Автор Тема: "Панар-Левассор" (Panhard Levassor)  (Прочитано 8188 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
"Панар-Левассор" (Panhard Levassor)
« : Августа 30, 2010, 03:54:55 »
Был в интернете сайт с фотографиями из архива Артура Кребса (Arthur Krebs), технического руководителя "Панар-Левассора", но сейчас его нет. Там были выложены вот эти фотографии, которые я постарался расположить в хронологическом порядке:























Сохранились ли они у кого-нибудь в оригинальном размере?
Интересно наблюдать за эволюцией гоночных автомобилей конца XIX - начала ХХ века. И, кстати, хорошо видно, что у "Панар-Левассора" переход с рукоятки управления на руль произошёл в 1898 году.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: "Панар-Левассор" (Panhard Levassor)
« Ответ #1 : Августа 31, 2010, 15:47:53 »
Спасибо, Володя, очень интересная подборка. У меня и такой не было.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Панар-Левассор" (Panhard Levassor)
« Ответ #2 : Октября 10, 2010, 13:24:57 »
Я сейчас читаю книгу Napier. The First to Wear the Green, в первых главах которой рассказывается о том, как фирма Монтагю Нэпира стала строить автомобили.
В рассказе фигурируют "Панары" 1896 года, доставленные в Британию и участвовавшие в пробеге из Лондона в Брайтон в "День освобождения" 14 ноября 1896 года. Они характеризуются как "номера 5, 6 и 8". Только я из текста не понял, что эти номера означают. Номера шасси? Номера в гонках?
Прочтите, пожалуйста, текст. Может, сообразите.
   
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: "Панар-Левассор" (Panhard Levassor)
« Ответ #3 : Октября 14, 2010, 04:10:09 »
По тексту, действительно, не понятно и я склонялся к мысли, что это не стартовые номера, но в книге Ростоцкого нашел фотографию, на которой представлена заводская команда Panhard-Levassor, принимавшая участие в гонке Париж - Марсель - Париж 1896 года, на которой видны стартовые номера 6, 8 и предположительно 5. А не может ли быть, что эти стартовые номера стали как бы обозначением этих авто?

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Панар-Левассор" (Panhard Levassor)
« Ответ #4 : Октября 14, 2010, 09:29:09 »
Вполне может быть, ведь были в истории автоспорта такие прецеденты. "Бентли", победивший в Ле-Мане в 1927 году под номером 3, был всегда известен как "старый номер 7":

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: "Панар-Левассор" (Panhard Levassor)
« Ответ #5 : Октября 18, 2010, 16:34:12 »
Вот фотография, на которую я ссылался:

Команда заводских экипажей Panhard-Levassor, принимавших участие в гонке Париж - Марсель - Париж в 1896 году.Александр Кульчицкий40470,0564699074