Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Александр Кульчицкий

Страницы: [1] 2 3 ... 55
1
История / Re: 1897 год
« : Апреля 20, 2023, 14:07:28 »
Закончил сбор и перевод всех статей о мероприятии Марсель-Ницца-Монте-Карло 1897 из газеты Paris-Velo. Вместе с этими прилагаю все остальные имеющиеся у меня материалы по этому мероприятию. Много интересных деталей, но и не мало ещё непоняток.
https://dropmefiles.com/6S2t7

2
История / Re: 1894 год
« : Февраля 07, 2023, 00:31:23 »
Статья из журнала The Autocar об электромобиле, записанном в заявке на участие в конкурсе 1894 года под номером 86.
https://dropmefiles.com/urQE6


3
История / Re: 1896 год
« : Января 31, 2023, 12:27:58 »
Перевод впечатлений Архидиакона от гонки Париж-Марсель-Париж, опубликованных в газете Paris-Velo.
В этой газете очень много материалов об этой гонке, но без перевода они мало интереса представляют.
https://dropmefiles.com/a9Bcq



4
История / Re: 1898 год
« : Декабря 22, 2022, 04:39:27 »
Целый документ о гонке в Перигё, только печатного текста 18 страниц.
Такого о второстепенных гонках ещё не видел.

https://dropmefiles.com/zyBH2

5
История / Re: 1895 год
« : Декабря 14, 2022, 07:55:09 »
Недавно товарищ прислал книгу: Traite des Vehicules Automobiles par Louis Lockert, Second volume: Les Voitures a Vapeur, 1896.В XIII главе этой книги приводится рассказ Леона Болле о его участии в гонке Париж-Бордо-Париж. Подробно описываются все возникшие на их экипаже № 24 "La Nouvelle" неисправности и работы по их устранению. Взял на себя труд перевести эту главу. Получилось - так себе, но интересно.
https://dropmefiles.com/zCWfl
Интересно, текст из "ворда" теперь не вставляется. Попробую перенести название книги куда-то ещё и заново вставить.
 Traite des Vehicules Automobiles par Louis Lockert. Second volume: Les Voitures a Vapeur, 1896.
Текст из примитивного документа в формате txt прошёл.
Каждый раз, оставляя здесь сообщение, приходится бороться с переносами. Перенос получается только после пробела, а я об этом всё время забываю. Хотя нет, всё гораздо сложнее, раз 10 пришлось редактировать это сообщение.

6
История / Re: 1896 год
« : Октября 04, 2022, 03:28:30 »
Париж-Марсель в изложении журнала "Самокатъ".
https://dropmefiles.com/4H9K8


7
История / Re: 1898 год
« : Сентября 30, 2022, 06:35:19 »
Первая гонка в России. Материалы из журнала "Самокатъ".
https://dropmefiles.com/N8a9F

8
Статья о Риндте в филателистическом издании с иллюстрациями.

https://dropmefiles.com/kgkre


9
Присоединяюсь к поздравлению. Всего тебе хорошего, Володя!

10
История / Re: 1900 год
« : Мая 12, 2022, 14:24:25 »
Альбом Automobile Club 1,000 Mile Trial 23.04-12.05.1900

https://dropmefiles.net/ru/xesU6M

Кажется такого не было

11
История / Re: 1895 год
« : Апреля 08, 2022, 02:33:37 »
Друзья! У вас в этой теме фотографии отображаются нормально?
Такое впечатление, что все прежние фотографии заменились на новые картинки.
Я не заметил, чтобы появлялось и пропадало. Мне кажется, просто появилось. Или я редко захожу.
Это только в этой теме или везде?

12
История / Re: 1895 год
« : Апреля 07, 2022, 00:35:08 »
Интересный штрих к истории гонки Париж-Бордо:
"Де Дион и Бутон занялись другим направлением, начиная с 1893 года эксперименты с трициклами с бензиновым двигателем и разрабатывая знаменитый тяжелый тягач "Boggie à Vapeur", который раскрыл другую сторону натуры графа. Одной из заявленных им целей было освободить лошадей от жестокого бремени тащить тяжелые повозки (тягач, участвовавший в гонке Париж-Бордо в 1895 году, спонсировался Обществом защиты животных на сумму в тысячу франков [193 доллара])".

13
С Днём, Влад и решения всех проблем.

14
Я более писсимистичен... Я вижу, что это очень надолго...
Скорее всего, да. Но я давно перешёл на литературу из разных библиотек.

15
Читальный зал / Re: Formula 1 Auto Collection (rus)
« : Января 17, 2022, 03:07:51 »
На рутрекере есть номера 32 и 34.
Покупал только в почтовых киосках. Перестал, когда перестали туда поступать.

16
История / Re: 1894 год
« : Января 14, 2022, 13:08:35 »
Спасибо, Влад. Убедил в том, что основная причина указания "различных" (по названию в заявке) видов топлива такими фирмами, как Panhard et Levassor и Peugeot, имеющими одинаковые двигатели Даймлера, в не устоявшейся в то время терминологии. Буду всё переписывать на бензин, указав в сноске причину такого перевода.

17
История / Re: 1894 год
« : Января 14, 2022, 10:11:36 »
 Очередные пять статей из Le Petit Journal за период с 05.05.1894 по 09.06.1894.
У меня очередной вопрос. Экипажи с двигателями внутреннего сгорания в качестве используемого топлива указывают: petrole или gasoline. Первое я перевожу как керосин, второе – бензин. 
Вопросы: 
1. Правилен ли, в принципе перевод с французского
2. Может при переводе выбрать что-то одно? 
Я, в принципе, склоняюсь к тому, чтобы указывать два варианта, а потом это прокомментировать.
https://dropmefiles.com/ctVZC

18
История / Re: 1894 год
« : Января 02, 2022, 08:12:40 »
Я подумал не про иронию, а про некомпетентность французских журналистов. И, несмотря на это, они смогли организовать такое историческое мероприятие. А может именно благодаря этому. Таких примеров "некомпетентности", с нашей точки зрения, немало и хотелось бы все их показать.

19
История / Re: 1894 год
« : Января 02, 2022, 04:45:58 »
 Снова заняться конкурсом экипажей без лошадей, организованном в 1894 году изданием Petit Journal, меня заставило, во-первых, желание видеть рассказ об этом мероприятии в виде как можно более полной статьи (в идеале брошюры или книги). Книг об этом конкурсе я не знаю, а то, что можно найти в Интернете, изобилует неприемлемыми для меня ошибками и недостаточно полно освещает те события. Во-вторых, то, что товарищ вроде собрался написать об этом конкурсе книгу, а потом передумал, а я уже свыкся с мыслью, что такая книга наконец-то появится.
Сначала я представлял себе, что «статью» можно написать на базе перевода статей из журнала The Engineer (от 30 марта, 20 и 27 июля 1894 года), дополнив её другими материалами, но потом увидел, что так ничего не получится. Мне кажется, что наиболее полный рассказ может получиться на базе известных нам статей из Petit Journal. Но для этого их надо перевести. Для начала, как получится, чем я и занялся. Три «основных» статьи перевёл товарищ через товарища. А остальное пытаюсь сделать сам, сумев привлечь в последнее время родственника, который закончил изучение французского ещё в школе, но и это больше того, что есть у меня.
Получается у нас весьма посредственно, но, как мне кажется, лучше, чем никак. Чтобы этот труд не пропадал, думаю, что надо его постепенно выкладывать здесь, может кто-нибудь сохранит.
Сейчас сканы статей (качество лучше, чем того, что было у меня до этого из Володиного архива) и перевод за период с начала до 31 марта 1894 года. Если надо, то могу добавить и текст на французском.
 А сейчас небольшой вопрос по статье из номера за 31.03.1894 не касающийся нашего конкурса. Я всегда считал, что по закону, ограничивавшему скорость механических транспортных средств, действовавшему в то время в Англии, перед экипажем должен был идти человек с флагом. А в этом номере Petit Journal написано, что не с флагом, а колокольчиком. Что это? Интерпретация французов или такой вариант тоже существовал?
 
https://dropmefiles.com/wmAmY

20
С Новым Годом!

21
История / Re: 1902 год
« : Октября 10, 2021, 10:10:12 »
Одна из первых "аналитических" статей по автоспорту из L`Auto-Velo 17/08/1902
https://dropmefiles.com/Ob4QH

22
История / Re: 1898 год
« : Апреля 27, 2021, 11:31:35 »
Первый год, когда Le Monde Illustre стал помещать крохотные заметки об автоспорте:
https://dropmefiles.com/29WuQ

23
История / Re: 1907 год
« : Апреля 21, 2021, 00:51:10 »
45 страниц из журналов Le Monde Illustre 1907 года с автоспортом.
https://dropmefiles.com/hCMWv

24
История / Re: 1895 год
« : Апреля 07, 2021, 04:39:44 »
Единственная страничка из журнала Le Monde Illustre по автоспорту. Гонка Париж-Бордо. По 1894-му вообще ничего не было.

https://dropmefiles.com/wP8Eg

25
История / Re: 1906 год
« : Марта 31, 2021, 01:33:55 »
46 страниц из журналов Le Monde Illustre 1906 года с автоспортом. Есть интересные фотографии: пара фотографий на всю страницу, Шиш на Renault 1899-1900 года...
https://dropmefiles.com/yVEJp

26
История / Re: 1905 год
« : Марта 10, 2021, 03:54:15 »
Из журнала Le Monde Illustree 1905: https://dropmefiles.com/O3tzd
76 страниц с автоспортом в том или ином виде.
Обратил внимание на проект ГП АКФ 1905. Гонку предполагалось, как я понимаю, совместить с гонкой на Кубок Гордона-Беннетта. В отличие от статей в английских журналах есть регламент. А ведь это не спортивный, и даже не автомобильный журнал. Возможно из-за отказа других стран от этой гонки, в следующем году Франция "бойкотировала" Кубок Гордона-Беннетта, настояв, таким образом, на ГП АКФ 1906.
Кроме автоспорта журнал интересен большим количеством материала по Русско-Японской войне 1904-1905 годов.

27
История / Re: 1907 год
« : Ноября 22, 2020, 02:24:42 »
Только сейчас обратил внимание (а может ранее забыл об этом), что параллельно с ГП АКФ 1907 проводился Coupe de la Commission sportive для категории меньших автомобилей.Тот же источник, что и в предыдущем сообщении.

https://dropmefiles.com/BHDEu


28
Форум Архива автоспорта / Re: Объявления
« : Ноября 22, 2020, 02:15:15 »
С возвращением!

29
История / Re: 1906 год
« : Ноября 20, 2020, 04:30:49 »
GP ACF 1906 из нового для меня издания La Pratique Automobile vulgarisee

https://dropmefiles.com/Aj7Nh

30
История / Re: 1907 год
« : Ноября 20, 2020, 04:22:09 »
Календарь мероприятий на 1907 год из нового для меня французского издания La Pratique Automobile vulgarisee

https://dropmefiles.com/1FbGO

31
Читальный зал / Re: Переводы
« : Июня 02, 2020, 10:43:00 »
Заглянул, почти случайно, в старые чешские журналы и наткнулся на не встречавшуюся мне ранее спиртовую южноамериканскую формулу.
Вот перевод коротенькой статьи о ней: https://dropmefiles.com/QFyaw


32
Закончил раздел о Lotus в чемпионате мира в теме "Автомобили на марках" форума коллекционеров, который начинается вот здесь: 
https://forumuuu.com/showthread.php?t=204675&page=83 
Уровень для форума историков, конечно, примитивный и вглубь особо не копал, но для того форума "сойдёт".

33
С Днём, Володя!

34
История / Re: Простые вопросы
« : Мая 17, 2020, 13:35:31 »
http://autosport.com.ru/features/52820-ferrari-sigma-nesostoyavshayasya-revolyuciya-v-formule-1-v-konce-1960-h

Кто-нибудь читал? Я не специалист в истории итальянских проектов 60-х годов, но, по-моему, чушь полнейшая. Вероятно, существует какой-то макет, вокруг которого наверчено многослойной информационной лжи?
Странно, что никто не откликнулся в своё время. Навскидку, не заметил ничего невероятного. Об этом проекте писали и англичане, но впервые увидел статью об этом автомобиле в чешском журнале, но тогда она меня не заинтересовала, поэтому не переводил её.

35
История / Re: 1894 год
« : Мая 07, 2020, 06:59:08 »


Ну вот, если я правильно перевёл первую колонку из материала в Le Petit Journal от 22.07.1894, то получается, что Жирар делал фотографии не только в день заключительного этапа конкурса на пути из Парижа в Руан, скорее всего в Манте, но и во время предварительных испытаний. Правда теперь всплывает второй вопрос, какие его фотографии где сделаны.
Мой перевод:
 
Большинство отстающих, которые только вчера подали заявку на участие в отборочном этапе конкурса, не смогли, как представляется, подготовиться, несмотря даже на дополнительный срок.
Только двое из них, г-н Вашерон (№ 24), экипаж с бензиновым двигателем, и г-н Бурмон (№ 53), экипаж с бензиновым двигателем, оказались на бульваре Майо.
Предварительные испытания проводились на дороге из Парижа в Пуасси через Сен-Жермен (туда и обратно), через дом Лаффита (около 50 километров). Оба конкурента были допущены.
 
Вот некоторые типы автомобилей, принимающих участие в конкурсе, нарисованные по снимкам, сделанным в эти дни г-ном Жираром, фотографом из Манта, на отборочных маршрутах. Завтра мы опубликуем другие. Досадно, что в каждой конечной точке предварительных испытаний не находилось такого сообразительного фотографа, как фотограф из Манта. Правда, тот же самый фотограф делает снимки сегодня на дороге в Руан.
 

36
История / Re: 1894 год
« : Апреля 28, 2020, 04:40:48 »
В общем то с Архидиаконом вопрос не самый важный. Интересней выяснить, где производилась съёмка. Я всегда думал, что в Манте, но обнаружив, что один экипаж вообще не должен был стартовать, поскольку не прошёл квалификацию, а ещё один из сфотографированных до Манта не добрался, судя по статистике, стал сомневаться. Кроме того, такое впечатление, что сильно перемешаны экипажи на фотографиях. То, что фотографии постановочные, это понятно, но не до такой же степени.

37
История / Re: 1894 год
« : Апреля 27, 2020, 12:10:46 »
Нет, для простоты и правильности поиска по ключевым словам хочется иметь написание фамилий на языке оригинала. Все архивы в интернете и все мои файлы подписаны именно так. А для того, чтобы сделать поиск по Архидиакону надо сперва догадаться, как это пишется по-французски.
Влад, так это же вырезка из французской книги, французского словаря. Разве не так?

38
История / Re: 1894 год
« : Апреля 27, 2020, 02:29:49 »
Влад, тебя смущает написание фамилии Archdeacon? Заметку о нём нашёл даже в энциклопедии Бодри де Сонье 1907. Там о Панаре и Левассоре меньше написано, чем о нём.



Извини, что поздно ответил, в среду сын взял с собой на дачу, и только вчера вечером вернулись. На даче хорошо, никаких мыслей о вирусе, чему во многом способствует то, что там совсем не смотрю телевизор.

39
История / Re: 1894 год
« : Апреля 22, 2020, 03:19:02 »
Выше я показал паровой автомобиль Архидиакона с пробега 1894. А где сам Архидиакон? Не на месте водителя, это наверняка. А может это он с ребёнком? Или с ребёнком не он, а Серполле? Тоже, вроде, похож. Хотя Серполле вроде идентифицируется, как второй справа в автомобиле № 44, который, судя по статистическим данным, не доехал до Манта, но фотография его паровика в альбоме Жирара имеется.


Вот сразу два вопроса.

40
История / Re: 1894 год
« : Апреля 21, 2020, 15:09:30 »
Александр, реакции с моей стороны никакой. По той причине, что знаний у меня по теме крайне мало. Но мне интересно. Если не в тягость, продолжай пжлст ;)

Если бы я знал, в каком направлении продолжать и что кого интересует. Мне казалось, что этим периодом уже никто не интересуется. А вернулся к этой теме в очередной раз потому, что мне захотелось придумать новые подписи к фотографиям на сайте Вершинина (товарищ из Канады, только что написавший книгу о Panhard et Levassor), ссылку на который я недавно дал. Ну и при составлении подписей наткнулся на непонятки, на которые раньше просто не обращал внимания.

41
История / Re: 1894 год
« : Апреля 21, 2020, 09:52:33 »
В 33-й раз вернулся к конкурсу с пробегом Париж - Руан. Я всегда думал, что большая часть имеющихся фотографий сделана в Манте, а теперь по этому поводу возникают вопросы.   
Откуда у Жирара фотография экипажа № 12. Ведь он не прошёл квалификационный отбор, его нет в перечне 21-го стартовавшего экипажа. Выступал вне конкурса?
А экипаж № 44 на Serpollet, фотография которого также имеется? Он ведь не дошёл до Манта. 
Я ошибался, думая, что фотографии сделаны в манте?

42
История / Re: 1894 год
« : Апреля 18, 2020, 13:06:13 »


Ещё один первоисточник по пробегу Париж-Руан. Хороший список заявителей и техническое описание основных автомобилей участников пробега.

https://dropmefiles.com/JdIuV

43
История / Re: 1894 год
« : Апреля 08, 2020, 13:44:06 »
Я посмотрел по диагонали. Вроде бы ничего особенного.
Это значит, криминала не увидел?  Меня интересует именно это.
А особенного вряд ли что могло появиться.  Он пользовался теми же источниками, что и мы.

44
История / Re: 1894 год
« : Апреля 08, 2020, 00:04:24 »
Товарищ из Канады прислал ссылку на свой новый сайт. Будет там и раздел по автоспорту. Пока только Париж - Руан.
https://brasscarera.com/automobile-races/automobile-races-2/
Хорошо, чтобы знатоки английского прочитали, у меня с ходу не получается, мне надо скрупулёзно всё переводить.

45
Пока вынужденный простой, выкладываю буклет к серии Монако, посвящённой 25-му БП Монако. Показываю, как обычно, одну страничку букдета.



https://dropmefiles.com/rpIq4

46
 По-хорошему сейчас надо было бы показать серию (серии) марок, которые начали выпускаться почтой Монако с 2013 года: «Исторические автомобили «формулы-1»» и «Пилоты «формулы-1»», однако у меня здесь определённые пробелы, которые я в ближайшее время собираюсь заполнить. Часть уже заказал, но из-за вируса, полагаю, будет задержка, как с отправкой, так и с получением. Поэтому перехожу к последнему и самому многочисленному разделу: прочий автоспорт, около автоспорта и ассоциации с автоспортом. Перечень марок даю в хронологической последовательности их выпуска.
Начать следовало бы со стандартной марки 1962 года (№ 693), на которой показан бассейн и часть трассы БП Монако, но эту марку я уже показывал.
Далее следует марка 1974 года (№ 1116), посвящённая 100-летию Анри Фармана, но её у меня нет. Буду отлавливать после того, как снимут карантин, а то сейчас ни мне спокойно не выйти, ни все продавцы могут вовремя выслать письмо.
Далее следуют две марки, 1977 (№ 1296) и 2002 (№ 2602) годов, посвящённые 75-летию и 100-летию использования гудрона в качестве дорожного покрытия. Эти марки у меня относятся к категории ассоциативных. Если я ничего не путаю, то в автоспорте что-то подобное впервые использовалось в 1903 году в Ирландии на трассе гонки на Кубок Гордона-Беннетта. Я ничего не путаю? Вот такая у меня ассоциация с автоспортом. Кроме того, я не помню чтобы почта другой страны отмечала это событие таким образом, да ещё и дважды.
1981 год, марка № 1491, 100 лет Этторе Бугатти. Комментарии, полагаю, не нужны. Для этого раздела (в этом сообщении) я показываю эту марку.
1983 год, марка № 1583, в этом году французы отметили 100-летие рождения автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, в отличие от большинства других стран, которые отмечали эту дату в 1986 году. Правда австрийцы отметили эту дату ещё раньше, в 1975 году. Ну а к автоспорту эта марка имеет отношение по той причине, что на ней кроме автомобиля Деламер Дебутвиля и Меландина изображён и Renault F1.
1987 год, марка № 1802. Церковь Сен-Дево. Категория, по моей классификации, околоспортивная, как и марка с изображением бассейна.
1995 год, марка № 2235. Картина с уголком Ла Тюрби. Затрудняюсь сказать, к какой категории отнести эту марку: околоспортивной, ассоциативной, а может косвенной? Надеюсь про неделю Ниццы конца XIX, начала ХХ века все помнят.
Ещё 1995 год, марка 2263. 100 лет автомобилю на пневматических шинах. Автомобиль L`Éclair братьев Мишлен – участник первой гонки Париж – Бордо – Париж.
1998 год, марка № 2410. Первая гонка чемпионата «формулы-3000» в Монако.
1998 год, марка № 2419. 100 лет рождения Энцо Феррари.
2000 год, марка № 2501. 2-й Большой приз исторических автомобилей.
2000 год, марка № 2528. Во второй серии «Автомобили и мода» на первой марке показан Ferrari F1 1989 года.
В этой же серии на марке № 2530 изображён Citroen C4F, принимавший участие в «Жёлтом рейде 1929 года.
2005 год, марка № 2742. 100 лет ФИА. На марке имеется изображение автомобиля F1, но этой марки у меня нет.
2009 год, марка № 2961. Айртон Сенна. Нет, к сожалению.
2011 год, блок, по которому у меня нет даже каталожных данных. Посвящён 100-летию Фанхио, 100-летию Инди-500 и 100-летию Ралли Монте-Карло.
2015 год, марка № 3235. Монако ePrix.
 

 
https://dropmefiles.com/E4Vyc
 
За мной по Монако серий, начавшихся с 2013 года и то, чего у меня пока не было.
 

47
 В 1990 году почтовое ведомство Монако впервые отметило годовщину (100-летний юбилей) Автомобильного клуба Монако (АКМ). Марка показана ниже.
Марку 1996 года я отнёс к этой категории заодно, в принципе она посвящена всем видам автомобильного спорта, но на ней показана эмблема Автомобильного клуба. Если не ошибаюсь, то впервые.
Под эгидой АКМ на блоке 2002 года объединены: 70-е ралли МК, 60-й БП Монако и 3-й БП исторических автомобилей. Этот блок был показан ранее.
В декабре 2009 года в обращение поступил блок, посвящённый 120-летию АКМ. На самом блоке указан 2010 год.
В 2015 году почтовым блоком отмечено 125-летие АКМ. Хорошая эмблема, перечислены различные виды автомобильных соревнований, но без ляпа не обошлось. На марке блока, посвящённой БП Монако, приведено зеркальное изображение автомобиля Lotus 18-Climax 1960 года Стирлинга Мосса. Всасывающие патрубки показаны на правой стороне автомобиля, а не на левой, как это на самом деле. Марка из блока показана ниже первой.
 





 
https://dropmefiles.com/GdROb
 

48
 Как и в случае с ралли Монте-Карло почта Монако в 1979 году отметила 50-летие БП Монако выпуском марки (№ 1378) - показана ниже. Ещё ляп - № 12 не должен быть голубым.
В 1990 году была выпущена марка в честь 100-летия со дня рождения Энтони Ноге.
В 1992 году маркой отмечен 50-й БП Монако.
А вот марки 1999 года, посвящённой 70-летию БП Монако у меня нет. Можно было бы показать картинку из каталога или скан продавца с аукциона, но мне не хочется этого делать. Надеюсь показать позже, когда (если) приобрету.
Блок 2002 года (№ 83), посвящённый, кроме прочего, и 60-му БП Монако, я показывал, когда писал о ралли Монте-Карло.
75-летие БП Монако было отмечено маркой 2004 года (№ 2689), но и её у меня нет.
65-й БП Монако, как и 75-е ралли Монте-Карло, отмечен одной из марок серии 2006 года. И опять у меня пробел, с которым надо что-то делать.
2009 год и опять пробел в марках – 80-летие БП Монако.
2012 год, 70-й БП Монако. Наконец-то у меня что-то есть.
2017 год, 75-й БП Монако был отмечен блоком из четырёх марок. Очень неудачный, на мой взгляд, рисунок. Mercedes 40-х годов и рисунок «ни о чём» якобы современного автомобиля «формулы-1», и всё это в четырёх экземплярах. Кошмар.
И, наконец, в 2019 году выпущен очень симпатичный блок, посвящённый 90-летию БП Монако. Всё, что у меня есть, как обычно, можно скачать по ссылке в конце сообщения (6 единиц, включая показанную здесь марку с хорошим разрешением).
 


 
https://dropmefiles.com/gxDH4
 

49
Конечно, следует. Я вот просто даже не знаю, как это комментировать. Интересно в любом случае, но если не занимаешься этим непосредственно, не можешь и сказать предметно. В детстве я сам собирал марки, моя коллекция до сих пор жива. Глядя на твои примеры, я вспоминаю и свои тогдашние ощущения. Это было интересно. Интересно и сейчас, но просто в качестве наблюдателя. Так что продолжай, не переживай.
Комментировать можно и нужно по-разному. На этом форуме нет необходимости освещать спортивную сторону вопроса, поскольку многие знают это лучше меня. Здесь, я считаю, надо как можно полнее представить весь имеющийся по данному вопросу материал. Здесь же можно обсудить достоверность представленной информации, разобрать ошибки художников и т.д. Я не случайно начал с Монако, марки этой страны одни из самых автомобильных, и, пожалуй самые автоспортивные. С Монако в этом плане может поспорить, пожалуй, только Парагвай. Монако в этом плане я ранее считал образцом. Но, как видите, копнув чуть глубже, и у них увидел массу ошибок. Далее покажу и другие.
Показывая марки я ни в коем случае не хочу рекламировать филателию, как другое увлечение. Более серьёзно ей я увлекался в 90-е годы, а сейчас она просто помогает мне в изучении истории автомобиля, автоспорта. Только я сожалею о том, что недостаточно, на мой взгляд, представлен начальный период истории, особенно истории автоспорта.

50
 Первая марка, посвящённая Большому призу Монако, появилась в этой стране в 1962 году и была приурочена к 20-му БП Монако (марка показана внизу).
В этом же году вышла стандартная марка вроде бы и не имеющая отношение к БП, но показывающая бассейн, вокруг которого пролегает часть трассы. Кроме бассейна на марке можно рассмотреть и выход из тоннеля. Таких марок, показывающих места, мимо которых проходит трасса в Монте-Карло, можно найти немало. Серьёзно я этим вопросом не занимался, но кое-что всё-таки приобрёл.
В следующем году в Монако была выпущена марка, посвящённая БП Европы, проводившемуся в этом году в Монако.
В 1967 году выпускается большая серия марок, посвящённая 25-му БП Монако. Серия насчитывает 15 марок, на 12-ти первых представлены автомобили-победители, начиная с Bugatti 51 под № 22 Луи Широна, победителя БП Монако 1931 года. Автомобиль первого победителя был показан на марке 1962 года. На всех марках этой серии я не буду останавливаться, я их подробно не разбирал, хочу остановиться лишь на двух. На марках номиналом 40 и 50 показаны автомобили Lotus 18-Climax Стирлинга Мосса 1960 и 1961 годов команды Роба Уокера. Выкрашены они, правда, не в тёмно-синий, а зелёный цвет. Кроме того каталог Гиббонс называет автомобиль 1961 года – Lotus 21. Такое впечатление, что издатели каталога смотрели не на изображение автомобиля, а на год выпуска автомобиля – 1961, когда заводская команда Lotus использовала модель 21.
На трёх последних марках серии представлены автомобили Walter-Christie 1907, Lion-Peugeot 1910 и Panhard et Levassor 1895. Рассказывать о них здесь, полагаю, нет необходимости.
Сканы всех перечисленных выше марок, выполненные с разрешением 600, можно скачать по ссылке внизу сообщения.
 

https://dropmefiles.com/q8Amx
 
Следует ли продолжать выкладку виртуального филателистического альбома?
 

Страницы: [1] 2 3 ... 55