А почему бы им не быть похожими?
Вкратце.
Когда Даймлер, прихватив с собой Майбаха, ушел с фирмы Дойц (где он был техническим руководителем у Отто), то им нужен был спонсор или компаньон для открытия нового дела по производству бензиновых моторов. Одним из главных партнеров стал как раз Дуттенхофер. Дутенхофер был крупный промышленник и финансист, имел заводы по всей Германии, владел значительным куском акций Нобеля, другими военными заводами. Вместе и создали ДМГ - Даймлер-Моторен-Гезельшафт.
Поначалу все шло хорошо, но создав (слово изобрести здесь трудно произнести, уже тогда суды работали вовсю) легкий бензиновый мотор Даймлер захотел его поставить на транспортные средства. Его, в принципе, поначалу и не интересовали автомобили. Он испытал лодку, затем прототип мотоцикла. Затем продал патенты на моторы французам - Панар-Левассору и Пежо. Они много побеждали с этими моторами в первых гонках. По этим соглашениям все изменения в конструкциях моторов и автомобилей были в равной степени доступны всем сторонам. Т.е. если П-Л или Пежо делали усовершенствование мотора, то ДМГ мог этим смело пользоваться. В связи с этим авторство на моторы 80-90х годов очень трудно определить. Кстати, возможно, что это была одна из причин чтобы перейти в 1902м году к торговой марке Мерседес - оборвать все соглашения разом. Там очень темная история...
Кстати, французы делали много усовершенствований, есть веские основания полагать, что мотор Феникс, приписываемый Майбаху, создали на П-Л. О том, что Майбах "свистнул" карбюратор у венгров, я недавно писал здесь
http://www.mbclub.ru/speak/forum/message.html?id=112161&forumid=1 .
Возвращаясь к теме. В какой-то момент, если верить историкам, Дуттенхофер и Даймлер не сошлись в перспективах развития фирмы. Даймлер думал об автомобилях и ТС, Дуттенхофер о промышленном производстве. В итоге Даймлер хлопнул дверью, а Дуттенхофер стал пытаться жить без Даймлера. Получалось это не очень хорошо, поэтому после сложной интриги (о ней нужно отдельно рассказывать
Даймлера (ну и Майбаха естественно
вернули взад на ДМГ. После этого случая, вероятно, Дуттенхофер с компаньонами и стали думать о параллельном бизнесе, для чего и скупили средненькую фирму АМГ, которая также производила какие-то автомобильчики, возможно, что и по лицензии ДМГ. После чего пригласили Луцкого там похозяйничать. Поработал он там славно, но вот на Даймлере его имя замалчивают, хотя фотки совместные публикуют (без указания имен).
Через некоторое время они переименовали АМГ в ММБ - мариенфельдский моторный завод. Т.к. акциями обоих предприятий владели одни и те же люди, то по неким схемам (очень напоминающим современные российские
они перераспределили акции так, что АМГ-ММБ завладело акциями ДМГ и финансово-юридически выжало оттуда Даймлера. Даймлер продал свой пакет и был оставлен наемным работником. После чего и умер вскоре (по возрасту, а может и от удара, кто ж знает). Кстати, умер он 6 марта 1900 года, еще до создания первого Мерседеса, даже до его задумки.
А кто был родителем первого Мерседеса - великая тайна. Хотя намеки и свидетельства имеются. Один из чинов из Мерседес-Бенц в одной частной беседе с нами просто кивал "да-нет" на наши вопросы. И добавил, что те, кто видел документы, кусают локти
Потому что опубликовать это нельзя, берут подписку о неразглашении. Поэтому и нам лучше не смотреть, чтобы спать спокойнее
Уфф. Вообще говоря, мы потихоньку готовим материалы по истории Мерседеса силами Клуба. Независимые от официальной истории. Невеселая картина получается, легенда тускнеет и тускнеет