Автор Тема: 1913 год  (Прочитано 15838 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
1913 год
« : Декабря 21, 2008, 02:13:50 »
Очень много фотографий с "большого приза" в Амьене на французском архивном сайте: http://gallica.bnf.fr/scripts/catalog.php?Mod=i&Titre=Amiens&Auteur=&Sujet=&am p;RPT=.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1913 год
« Ответ #1 : Апреля 20, 2009, 01:06:27 »
Имеющаяся у меня информация: 1913.rar (http://disk.tom.ru/cd2yjgu).
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1913 год
« Ответ #2 : Мая 06, 2010, 04:45:30 »
Прочитал сегодня здесь http://www.f1news.ru/Championship/2010/spain/preview.shtml про БП Испании 1913 года. Если кому интересно, то вот какие подробности этой гонки, найденные на TNF (http://forums.autosport.com/index.php?act=Print&client=printer&f=10&t=78461)

"The Motor"/London - June 1913 :
"Favored by the royal patronage of King Alphonso, the Spanish grand prix race was run over a 64-mile course on June 15 and won by Don Carlos de Salamanca in a Rolls-Royce car. The victor covered three laps or 192 miles in 3 h 34 min and 12 sec. The race was a handicap contest. There was a minimum weight for each car according to its horsepower, which was arrived at by a formula which included the revolutions per minute of the engine at its maximum power. The competitors had to drive fully equipped four-seated touring cars with hood, lamps and two spare tires. All bonnets were sealed before the start, the gasoline carried being measured previously, and drivers were not allowed to take on water during the race."
 
1) D. Carlos de Salamanca (Rolls-Royce) - 3:34:12
2) Marques de Ugena (Schneider) - 3:37:04
3) G. Eric Platford (Rolls-Royce) - 3:39:56
4) Marques de Aulencia (Lorraine-Dietrich) - 4:07:51
5) Conde de la Patilla (Minerva) - 4:08:22
6) D. Angel Santibanez (Panhard) - 4:18:19
7) Duque de Zaragoza (Mercedes) - 4:19:57
8) D. J. Doman Manzona (Opel) - 4:55:42
9) Don Juan G. Ocana (Delaunay-Belleville) - 5:02:26

**********************

????
 
For the 1913 Spanish Grand Prix i have these results:
 
1º. Carlos de Salamanca - Rolls-Royce Sylver Ghost "Alpine Eagle" (1913) - 3h 34' 11'' 6/10
2º. Marqués de Aulencia - Lorraine Dietrich (1912) - 3h 37' 03'' 8/10
3º. Georges Eric Plattford - Rolls-Royce (1913) - 3h 39' 55'' 6/10
4º. Marquis d'Avaray - De Dion Buton (1913) - 3h 49' 43'' 4/10
5º. Julio Labayen - Panhard Levassor (1913) - 3h 50' 56'' 8/10
6º. Marqués de Ugena - Teophile Schneider (1913) - 4h 07' 50'' 8/10
7º. Conde de la Patilla - Minerva (1913) - 4h 08' 22'' 8/10
8º. Angel G. Santibáñez - Panhard Levassor (1911) - 4h 18' 18'' 8/10
9º. Duque de Zaragoza - Mercedes (1911) - 4h 19' 57'' 4/10
10º. Juan Román Manzano - Opel (1913) - 4h 57' 41'' 8/10
11º Juan B. García Ocaña - Delaunay Belleville (1912) - 5h 04' 25'' 6/10
DNF - José Toda - Teophile Schneider

***********************

Seems that the result published in The Motor immediately after the event was corrected afterwards.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1913 год
« Ответ #3 : Мая 30, 2010, 12:53:42 »
Долго не выкладывал этот перевод. Даже и не знаю, чего ждал. Масштабных моделей к этому году, как и к предыдущему, я даже теоретически не знаю.
«Большой приз» 1913 года

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1913 год
« Ответ #4 : Мая 31, 2010, 15:56:50 »
Выше я писал, что масштабных моделей гоночных автомобилей 1913 года я не встречал. Филателистический мир в этом отношении лишь ненамного богаче - ничем не проявивший себя Opel в странной раскраске на полях блока Аджмана и, по-видимому, более поздняя модель - на марке из той же серии. Рядом, для сравнения, фото автомобиля Opel "Большого приза АКФ" 1913 года в истинной раскраске и с нужным стартовым номером. В гонке автомобиль сошел после первого круга.
     
 

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
1913 год
« Ответ #5 : Марта 09, 2012, 07:29:00 »
Фотография из книги Георгано позволила внести уточнения в результаты VII Coupe des Voiturettes

У Шелдона под №6 значится Buick, но без гонщика. А под номером 5 - Франсуа Репуссо (Francois Repusseau), но как DNA. Но в списке сошедших Репуссо также фигурирует, как сошедший на 4-м круге. Как это так получается - DNA, но сошёл? Но подпись под фото № 93 книги Георгано говорит о том, что в гонке оба Buick стартовали, но не добрались до финиша, и гонщиками были Репуссо (Repusseau) и Друлле (Drouillet). Друлле выступал под №17, а на фото можно рассмотреть №6 - значит, это Репуссо.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
1913 год
« Ответ #6 : Марта 17, 2012, 15:20:09 »


Георгано сам точно не определяет, что это за гонка. Предположительно, это Mont Ventoux Hillclimb 1913 года. Точно известно, что это один из трёх автомобилей 6hp Peugeot 'Bebe', участвовавших в 1913 Le Mans Cyclecar Grand Prix. Где и кто за рулём?
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
1913 год
« Ответ #7 : Марта 18, 2012, 03:52:36 »
Да, это однозначно подъём на гору Венту. Справа характерное кирпичное ограждение, да и пейзаж узнаваем.
 
Вот этот же "Пежо" (регистрационный номер совпадает) там же: http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b6926963w
Утверждается, что гонщик Бас.
 
Но я подозреваю, что на фото из книги может быть кто-то другой. Вообще, похоже, что это тренировка: стартового номера не видно, да и народа в этом повороте всегда много.
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
1913 год
« Ответ #9 : Декабря 21, 2012, 10:35:13 »
Ты прав, речь идёт о прошедшем месяце, только сокращение не "b. M.", а "v. M." (vergangenen Monat). Ужасный готический шрифт...
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн VlaDDracula

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 325
  • Карма 222
    • Просмотр профиля
Re: 1913 год
« Ответ #10 : Января 29, 2017, 14:24:37 »
ссылки на подшивку французской газеты L'Auto 1913 год
https://cloud.mail.ru/public/2dyo/xZjbYfzYx
https://cloud.mail.ru/public/91HN/VLWfZoZQb

Оффлайн VlaDDracula

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 325
  • Карма 222
    • Просмотр профиля
Re: 1913 год
« Ответ #11 : Июля 27, 2017, 17:24:11 »
La Vie au grand air 1913 год
https://cloud.mail.ru/public/GFsd/RoBWwXkmK

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1913 год
« Ответ #12 : Мая 27, 2019, 00:52:31 »
Друзья, помогите пжлст первоисточниками и фото по гонке 26 мая 1913 г. (по старому стилю), которую задним числом называют Большим призом Санкт-Петербурга. Нашел только статью в "Автомобилисте" №11.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 3 780
  • Карма 1110
  • ЧМ Ф-1: 1950-по настоящее время!
    • Просмотр профиля
Re: 1913 год
« Ответ #13 : Мая 27, 2019, 05:50:49 »
Друзья, помогите пжлст первоисточниками и фото по гонке 26 мая 1913 г. (по старому стилю), которую задним числом называют Большим призом Санкт-Петербурга. Нашел только статью в "Автомобилисте" №11.
Мне тоже это интересно. И я предварительно собрал некоторые материалы по Гран-при России 1913 и 1914 гг. Тоже  из "Автомобилиста".
Но они промежуточные.

Тут бы, безусловно, помог бы СПб.. журнал "Автомобилъ"...
Из детского сада. И это замечательно! ЧМ Ф-1-это реальность!
С некоторых - как гость на данном  форуме. Чем-то пригожусь еще в плане книг. По заказам литературы пишите через почту! 1000-ый Гран-при в истории ЧМ Ф-1 -рубеж!