1
Современный автомотоспорт / Re: Алексей Попов и комментарии Ф1
« : Января 22, 2007, 17:14:27 »
Попова уволили. Инфа проверенная. Причина пока неизвестна... Коментировать ф-1 будет теперь какой-то чел с Евроспорта.
В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
Обратись на Ren TV. Они, вроде, всерьез занимаются проблемами трансляций в регионах.
По каналу ESPN Classic Sport сегодня в 20.00 (мск) покажут фильм про Эдди Ирвайна "Жизнь на скорости 300 км/ч". Повтор - завтра ранним утром в 6.00 (мск).
From: A A <anonym98@mail.ru>
To: k_jel@mail.ru <k_jel@mail.ru>
Date: Thursday, January 19, 2006, 10:03:05 PM
Subject: Формула. Хроника кончины
Files: <none>
--====----====----====----====----====----====----====----====----====----===--
Чтобы все знали, как это было. По понятным причинам, я не могу раскрыть своего имени. Скажу лишь, что я имел отношение к любимому всеми журналу Формула и был свидетелем всех перипетий, связанных с его закрытием.
Началось всё со звонка в феврале 2000 года в офис редакции "Формула" (Автопанорама). Звонили из Англии. Суть этого разговора с редактором Формулы сводилась к тому, чтобы встретиться и поговорить на тему возможного открытия нового журнала на базе Формулы (Автопанорама). Главный редактор встретился с этим господином. Не буду приводить его имя, ибо это был экономист, а не журналист (то есть его имя ничего не даст). Правда, отношение к F1Racing самое, что ни на есть прямое. Это был человек из ITC Publishing. Встреча состоялась лишь в середине июля на Гран-При Великобритании. На встрече присутствовали представители ITC и Автопанорамы (редактор Автопанорамы как собственник журнала Формула, редактор Формулы и некоторые его журналисты и другие лица по части эконгомики и финансов). Редакции Автопанорамы было сделано предложение открыть новый гоночный журнал, но не связанный с Ф-1, то есть освещалось бы ралли, Ле-Ман, младшие формулы и т.п. Естественно нас это устроило, потому что новая работа сулила дополнительные заработки, развитие самого журнала Формула и Автопанорамы, как владельца Формулы. Договорились, что ITC нас финансирует, а мы занимаемся технической стороной подготовки нового журнала (реклама, организация производства, поиск новых журналистов и т.п.). Всё шло хорошо. Мы нашли людей, договорились с нашими поставщиками об увеличении заказа на печать. Были уже собраны материалы для нового журнала на три номера вперёд. Разумеется были созвоны с нашими западными спонсорами, которые контролировали нашу работу. Именно во время этой подготовительной стадии редакцию Формулы впервые посетили люди F1 Racing: Питер Уиндзор и Алан Хенри. Был с ними и ещё один молодой журналист (о нём позже). Мы показали им нашу инфраструктуру, рассказали об успехах. Результатами подготовки все были довольны.
Наступил 2001 год. Именно на этот год был запланирован запуск нового журнала. Он должен был называться Большие Гонки. Думаю, постоянные читатели Формулы помнят рекламу этого журнала на страницах свежих номеров. В первом же номере Формулы, январском, была опубликована реклама, что, начиная с марта, в продажу поступает новый журнал об автоспорте Большие Гонки. Все начали волноваться в предверии его открытия, что было естественным. К нам снова приехали господа из Англии и выдвинули новое условие: в работе нового журнале должны принимать участия два их представителя - тот самый молодой журналист и ещё один. Те, кто читают F1Racing, их подписи нигде не видят. Оно и понятно: они помогают господам Уиндзору и Хенри подготавливать материалы для новых номеров. На всякий случай скажу, что журналиста звали Пол Уиндзор (да-да, родственник), другого - Фил МакКалистер. Мы все удивились, поскольку знали, что их уклон сводился в пользу Ф-1, а никак ни ралли или Ле-Мана. С другой стороны, подумали: у них есть связи (особенно у Пола Уиндзора) и они помогут нам сделать хорошие материалы у ведущих боссов Ф-1. В общем удивились, но продавили внутри себя эту идею. Как позже выяснилось именно в этом состояла наша ошибка. Но кто ж знал. Итак, началась работа. Мы рассказывали новичкам политику Больших Гонок, что будем печатать и в каком стиле. Постепенно стали чувствовать давление в плане того, как нам писать и о чём. Мы говорили, что русского читателя надо познакомить с историей ралли, Ле-Мана, чемпионата спорт-прототипов (исчезнувший в 1993 году). То есть постепенно подводить их к текущим новостям. От прошлого к настоящему. Но они, особенно Уиндзор не соглашались, звонили в Англию. Естественно, с ними согласились и сказали нам, как следует работать. Возник небольшой конфликт рабочего порядка.
В ответ эти господа срезали бюджет Больших Гонок и постепенно дебют начал откладываться, хотя мы в каждом номере продолжали печатать рекламу. Не вдаваясь в подробности, скажу лишь, что по сути внутри Формулы, как ни высоко это будет сказано, велась своеобразная разведка. Прикрываясь статусом журналистов о ралли и Ле-Мана, наши англичане брал и информацию о том, в каких масштабах работает Формула, какие категории лиц её читают, что им нравится и не нравится и в каких объёмах мы продаём и сколько поступает обратно; откуда берём информацию, кто наши агенты из числа зарубежных журналистов. Каждая фирма имеет такую внутреннюю отчётность, которая является секретом фирмы. Обо всём этом знали и они. Мы старались кое-что скрывать, а когда натыкались на прямой вопрос о нашей деятельности, то старались уходить от ответа, но то же самое исходило от лиц ITC и, в конце концов, самих господ Алана Хенри и Питера Уиндзора. Тут уж не отвертеться. Финансирование сокращалось, в то время как Автопанорама свои финансовые обязательства выполняла. Наконец, произошло то, чего мы не ожидали: англичане сообщили об одностороннем прекращении финансирования проекта. То-то их т.н. журналисты за день до этого уехали обратно, якобы на празднование дня рождения одного из их ведущих сотрудников. Вот так всё разом оборвалось. В таком же стиле состоялось и закрытие самого ж-ла Формула - без оповещения кого-либо, когда своей логикой сам до всего доходишь.
Через два с половиной года к нам снова раздался звонок из ITC. Предложили встретиться, как нам сказали, для серьёзного разговора. Этого дожидались и мы сами, чтобы расставить, наконец, все точки над и. через месяц встретились. Присутствовали примерно те же лица, но теперь тон был другой - агрессивный. Этот тон задавал тот самый господин из ITC Publishing, Питер Уиндзор и Алан Хенри. Нам сказали, почти приказали, уйти с рынка, предъявив внушительный повод: мы незаконно добывали некоторые фотографии для своих статей, плюс нам припомнили одну тёмную сделку за тот период, когда внутри редакции были два их посланника. В наших непростых российских условиях без таких тёмных дел никак не обойтись. Собственно у каждой фирмы есть своя обратная сторона. Хотя эти фотографии мы на самом деле не крали, но и подтверждения того, что интеллектуальные права на них принадлежали Формуле, тоже не было. То есть под нас копали и теперь нам был предъявлен ультиматум: либо мы тихо закрываемся, либо каждый стоит на своём и дело решается в суде. Мы поняли, что это был конец. Как оказалось, основания для подобных высказываний англичан были подкинуты с нашей же стороны. Те самые новые сотрудники, наивные люди, просто проболтались. Им нужен был материал и во время перекура выдали компромат против себя же самих на блюдечке, думая, что это мелочь, что якобы мы все тут объединились вокруг одной идеи - создать новый журнал. Значит можно поведать секреты друг другу, что бы знали, как решать подобные проблемы.
Звонки стали раздаваться всё чаще и мы просто оттягивали дату своего закрытия, уговаривая англичан, что в следующем месяце всё будет сделано. Потом находили новые отговорки (мастерски мы, конечно, их подделывали, так что всё было правдоподобно). Таким вот образом делались последние номера. Рассказами о Сенне мы хотели закончить свою деятельность. Я рад что это мы успели, а вот проститься в августовском номере уже нет. Он кстати был выпущен и сам тираж уже лежал в полиграфии на отправку, но нажимы были слишком велики и нам просто пригрозили: спокойная жизнь в обмен на уничтожение свежего августовского номера. Так мы и закрылись. Одно время F1Racing терпел нас. Он увеличивал свой тираж и продажи росли, но выйдя на полную мощность вдруг обнаружили большое количество возвратов. Понятно, что читатели выбрали Формулу. Но кроме того, они не могли так долго сохранять цену низкой, на уровне той же Формулы. Помнится цена Формулы была 65 руб. Cтолько же стоил и F1Racing. Я ещё подум ал, а почему столько же, а не ниже. Ведь для крупного игрока, коим был F1Racing, классический способ входа на новый рынок - низкая цена, которая затем повышается. А они и этого не смогли. Мои источники в F1Racing лишь подтвердили это. И я сразу же понял, что раз они сделали такую высокую цену, то жить нам осталось максимум пару-тройку месяцев. Так оно и случилось.
Сейчас же, подходя к прилавку, с ужасом обнаруживаю, как они заламывают цены без стыда без совести. Жаль будь конкуренция со стороны другого журнала, всё было бы куда логичнее.