней мере Ханс Эцродт ее к Гран-при не относит. Это Coppa Fiera di Milano 19 апреля 1925 года.
Пропустим остаток тридцатых годов и первые послевоенные Гран-при, пока еще имеющие объединенного чемпионата, и перенесемся в 1950-й.
Абсолютно согласен с Владимиром. Нет никаких свидетельств того, что 1950 год был началом чего-то. Выделять его как начало чемпионата значит запутываться в истории, и именно это мы и видим повсеместно.
Так в первой в истории официальной гонке в составе чемпионата мира, Гран-при Великобритании 1950 года в Сильверстоуне,
Ну, во-первых, первый официальный чемпионат мира проводился с 1925 по 1930 годы. Во-вторых, гонка 13 мая 1950 года в Сильверстоуне была Гран-при Европы (хотя титула Гран-при Великобритании это и не исключает).
Трек в Реймсе, Франция, по нынешним меркам не способен принять даже гонки велосипедов, а в 50-х он казался «достаточно широким» для этапа «Формулы-1»
Такого чемпионата, как "Формула-1", не существовало. Существовали гонки Гран-при, проводившиеся, как правило, среди машин международной гоночной формулы #1. Для международного Гран-при, да еще на формуле #1, трасса, действительно, узковата.
На трассе «Спа-Франкоршан», Гран-при Бельгии, в первом сезоне чемпионата мира обладатель поула стартовал справа с решетки 3-2-3, а спустя год из той же формации, но уже слева.
Можно вспомнить скандал, поднятый Сенной, когда в Сузуке ему отказали в праве стартовать с другой стороны. И что-то такое высказывал еще Феттель, по-моему, в первой гонке на новом Сильверстоуне.
Однако же, с рекордом «Нюрбургринга-53» есть одна тонкость: чемпионат мира в тот год проводился по правилам «Формулы-2», так что 34 пилота это рекорд чемпионатов мира, но не этапов гонок в классе «Формула-1».
Формулировка в принципе нормальная... а то иногда и про чемпионат "Формулы-1" в "Формуле-2" можно услышать. Небольшая ошибка в том, что в классе формула #2 проводились Гран-при... а чемпионат проводился в этих Гран-при, и неважно, в каком они были классе.
Спустя неделю на встрече между пилотами, менеджерами команд и чиновниками из ФИА были приняты несколько решений, должных сделать гонки «Формулы-1» более безопасными. Одним из них был отказ от всех вариантов стартовой решетки, в которых в одном ряду находилось более двух машин. Таким образом, начиная с «Большого Приза Германии» 1973 года на всех Гран-при, входящих в состав чемпионата мира, гонщики стартуют только из формации 2-2.
Не слышал о такой встрече. Можно поподробней?
В 1974-м, после того, как в нескольких Гран-при случились грандиозные завалы на старте, впервые в регламенте чемпионата мира появляется требование к расстоянию между рядами на стартовой решетке: 12 метров.
Действительно в регламенте ЧМ было такое правило?
В 1974-м была предпринята попытка ограничить число машин на старте централизовано
То же самое. Про переговоры ФОКА и отдельных команд с организаторами слышал, про централизованное правило - нет.