Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Алексей Рогачев

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 19
101
Разное / Re: Музыка
« : Ноября 24, 2015, 01:25:09 »
Я больше не изучаю названия стилей, а слушаю всё, что душе понравится.
Целенаправленное изучение названий стилей - дело и впрямь ненужное, тем более применительно к металлу, где чаще всего охарактеризовать однозначно стиль того или иного коллектива совершенно невозможно - слишком расплылись грани и слишком много переходных, промежуточных направлений. Но все же основные закономерности сохраняются, и если я читаю: "Doom такой-то" (подставить нужную разновидность), - то сразу понимаю, что это мне наверняка не понравится. А если читаю: "Power metal", - тогда, видимо, стоит познакомиться поближе, вдруг окажется что-нибудь удачное.

102
Разное / Re: Музыка
« : Ноября 23, 2015, 03:09:50 »
Ну да, я знаю  :) Потому и написал про "убожество и ничтожество", что Ольсон не выносил совершенно.

103
Разное / Re: Музыка
« : Ноября 22, 2015, 12:29:46 »
Многое из перечисленного тобой мне известно, но к doom я особой симпатии никогда не испытывал - мне, как правило, нравится музыка жесткая, мощная, с четким ритмом, но в то же время и мелодичная - пауэр и (в меньшей степени) симфо-пауэр этим условиям вполне отвечают. Doom во всех своих вариациях кажется мне слишком заунывным и тягучим. Amon Amarth был бы неплох, если бы не это рычание вместо нормального голоса - никогда не понимал, зачем все эти закидоны и какой в них глубокий смысл.

Между прочим, на днях обнаружил, что когда-то горячо любимый мною Nightwish, который я считал пришедшим в полное убожество и ничтожество после ухода Тарьи Турунен, оказывается, обзавелся новой вокалисткой и выпустил в этом году новый альбом - "Endless Forms Most Beautiful". Послушал на пробу - оказалось неожиданно хорошо, очень похоже на "Once" (последний альбом с Тарьей), но воспринимается более цельным, да и тематика хороша.

104
История / Re: Автогонки в СССР
« : Ноября 12, 2015, 00:02:18 »
Спасибо, déjà vu, это очень известное и широко расползшееся по сети видео - ноябрь 1961 г., гонки московского городского совета ДСО "Спартак".

105
В том-то и дело, что на TNF обитает отнюдь не "узкая группа лиц", а великое множество знатоков из самых разных стран, и они, эти знатоки, не варятся скучно в собственном соку, а пишут, дают интервью, участвуют в фестивалях вроде гудвудских и т. п. - то есть популяризируют историю автоспорта такой, какая она есть, со всеми подробностями и духом прошедших времен.

106
Тут возникает еще один вопрос - источников. Англичане, которые занимаются своей автоспортивной историей, имеют возможность получать информацию из первоисточников: найти какого-нибудь дедушку, который у себя в гараже в пятидесятые годы строил эти "пятисотки", послушать его воспоминания и отсканировать его фотоархив, отыскать у кого-нибудь чертежи автомобилей или протоколы гонок, пойти в какой-нибудь архив и найти эти документы там и т. д. Тебе же для изучения того же вопроса придется ограничиться только найденной периодикой и литературой, то есть источниками уже по определению вторичными, в которых приводится обработанная информация. А это означает и ее неполноту, и возможные искажения со всеми вытекающими отсюда последствиями.

107
Некорректное сравнение. На TNF же не болельщики общаются, а квалифицированные исследователи, которые в большинстве своем нынешний автоспорт если не откровенно презирают, то, во всяком случае, относятся к нему весьма скептически. А если заглянуть на какой-нибудь западный фанатский форум, то, уверен, найдем там примерно то же, что и, допустим, на F1News: уйма "фанатских" разделов и тем, где разбирается каждый чих в текущем чемпионате и хиленький исторический раздел, где обитает и варится в собственном соку десяток историков средней руки, чья деятельность сводится в основном к размещению на форуме различного рода фотографий и фактов, найденных в сети.

108
Алексей тоже пишет. Только пока не распространяется об этом  ;)

109
Разное / Re: Музыка
« : Ноября 02, 2015, 12:20:14 »
Думаю, что в основном это будет интересно Леше Грушко, как единственному известному мне любителю тяжелой музыки в нашей компании. В последнее время здорово "подсел" на испанскую группу "Zenobia" - играют очень добротный power metal, поют по-испански (собственно, потому я на них и наткнулся - искал, что бы такое послушать для пользы изучения языка). Кстати, произношение чисто кастильское (хотя группа из Ла-Риохи), и можно услышать, как нормально произносится в испанском буква "z" (и точно так же - "c" перед "e" и "i") - затрагивался тут недавно такой вопрос.

По альбомам. Первый, "Luchando hasta el final", - не очень удачный со всех точек зрения. Следующий, "Alma de fuego", слушать уже намного приятнее, есть там две вещи, западающие в душу сразу: "Lo llevo en la sangre" и "La traición". Третий, "Armageddon", - прорыв, там почти все сразу понравилось. Последний на сегодняшний день - "Supernova", еще более удачный: что ни песня, то шедевр (особенно хороши "Borraré tu nombre", "Al pie del cañón" и "Supernova", сразу бьют в самую точку, со смыслом вещи). В общем, советую.

110
Читальный зал / Re: Книжные новинки
« : Мая 01, 2015, 11:07:23 »
Неожиданно для себя обзавелся такой вот книгой: http://www.apollo.ee/vormel-1-ajalugu.html, https://www.raamatukoi.ee/cgi-bin/raamat?166529 (Уно Аава подарил, когда я был в Таллине недавно). Новинкой ее назвать никак нельзя - издана в 2004 году. Название в переводе означает "История формулы 1. Годы перед Первой мировой войной" и с точки зрения историка вызывает вполне понятную усмешку. Основное содержание - результаты и краткое описание гонок по всему миру до 1916 года включительно. Книга на эстонском языке, но статистика, которой там очень много, естественно, будет понятна и так. Кое-где попадаются схемы трасс и фотографии - правда, в основном маленькие и очень невысокого качества, как будто найденные в Интернете. Я не знаю, насколько ценным может оказаться для сообщества историков это издание, но готов предоставить его для сканирования на любой срок.

111
Читальный зал / Re: Книжные новинки
« : Декабря 09, 2014, 13:49:29 »
Продублирую здесь сообщение, которое я отправил Владимиру на RC Forum. Книга "Eesti vormelautod" у меня действительно имеется, но из-за очень тугого переплета ее сканирование проблематично: либо внутренняя часть переплета выйдет нечетко, либо надо будет выламывать переплет, чего мне очень не хотелось бы. Кроме того, книга на эстонском языке, против которого автоматические переводчики бессильны. Да и Сейн пишет более тяжеловесно, чем, например, Аава, - очень много сложных и запутанных предложений с обилием технической терминологии. Многие из них я даже перевести не в состоянии, в нагромождении слов теряется смысл. Поэтому вряд ли от "Eesti vormelautod" здешнему сообществу будет какая-нибудь ощутимая польза.

112
История / Re: Автогонки в СССР
« : Июля 29, 2014, 14:24:52 »
Лужники, 12 ноября 1961 г., гонки московского совета ДСО "Спартак". Слева направо: Юрий Марков ("Победа-Спорт"), неизвестный участник (самоделка, прозванная "Саламандрой"), Евгений Парфенов (самоделка), Владимир Птушкин (самоделка), Рудольф Гольдин (самоделка).

113
Читальный зал / Re: Переводы
« : Июля 20, 2014, 09:12:35 »
О PDF я тоже думал, но имеет смысл его создавать, только когда закончу всю главу.

114
Читальный зал / Re: Переводы
« : Июля 20, 2014, 07:24:02 »
Решил воскресить очень старую тему, чтобы не создавать новую. Недавно я обзавелся мемуарами Уно Аавы "Elu- ja ralliradadel" ("Дорогами жизни и ралли"), где автоспорту отведено немало места. Книга, естественно, на эстонском языке, а интересного в ней очень много. На RC Forum, где я регулярно пишу, собрались в основном любители ралли, а потому я стал понемногу переводить из этой книги главу о ралли по частям и размещать на форуме. Вот ссылки:
http://rcforum.ru/showpost.php?p=2412509&postcount=1915
http://rcforum.ru/showpost.php?p=2415582&postcount=1923
http://rcforum.ru/showpost.php?p=2419036&postcount=1924
http://rcforum.ru/showpost.php?p=2420814&postcount=1926
http://rcforum.ru/showpost.php?p=2421921&postcount=1927
Если интересно, могу в дальнейшем (а глава длинная, ее еще переводить и переводить) размещать переводы одновременно и там, и здесь - уже не в виде ссылок. Глава ценна тем, что показывает ралли в его изначальном виде - то есть соревнований на точность следования заранее заданному графику движения, а не гонок на скорость по дорогам общего пользования с различным характером покрытия.

115
А если не ограничиваться одной формулой 1? Мне кажется (хотя за нынешним автоспортом я слежу очень мало), что в современных гоночных сериях любого более или менее высокого уровня присутствует подобное явление - искусственное повышение качества "телепродукта". И не только в кольцевых гонках, наверное. Из того, что приходит на ум: формула 3000, превращенная в серию одного производителя, что ее в конечном итоге и сгубило, или, например, старт второго заезда в GP2 (кажется) в порядке, обратном результатам первого.

116
Викторины / Re: Фотоконкурс-2014
« : Апреля 08, 2014, 12:23:31 »
Могу только сказать, что под номером 81 - Ульрих Мелькус.

117
Большая такая книжища в бордовом переплете? Если это тот атлас, что я имею в виду, то да - пожалуй, на сегодняшний день один из лучших вариантов для проверки топонимики. Кстати, готовился он к печати ужасно долго, и в 1996 г. его создатели, чтобы показать, что они не сидят сложа руки, а что-то там делают, выпустили отдельным изданием готовую часть будущего атласа с картами Европы. Формат тот же, но, конечно, толщина намного меньше, а переплет, насколько я помню, зеленый. Если попадет в руки - используй смело, тем более что наверняка большинство искомых названий относится именно к Европе.

118
История / Re: Простые вопросы
« : Января 21, 2014, 13:00:24 »
Товарищи историки, небольшой "одноразовый" вопрос. Нужна информация по "Куперу-T77" 1965 г., в первую очередь его масса, а также насколько и чем именно он отличался от "T66" 1963 г. (в случае, если он не являлся чем-то принципиально новым по сравнению с "T66"). В сети по нему информации крайне мало, потому и спрашиваю.

119
М-да, не в ту колонку посмотрел. Эта самая Isola 2000 и ввела в заблуждение - я подумал, что в левой колонке даны названия этапов. Если передавать эти названия в соответствии с нормами картографии, то получится так: Валь-Торанс, Андорра, Альп-д'Юэз, Изола-2000, Ланс-ан-Веркор, Клермон-Ферран (Сюпер-Бесс), Сен-Дье (принято сокращенное наименование вместо полного).

120
Викторины / Re: Фотоконкурс-2014
« : Января 18, 2014, 14:24:10 »
Я думал насчёт Лёши, но ведь он участвовать не будет и вообще навряд ли ещё появится в этой теме, но запишем, не жалко. На самом деле он смог различить ещё "Авангард" (хотя на размытых изображениях они с "Харьковом-6" очень похожи) и назвал Помогайбо. Дам 6 баллов (3 за дату и гонщика и 3 за сложность).
Если еще будут вопросы по моей теме, охотно помогу. Вроде бы кадры с чемпионатов СССР 1957 и 1958 гг. так и висят подвешенные? А так о полноценном участии в викторине речи, естественно, не идет.

121
Это не населенные пункты, а департаменты Франции (кроме Андорры, разумеется). На русскоязычных картах их названия передаются так: Савойя, Изер, Приморские Альпы, Пюи-де-Дом, Вогезы. Ну и "княжество Андорра" - видимо, так написали, чтобы не принимали за еще один французский департамент.

122
Викторины / Re: Фотоконкурс-2014
« : Января 10, 2014, 03:52:20 »
Посмотри на страницу 85 - точная дата есть в таблице. Составлялась таблица, кстати, на основании подлинников протоколов рекордных заездов Никитина, так что сомневаться в точности данных не приходится.


Что касается кольцевых гонок, то тут надо разбираться долго и нудно, так как там кадры вполне могут быть здорово перемешаны. На первый взгляд это действительно чемпионаты СССР 1957 и 1958 гг. на Большом Минском кольце. Точно указать, какой кадр с какой гонки, можно будет, только сравнив номера участников с протоколами гонок.

123
Викторины / Re: Фотоконкурс-2014
« : Января 10, 2014, 02:13:07 »
Дата: 10-14 декарбя 1953 года
Место: Крымская область, 26-76 км Симферопольского шоссе
Гонщик: Владимир Никитин

Источник
На первых кадрах там Иван Помогайбо на "Авангарде", а так все правильно. Могу уточнить дату для Никитина: 13 декабря - именно в этот день он установил рекорд на десятикилометровой дистанции. На сайте этого нет, но есть в книге "Скорость".

124
Разное / Re: Модели автомобилей
« : Декабря 28, 2013, 12:29:43 »
Да, это та самая тема. Почему модель идет как "21.10", а не "21М", я не знаю: автомобиль, по которому она делалась, переделан настолько сильно, что точно определить модификацию затруднительно, а фотографии я отсылал Константину в качестве одного из вариантов окраски модели - изначально в журнал они не должны были идти.

125
Разное / Re: Модели автомобилей
« : Декабря 27, 2013, 14:38:42 »
Модель ужасна. На RC Forum развернулось на редкость драматическое обсуждение. Основной накал страстей, правда, уже угас, но вполне может вспыхнуть снова. Между тем появились уже и переделки моделей в более или менее исторически правдоподобный вид.

126
Предлагаю свои варианты перевода некоторых названий - как обычно для меня, кое-где не дословные, а стремящиеся прежде всего передать заложенный в них смысл. Кроме того, в переводах Александра порой встречаются длинные фразы, которые в качестве заголовков смотрятся немного не к месту. Их я постарался заменить на что-нибудь короткое и броское. Порой дать корректный перевод трудно, не читая самого текста или, по крайней мере, не зная хорошо биографию того, о ком идет речь. Например, если Ричи Джинтер охарактеризован как "The loner", это можно перевести и как "одиночка", и как "индивидуалист", и как "отшельник". Чтобы понять, какое из этих значений наиболее уместно, надо прочитать сам текст.

Хуан-Мануэль Фанхио - В зазеркалье
Жаки Икс - Талант и смятение
Микеле Альборето - Несбывшиеся надежды
Михаэль Шумахер - Всепобеждающий
Йо Боннье - Краткий миг славы
Морис Тринтиньян - Вдумчивый
Йо Зифферт - Цветы, но не корона
Жак Лаффит - Воплощение французской идеи
Айртон Сенна - Путь, не пройденный до конца
Андреа де Чезарис - Неисправимый
Джонни Серво-Гавин - В погоне за тенью
Жан-Пьер Бельтуаз - Песнь мятежника
Жиль Вильнев - Оборванная струна
Вольфганг фон Трипс - На пороге мечты
Педро Родригес - Маленький большой человек
Ронни Петерсон - Лед и пламя
Штефан Беллоф - Прерванный полет
Хуан-Пабло Монтоя - Спиной к формуле 1

127
Мои варианты: "Взгляд изнутри", "Взгляд на гонки изнутри" и т. п. Кстати, к бездумным заимствованиям иноязычных слов я также отношусь резко отрицательно. Это имеет смысл только тогда, когда предмет, о котором идет речь, уже имеющимися в русском языке средствами можно определить только длинно и неудобно - двумя, тремя словами, а то и целой фразой. Слову "инсайдер" всегда можно отыскать точный и довольно короткий синоним, просто они могут меняться в зависимости от контекста.

Выскажусь еще по поводу первого названия. The Lowlands - этот топоним употребляется обычно применительно к природной области равнин в Нидерландах, а также частично в Бельгии и Германии. Бенилюкс - образование административно-политическое. Так что перевод не совсем точен и по смыслу, и с точки зрения географии. Но ничего лучше пока предложить не могу.

128
Интересный подход и интересные подзаголовки-характеристики. Кое-где дословным переводом не обойтись, если ставить перед собой цель сохранить смысл (как, впрочем, и везде).

129
Разное / Re: Модели автомобилей
« : Августа 10, 2013, 07:54:19 »
Ммммм... что-то я не понял. Вроде бы раньше на фото был ЗИЛ №2, а тут вдруг откуда-то возник №1.

130
Да, там сзади бумажка, прикрывающая клеевой слой.

131
Хм, хоть я и сын филателиста с почти полувековым стажем, а про такую штуку слышу впервые...

132
Вот она, эта марка (правда, отсканировалась не очень хорошо):

133
Оказалось, что к восьмидесятилетию Уно Аавы в 2008 году в Эстонии были выпущены две марки. Одну из них мне удалось раздобыть - подарил сам Аава  :) Правда, решена марка довольно странно: изображение раллийного "Москвича" Аавы - это по сути купон, так как номинал напечатан не на нем, а на небольшом прямоугольничке отдельно, где никаких изображений и упоминаний об Ааве нет.

134
Разное / Re: Модели автомобилей
« : Июля 29, 2013, 11:15:49 »
Константин мне писал, когда должна выйти "Эстония", но я запомнил только, что это будет декабрь. И это при том, что этот выпуск должен был стать первым в серии, затрагивающим тематику автоспорта, а текст для него был закончен уже полтора года назад!

135
Разное / Re: Модели автомобилей
« : Июля 28, 2013, 12:11:53 »
Правильно пишут на RC Forum: серия себя изжила. И выбором тем, и качеством моделей. Хотя, судя по просочившимся в сеть фотографиям, ЗИЛ-112С будет не так уж и плох. Во всяком случае, по части исторической достоверности все как будто на месте: шасси № 2, номер 83 (использовался в 1968 г., гонщик Николай Жданов), воздухозаборник на капоте коробчатой формы, крепление колес пятью гайками, высокая дуга безопасности. В этом выпуске я, кстати, участия не принимал, разве что сделал пару-тройку несущественных замечаний, а так все писал Константин Андреев. Так что на "благодарность Алексею Рогачеву", если таковая все же обнаружится, внимания не обращайте. Выпуск про "Эстонию-21.10" - дело другое, но его еще долго ждать.

136
История / Re: Мой сайт
« : Июля 01, 2013, 12:07:25 »
Всем спасибо, буду стараться!  8)

137
История / Re: Мой сайт
« : Июня 30, 2013, 05:21:13 »
Ровно десять лет назад, 30 июня 2003 г., открылся мой сайт. Юбилей, как-никак!  :)

138
Читальный зал / Re: Книжные новинки
« : Июня 26, 2013, 09:13:42 »
Вот уж чего не ожидал, так это упоминания о гонках 1970 года...

139
Читальный зал / Re: Книжные новинки
« : Июня 25, 2013, 13:49:46 »
А там, случайно, нет никаких упоминаний о том, как Линкольн и компания выезжали в Ленинград в 1961 году?

140
Несколько запоздало (только утром прилетел) присоединяюсь к поздравлениям! И к вопросу о фотографии тоже, кстати  ;)

141
Читальный зал / Книжные новинки
« : Марта 29, 2013, 13:32:11 »
Информация - по-видимому, непосредственно из архива Аркадия Николаева, водителя-испытателя ГАЗа, который ездил на ГЛ-1. Именно Веселова "открыла" его несколько лет назад.

142
Тут всё время нужны оговорки и уточнения. На самом деле мне очень понравилась Лёшина цитата про "Альфа-Ромео" и 1925, 1950 и 1951 годы. Ведь таким было тогдашнее восприятие. Именно это надо искать и воспринимать сейчас.
Полностью согласен. Чем больше занимаюсь историей, тем больше понимаю, что для корректного представления фактов необходима прямо-таки математическая точность терминологии и формулировок. Чуть отошел от нее в сторону, допустил возможность двоякого толкования - и кто-нибудь обязательно сделает на этой основе неверное предположение. А отсюда недалеко и до создания очередного мифа.

143
Форум Архива автоспорта / Дни рождения
« : Января 30, 2013, 09:20:04 »
Мои поздравления и пожелания успеха во всех делах - как исторических, так и не исторических!  ;)

144
История / Телепрограммы
« : Января 11, 2013, 00:42:38 »
Имели - должны были, во всяком случае, фильм не новый, раза два как минимум показывали. Если смотреть без звука, сгодится в качестве неплохой подборки старой кинохроники. А со звуком... лучше вообще не смотреть, а иначе уши завянут. Я про эту киноподелку подробно у себя писал года два с лишним назад.

145
Кто-нибудь собирается присутствовать?

146
История / Мой сайт
« : Июля 14, 2012, 12:34:41 »
Да, и перепад высот примерно такой же.

148
История / Мой сайт
« : Июля 08, 2012, 12:55:51 »
Рустави - прежде всего. И потом возможность встречи с парой исторических лиц. Все планы удалось реализовать полностью  :)

149
История / Мой сайт
« : Июля 07, 2012, 06:25:16 »
Побывал сегодня на автодроме в Рустави. Впечатлений и фотографий - уйма, в том числе и из "изнанки" автодрома. На следующей неделе на сайте будет новая страница - "Рустави сегодня". Специфика в том, что руставская трасса - единственная среди построенных в СССР, которая сейчас реконструирована и приведена к современным стандартам. И в то же время это не безликий "тилькедром", так что будет что показать  ;)

150
История / Re: Имена, названия, термины
« : Июля 02, 2012, 08:55:41 »
Происхождение слова "формула" я не стремлюсь прослеживать от самого начала - у меня задачи все-таки несколько другие. Я просто принимаю как данность традицию написания, сложившуюся в русскоязычной печати в конце пятидесятых. Но принимаю не слепо, а нахожу ей следующее объяснение: серийные и спортивные автомобили делятся на классы или группы (класс А, группа Б и т. п.), а гоночные - на формулы. Разница - только в слове, а не в его статусе. Слово "формула" здесь - не в переносном смысле, а в самом что ни на есть прямом - оно равно по статусу словам "класс" и "группа", только употребляется применительно к гоночным автомобилям. Следовательно, надобности в применении кавычек не возникает: это не название, а имя нарицательное. Что у формул индексы числовые, а не буквенные, не имеет никакого значения - ведь их можно присвоить также и классам и группам: класс 1, группа 2. Дефис при этом не появляется, а цифры можно заменить порядковыми числительными: первый класс, вторая группа, - смысл от этого не поменяется. И наоборот, формуле, равно как и классу или группе, можно присвоить и имя собственное - в том смысле, что слово "формула" остается при этом в нарицательном значении. Существовала, например, в 1968 году такая формула "Юность" - для гоночных автомобилей на агрегатах "Запорожца". В общесоюзной классификации следующего, 1969 года ее переименовали в формулу 5. Но, если следовать твоей логике, обозначение 1968 года - нарицательное, а 1969 года - это уже имя собственное с индексом? Здесь она, по-моему, как-то хромает.

Другое дело, когда речь идет о серии в современном понимании, унаследовавшей от прежнего открытого класса свое название и превратившей его фактически в название, торговую марку. Здесь "Формула-1", "Формула-3000" вполне имеют право на существование.

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 19