Автор Тема: 1898 год  (Прочитано 21609 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
1898 год
« : Июля 30, 2004, 04:50:21 »
ДатаДень неделиСобытиеСтрана
6-7.03.1898Марсель - НиццаФранция
1.05.1898ПеригеФранция
11-12.05.1898Париж - БордоФранция
7-13.07.1898Париж - Амстердам - ПарижФранция - Нидерланды
17.07.1898Турин - Асти - Алессандрия - АстиИталия
21.08.1898Бордо - ...?...Франция
xx.12.1898Рекордный заезд ...?...
Ссылки не работают.
Спорное название у гонки 21 августа - Biarritz.
О "рекордном заезде" я сужу по цитате: "General Electric began building electric cars in 1898. In December of that year, Count Chasseloup-Laubat achieved a record speed of 39.25 mph in his Jeantaud Electric automobile. At the time, only the electric car was capable of such speed".
В папке 1898 года у меня есть две фотографии с подписями, не подходящими под имеющийся список гонок: "Automobil-Wettfahrt1898", "Berlin-Leipzig 1898".
У меня опять кончились деньги на счёте, и до понедельника внешнего интернета у меня не будет, так что если кто прояснит ситуацию до этого времени, буду очень благодарен.
Гонка "Париж - Бордо" в статистике называется "Criterium des Entraneurs". Что это такое?
В Периге зафиксирован первый смертельный случай в автоспорте.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1898 год
« Ответ #1 : Сентября 10, 2004, 04:27:05 »
Цитата: Владимир Коваленко
В папке 1898 года у меня есть две фотографии с подписями, не подходящими под имеющийся список гонок: "Automobil-Wettfahrt1898", "Berlin-Leipzig 1898".

Я вспомнил, откуда взялась первая фотография - из темы CRASHERAMA.DK Forum Index -> Motorsport Photos -> Lunar.Mining.Project Scans II The Daimler Benz Story 1895/99.
Цитата:
"The "Automobil-Wettfahrt" through Southern-Tyrol from August 1898...

The Race -also known as the "First Dolomitenrace"- was held by the Austrian Touring-Club and lead a Distance through the Region of Southern-Tyrol...

The remarkable Fact in this Race was, that the Starting Grid consisted of only four Vehicles, but 17 Cycle Racers...

The Cars Number 14 and 15 were Daimler-Vehicles, driven by Christian Werner and Wilhelm Bauer...Car Number 16 was a Benz driven by the experienced Driver Freiherr von Liebig...

The first Place at "Bozen" (not sure if this was the last Stage... :unsure: ) gained one of the Cycle Racers... "
Ру, у тебя есть что-нибудь по этой гонке в немецкоязычных источниках или книге о "Мерседесе" (если не ошибаюсь, у тебя есть таковая)?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: 1898 год
« Ответ #2 : Сентября 16, 2004, 18:00:28 »
 Вот что пишет Карл Людвигсен в своей книге ''Гоночные и спортивные автомобили ''Мерседес-Бенц''1:
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1898 год
« Ответ #3 : Сентября 16, 2004, 23:16:07 »
Спасибо за ценнейшие дополнения!
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1898 год
« Ответ #4 : Сентября 17, 2004, 06:14:12 »
Прочитал сообщение подробнее и обнаружил, что оно, скорее, запутало ситуацию, чем её прояснило, потому что происхождение фотографий осталось неясным. Либо подпись "Берлин - Лейпциг" неверна, либо это была совсем другая гонка.
А как перевести подпись "Automobil-Wettfahrt1898"? Вот эта фотография.

Первый автомобиль на ней и даже его седоки похожи на изображённых на кадре "Берлин - Лейпциг". Только номер другой.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: 1898 год
« Ответ #5 : Сентября 23, 2004, 07:39:34 »
"Wettfahrt" - это устаревшее слово "гонка" (сейчас говорят "Rennen").
Гонка Берлин - Лейпциг состоялась в 1899 г., её выиграл экипаж Фрица Хельда (Fritz Held) и Рихарда Бенца на "Бенц" 12 л.с. (эту модель считают первым гоночным автомобилем марки). Автомобиль на втором снимке - тоже "Бенц", только более старая модель, "Виктория". А первый снимок (большая картинка) у меня не отображается.
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1898 год
« Ответ #6 : Сентября 23, 2004, 07:58:29 »
Спасибо, фотографию "Берлин - Лейпциг" перенёс в 1899 год и с ней буду разбираться там. А для гонки в Южном Тироле надо искать статистику и вообще любую информацию.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: 1898 год
« Ответ #7 : Октября 29, 2004, 04:56:30 »
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: 1898 год
« Ответ #8 : Октября 29, 2004, 04:59:26 »
Можно сделать так, чтобы для первого снимка (он тоже из справочника Браунбека) была доступна большая картинка?
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Феррарист

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 47
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 1898 год
« Ответ #9 : Октября 29, 2004, 05:06:06 »
Цитата: .ru
N.K.V.W

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1898 год
« Ответ #10 : Октября 29, 2004, 06:18:07 »
Прочесть не успеваю, но верю, что это очень интересно.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: 1898 год
« Ответ #11 : Октября 30, 2004, 10:12:16 »
''Braunbeck's Sport-Lexikon'' (продолжение)
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1898 год
« Ответ #12 : Декабря 20, 2004, 13:32:03 »
В журнале "Формула", сентябрь 1998 (в конце журнала, в статье про историю автоспорта), есть обложка программки гонки в Спа - Course Bruxelles-Spa, 25-26 июня, организатор - Автомобильный клуб Бельгии
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн AM/PM

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 1898 год
« Ответ #13 : Января 12, 2005, 22:51:20 »
Хотелось бы сделать краткое пояснение.
Под номером 8 на этих двух фото изображен автомобиль фирмы AMG из Мариенфельда в Берлине. Это фирма в последующем поглотит (не удивляйтесь :) фирму DMG (т.е. Даймлера). Мариенфельдское отделение будет потом производить грузовики и автобусы, а также легковые авто и шасси. Преимущественно для Англии (Милнс-Даймлер) и России (Луцкой-Даймлер). Главный конструктор - Б.Г.Луцкой.
Поэтому он очень похож на автомобили с номерами 14 и 16 на второй фотографии. У меня есть этот том Браунбека, там неточности в тексте (вероятно). Кстати, под обоими фото название всех автомобилей - Даймлерваген :).
Связь обоих фирм очень тесная, ведь их основал Дуттенхофер. Поэтому и автомобили выпускали одинаковые. Их авторство и тогда и сейчас было спорным :) Есть основания полагать, что как минимум к моторам приложил руку Луцкой. Но это запутанная история, которую очень не любят вспоминать на ДайймлерКрайслере (материалы до сих пор ДСП с запретом на распространение).

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1898 год
« Ответ #14 : Января 12, 2005, 23:57:46 »
Но уж больно эти автомобили похожи внешне, включая оформление экипажа. Я не знал о существовании этих двух фирм. Тогда надо понять, когда каждая из них была основана и когда они стали "пересекаться". Кто такой Дуттенхоффер, который основал фирму Даймлера?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн AM/PM

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 1898 год
« Ответ #15 : Января 13, 2005, 08:04:48 »
А почему бы им не быть похожими? :)
Вкратце.
Когда Даймлер, прихватив с собой Майбаха, ушел с фирмы Дойц (где он был техническим руководителем у Отто), то им нужен был спонсор или компаньон для открытия нового дела по производству бензиновых моторов. Одним из главных партнеров стал как раз Дуттенхофер. Дутенхофер был крупный промышленник и финансист, имел заводы по всей Германии, владел значительным куском акций Нобеля, другими военными заводами. Вместе и создали ДМГ - Даймлер-Моторен-Гезельшафт.
Поначалу все шло хорошо, но создав (слово изобрести здесь трудно произнести, уже тогда суды работали вовсю) легкий бензиновый мотор Даймлер захотел его поставить на транспортные средства. Его, в принципе, поначалу и не интересовали автомобили. Он испытал лодку, затем прототип мотоцикла. Затем продал патенты на моторы французам - Панар-Левассору и Пежо. Они много побеждали с этими моторами в первых гонках. По этим соглашениям все изменения в конструкциях моторов и автомобилей были в равной степени доступны всем сторонам. Т.е. если П-Л или Пежо делали усовершенствование мотора, то ДМГ мог этим смело пользоваться. В связи с этим авторство на моторы 80-90х годов очень трудно определить. Кстати, возможно, что это была одна из причин чтобы перейти в 1902м году к торговой марке Мерседес - оборвать все соглашения разом. Там очень темная история...
Кстати, французы делали много усовершенствований, есть веские основания полагать, что мотор Феникс, приписываемый Майбаху, создали на П-Л. О том, что Майбах "свистнул" карбюратор у венгров, я недавно писал здесь http://www.mbclub.ru/speak/forum/message.html?id=112161&forumid=1 .
Возвращаясь к теме. В какой-то момент, если верить историкам, Дуттенхофер и Даймлер не сошлись в перспективах развития фирмы. Даймлер думал об автомобилях и ТС, Дуттенхофер о промышленном производстве. В итоге Даймлер хлопнул дверью, а Дуттенхофер стал пытаться жить без Даймлера. Получалось это не очень хорошо, поэтому после сложной интриги (о ней нужно отдельно рассказывать :) Даймлера (ну и Майбаха естественно :) вернули взад на ДМГ. После этого случая, вероятно, Дуттенхофер с компаньонами и стали думать о параллельном бизнесе, для чего и скупили средненькую фирму АМГ, которая также производила какие-то автомобильчики, возможно, что и по лицензии ДМГ. После чего пригласили Луцкого там похозяйничать. Поработал он там славно, но вот на Даймлере его имя замалчивают, хотя фотки совместные публикуют (без указания имен).
Через некоторое время они переименовали АМГ в ММБ - мариенфельдский моторный завод. Т.к. акциями обоих предприятий владели одни и те же люди, то по неким схемам (очень напоминающим современные российские :) они перераспределили акции так, что АМГ-ММБ завладело акциями ДМГ и финансово-юридически выжало оттуда Даймлера. Даймлер продал свой пакет и был оставлен наемным работником. После чего и умер вскоре (по возрасту, а может и от удара, кто ж знает). Кстати, умер он 6 марта 1900 года, еще до создания первого Мерседеса, даже до его задумки.
А кто был родителем первого Мерседеса - великая тайна. Хотя намеки и свидетельства имеются. Один из чинов из Мерседес-Бенц в одной частной беседе с нами просто кивал "да-нет" на наши вопросы. И добавил, что те, кто видел документы, кусают локти :)) Потому что опубликовать это нельзя, берут подписку о неразглашении. Поэтому и нам лучше не смотреть, чтобы спать спокойнее :))
Уфф. Вообще говоря, мы потихоньку готовим материалы по истории Мерседеса силами Клуба. Независимые от официальной истории. Невеселая картина получается, легенда тускнеет и тускнеет :(

Оффлайн AM/PM

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 1898 год
« Ответ #16 : Января 17, 2005, 16:02:17 »
Почитал я тут, что сам написал и ужаснулся :). Никто у Даймлера лично акций не отнимал. Объединение фирм произошло уже позже, летом 1902 года. Фирму переименовывать не стали, оставили ДМГ. Но вот у семьи Даймлеров пакет уменьшился до 1/30.
Собственно вот. Извиняюсь за неточности.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1898 год
« Ответ #17 : Января 18, 2005, 01:16:31 »
Спасибо. Пока что осмыслить трудно, потому что в данном случае надо всё это связать с участием автомобилей этих фирм с гонками, но когда-нибудь эта информация очень пригодится.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1898 год
« Ответ #18 : Января 21, 2005, 05:51:55 »
Кстати, на "Ностальгии", в теме AUTO RACING in the BELLE EPOQUE 1895-1915 обсуждается одноимённая книга. Может, тебя заинтересует.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1898 год
« Ответ #19 : Мая 04, 2005, 23:47:53 »
> -----Original Message-----
> From: RacingHistory@yahoogroups.com
> [mailto:RacingHistory@yahoogroups.com]On Behalf Of Allan E Brown
> Sent: Thursday, May 05, 2005 3:13 AM
> To: RacingHistory@yahoogroups.com
> Subject: [RH] Driving Parks
Mark & Gordon,
I'd like to do some more research but I believe a "Driving Park" refers to a harness horse track. To race in a sulky race was, and still is, considered as driving.
The Fort Wayne Driving Park (IN) was built as a horse track in 1890. That is long before autos became popular.
The Glenville Driving Track (Cleveland, OH) held it's first auto race in 1897. It was a former harness track that was built in 1870.
The Rochester Driving Park (NY) ran autos as early as 1898.
Each of the following were known as Driving Parks, and all held auto races much later than the early 1900's
The Beatrice Fairgrounds (NE) ran autos in 1922. It was known as a Driving Park
Mon City Speedway (PA) started running auto races in 1922. Before that, it was used as a horse track known as the Monongahela Driving Park.
The Dawson Fairgrounds (PA) ran autos in 1926. It was also known as the Dawson Driving Park.
The Carmel Race Track (NY) ran auto in 1929 to 1941. It was originally a harness track. It was known as the Putnam County Driving Park
The Northampton Fairgrounds (OH) ran in the 1930's. It was known as a Driving Park
Allan
 
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1898 год
« Ответ #20 : Февраля 28, 2009, 15:04:51 »
Имеющаяся у меня информация по 1898 году: 1898
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1898 год
« Ответ #21 : Августа 07, 2010, 11:48:03 »
У меня вот тут есть фотография Чарлза Роллса на "Панаре", датированная 1898 годом:

Коль скоро на машине есть номер, хотелось бы отправить этот кадр в папочку для соответствующего соревнования. Та же самая фотография, но размером поменьше, подписана: "1898 C.S. Rolls sits in his first racecar, an 8 horsepower Panhard-Levassor with pneumatic tyres".
В книге Rolls: Man of Speed, однако, есть фото другого первого "Панар-Левассора" Роллса, образца 1896 года:

Это явно другой автомобиль, потому что у него ещё не руль, а рукоятка.
О модели с рулём в 1898 году мне в книге найти упоминания не удалось (правда, я не читал её, а только просмотрел). В тысячемильном пробеге 1900 года Роллс выступал на совсем другом "Панаре", отличительной особенностью которого был радиатор:

А вот в 1899 году обнаружилась фотография, похоже, той самой машины из 1898 года:

В общем, принадлежность вопросного кадра надо искать в 1898-1899 годах.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1898 год
« Ответ #22 : Ноября 03, 2010, 17:05:00 »
        
        

Я датировал эти фотографии этим годом, гонку определил, как Марсель - Ницца. Если ошибаюсь, поправьте. Дату определил в основном ориентируясь на последнюю фотографию, предположив, что это известная первая в мире автогонщица мадам Ломайе на "Де Дионе". Из автомобилей, кроме "Панара" под номером 26 пока ничего с определенностью не идентифицировал.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1898 год
« Ответ #23 : Ноября 04, 2010, 06:40:26 »
Классные кадры. Где взял?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1898 год
« Ответ #24 : Ноября 04, 2010, 07:55:02 »
Цитата: Владимир Коваленко
Классные кадры. Где взял?

Прислали коллеги с автомодельного форума, откуда - не знаю.
#30 - BolleeАлександр Кульчицкий40490,3975578704

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: 1898 год
« Ответ #25 : Ноября 07, 2010, 12:07:39 »
№16 похож на "Даймлер", №21 - на "Пежо".Павел Лифинцев (.ru)40490,0461574074
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1898 год
« Ответ #26 : Мая 04, 2016, 22:34:23 »
К материалам об отдельных гонках 1898 добавил материал из LVauGA
https://dropmefiles.com/Tw07d
Рассказ велосипедиста Гастона Ривьеры о своих велогонках Бордо - Париж 1896, 1897 и 1898 годов и иллюстрации там представленные натолкнули на мысль о том, что автогонка 1898 года Париж - Бордо - Париж могла быть совмещённой - автовелогонкой: чисто автогонка из Парижа в Бордо и совместная с велосипедистами гонка из Бордо в Париж. При этом в гонке из Бордо в Париж автомобилисты и мотоциклисты выполняли роль лидеров для велосипедистов. Позже - чисто трековый элемент. Лидером у Ривьеры был де Книф. Косвенно о таком варианте свидетельствует время автомобилистов (указано под фотографиями Жюля Бо), которое почти в два раза больше на этапе из Бордо в Париж. Возможно роль лидеров выполняли не все автомобилисты... Окончательно с этим разобраться не помог даже знаток французского языка, которому я иногда подсовываю подобные вопросы. Дословно бы всё перевести и почитать о самой автогонке. Но в плане текстов этот год один из самых "тёмных".


Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1898 год
« Ответ #27 : Мая 06, 2016, 11:24:55 »
Rallye-paper:   https://dropmefiles.com/CwSJz

В своё время на «Галлике» в 8-м альбоме Жюля Бо я познакомился с фотографиями, сделанными на мероприятии Rallye-paper. Название о мероприятии мне ничего не говорило, и я не открыл в папке 1898 года соответствующей мероприятию папки. Сейчас в журнале La Via au Grand Air от 01.01.1899 я увидел «не маленькую» статью о данном мероприятии, но или я совсем ничего не могу разобрать, или в статье действительно не содержится никакой информации о том, что оно представляет из себя. Понял только то, что для автомобилей данное ралли было организовано впервые, до этого подобные мероприятия устраивались для участников на лошадях и велосипедистов. Истоки мероприятия, судя по названию, и приглашению президента автомобильного клуба Великобритании находятся в Англии. В общем, в правилах я пока не разобрался.

Подобный факт что-то говорит о качестве информации, представляемой журналистами того времени.

На ресурсе http://lifeonphoto.com/2013/01/ralli-1898-god/
под заглавием «Ралли 1898» выложены в беспорядке все фотографии Жюля Бо из 8-го альбома, посвященные автомобильным мероприятиям. Нарушен даже порядок фотографий в альбоме, где они сгруппированы по мероприятиям.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1898 год
« Ответ #28 : Мая 25, 2016, 11:46:14 »
Товарищ немного разобрался с текстом статьи о Rallye-paper:

"Посмотрел статью. Правила четко нигде не изложены в одном месте, но ясно, что эти бумажки (красного цвета) указывали направление гонщикам, при чем часто они были разложены так, чтобы вести по ложному следу (в тупик, туда, где нет дороги т.д.). То есть помимо того, чтобы придти первым, нужно еще было угадать верное направление.
[size=0pt]
 Перевожу то, что относится непосредственно к проведению и к особенностям гонки:
 Старт состоялся ровно в девять часов от заставы Майо; огромный омнибус графа де Дион ожидал гостей, на нем они могли добраться до старта и финиша.
 Остановка на склоне Сюрен, где автомобили всех форм и моделей скопились в ожидании сигнала. Огромная мешанина: большие белые автомобили, автомобили в форме лодок, большие деревенские омнибусы и в середине бесчисленные трициклы. Все это в нетерпении свистит, пищит и по сигналу устремляется на штурм очень крутого склона... старт дан.
 Скоро мы увидим, во что превратились на финише блестящие кузова, безупречные платья и белые вуальки дам.
 Наш тяжелый омнибус трогается в свою очередь, по дороге небольшая заминка: маленькая поломка.
 
 Мы движемся по маршруту, обозначенному красными бумажками.
 
 Один из организаторов нам объясняет, что трасса невероятно сложная, 30 километров склонов, скользкая почва, а по трассе бумагой выложены ложные указания, которые ведут к стене или на вокзал.
 
 Гонщики на всем ходу поворачивают назад, смешно видеть их рассерженные лица.
 
 Но вот мы на финишной черте: большая аллея Сен-Жерменского леса, расположенная параллельно террасе: погода великолепная, даже слишком жарко для сибирских нарядов, в которые одеты шоферы.
 
 Затем перечисляются гонщики, которые вроде бы пришли первыми, но на самом деле не победили, так как ошиблись с маршрутом. победителем стал Рене де Книфф."
 
Кроме того здесь говориться о том, что это первое мероприятие подобного типа на автомобилях, ранее подобные мероприятия проводились на лошадях и велосипедистами.

Будем это мероприятие считать первым ралли?   11.12.1898[/size]

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1898 год
« Ответ #29 : Мая 25, 2016, 18:57:21 »
Если разматывать клубок от современного ралли в самое начало, то постепенно придём от гонок на скорость по закрытым дорогам общего пользования на машинах, напоминающих серийные, со штурманом, читающим стенограмму, к соревнованиям для путешественников на регулярность хода по открытым дорогам общего пользования с регулярным движением. А дальше - к первоначальной идее ралли "Монте-Карло" о сборе в одной точке в одно время/ Этикетка "ралли" впервые появилась тут. Но соревнования для путешественников проводились и раньше. Туры Глиддена проходили в Америке с 1904 года, туры Херкомера в Германии - с 1905-го. 1000-мильный пробег в Британии - в 1900-м. То есть все первые соревнования такого рода, от которых "намотался клубок", были на очень большие расстояния, и их целью была проверка возможностей техники. Возможно, отчасти и навигация, но в гораздо меньшей степени.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1898 год
« Ответ #30 : Мая 25, 2016, 21:33:30 »
Мне понравилось в этом мероприятии название, сложность трассы (при небольшой протяженности), учёт времени и навигации при определении победителей. В наличии совокупность признаков, отличающих более поздние ралли.
Истоки мероприятия видятся в Англии, судя по названию. Прообразом, по-видимому, была "охота на лис".

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1898 год
« Ответ #31 : Февраля 02, 2017, 09:51:00 »
Ещё из Les Sports Modernes материалы по 1898-1899 годам. Странно, но у нас почти не было фотографий по гонке Париж-Амстердам-Париж 1898 года, а то, что лежало в папке у Володи, по большей части к этой гонке не имело отношения. А теперь хоть что-то появилось. Есть получше фотографии и к паре гонок 1899 года.
http://dropmefiles.com/BmC26

Оффлайн VlaDDracula

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 325
  • Карма 222
    • Просмотр профиля
Re: 1898 год
« Ответ #32 : Июля 04, 2017, 06:42:30 »
издание Le_Chauffeur 1898 год
https://cloud.mail.ru/public/JYj1/6GPqbAEwB

Оффлайн VlaDDracula

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 325
  • Карма 222
    • Просмотр профиля
Re: 1898 год
« Ответ #33 : Июля 12, 2017, 13:07:21 »
Очередная находка в архиве Галлики. Издание La Vie au grand air носит сугубо спортивный характер. Есть достаточно много материала об автоспорте. Все номера за 1898 год:
https://cloud.mail.ru/public/Egsh/Pk9H2mPC1

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1898 год
« Ответ #34 : Июля 12, 2017, 20:04:27 »

Александр Кульчицкий занимался этим изданием, но выборочно, как я понимаю.

К материалам об отдельных гонках 1898 добавил материал из LVauGA
https://dropmefiles.com/Tw07d
Рассказ велосипедиста Гастона Ривьеры о своих велогонках Бордо - Париж 1896, 1897 и 1898 годов и иллюстрации там представленные натолкнули на мысль о том, что автогонка 1898 года Париж - Бордо - Париж могла быть совмещённой - автовелогонкой: чисто автогонка из Парижа в Бордо и совместная с велосипедистами гонка из Бордо в Париж. При этом в гонке из Бордо в Париж автомобилисты и мотоциклисты выполняли роль лидеров для велосипедистов. Позже - чисто трековый элемент. Лидером у Ривьеры был де Книф. Косвенно о таком варианте свидетельствует время автомобилистов (указано под фотографиями Жюля Бо), которое почти в два раза больше на этапе из Бордо в Париж. Возможно роль лидеров выполняли не все автомобилисты... Окончательно с этим разобраться не помог даже знаток французского языка, которому я иногда подсовываю подобные вопросы. Дословно бы всё перевести и почитать о самой автогонке. Но в плане текстов этот год один из самых "тёмных".
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн VlaDDracula

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 325
  • Карма 222
    • Просмотр профиля
Re: 1898 год
« Ответ #35 : Июля 30, 2017, 16:04:38 »
Издание Lyon-sport 1898 год. "Вытащил" необходимые страницы об автомобилизме в отдельные ПДФ-файлы
https://cloud.mail.ru/public/FcfY/QKTfJwCje

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1898 год
« Ответ #36 : Апреля 27, 2021, 11:31:35 »
Первый год, когда Le Monde Illustre стал помещать крохотные заметки об автоспорте:
https://dropmefiles.com/29WuQ

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1898 год
« Ответ #37 : Апреля 29, 2021, 09:28:46 »
Спасибо, Саша!
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1898 год
« Ответ #38 : Сентября 30, 2022, 06:35:19 »
Первая гонка в России. Материалы из журнала "Самокатъ".
https://dropmefiles.com/N8a9F

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1898 год
« Ответ #39 : Декабря 22, 2022, 04:39:27 »
Целый документ о гонке в Перигё, только печатного текста 18 страниц.
Такого о второстепенных гонках ещё не видел.

https://dropmefiles.com/zyBH2