Автор Тема: Болельщик должен знать своё место!  (Прочитано 4062 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Болельщик должен знать своё место!
« : Декабря 02, 2006, 00:43:30 »
Надо будет ещё просмотреть периодику восьмидесятых-девяностых годов на предмет обсуждения зрелищности гонок, но точно известно, что дозаправку в 1994 году ввели именно для повышения зрелищности, потому как в конце восьмидесятых всех стали утомлять успехи отдельных команд и однообразный характер самих гонок. С годами вопрос повышения зрелищности становился всё важнее, и сейчас уже сложилась такая атмосфера, что и болельщики, и журналисты, и спортивные функционеры (не говоря уж о коммерческих структурах) искренне уверены, что самое главное в идее гонок - это зрелищность. Это подразумевается как само собой разумеющееся.
Болельщики на форумах обсуждают новые правила именно с позиций увлекательности шоу в изменённых условиях.
А если призадуматься, то получается, что главным в гонках является выяснение лучшего. Ну, хорошо, я понимаю, что это идеализированная формулировка. Скажем так: выясняется, кто победит.
Да, именно непредсказуемость исхода и красота борьбы привлекают зрителя на трибуны и к экрану телевизора, и нет ничего зазорного в том, чтобы заинтересовывать зрителя и создавать ему комфортные условия для слежения за соревнованиями, но вот тут есть некая грань, за которой всё переворачивается, и последствия оказываются какими-то кривыми.
Если стараться работать только на болельщика, приходится тщательно следить за его интересами и пытаться под них подстроиться. А интересы болельщиков переменчивые и легкомысленные. Ему всегда хочется захватывающего, но с благоприятным для себя исходом. Благоприятность каждый понимает по-своему, поэтому всем угодить нельзя.
Мы все видим, как журналисты и болельщики неоднозначно относятся к изменениям в правилах. От одних изменений ждут каких-то улучшений - опять же в плане зрелищности, - от других сразу же начинают плеваться.
А, собственно, надо ли болельщика спрашивать, как проводить соревнования, коль скоро он такой легкомысленный? Нет! БОЛЕЛЬЩИК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ СВОЁ МЕСТО! А оно - на трибуне и у экрана.
Болельщик должен понимать, что не его эмоции - главное, для чего проводятся гонки; главное - это исход соревнований. Болельщик - это всего лишь пассивный зритель.
Да, зрителя надо уважать, и он заслуживает удобного кресла на трибуне и чистого туалета за трибуной, подробной программки соревнований и качественного комментария во время заезда, возможности заглянуть под капот автомобиля и пожать руку симпатичному ему гонщику. Но чтобы подчинять спортивные и технические правила эмоциям болельщиков - увольте, это неправильно.
Понятно, что под болельщика подстраиваются не из-за глупости, а из-за реалий современного автоспорта, ориентированного на коммерческую составляющую. Вероятно, это есть принципиальная и планомерная работа тандема Экклстоун-Мосли. Опять же не из-за глупости, а потому, что они считают это правильным и выгодным.
Возможно, многое изменится после того, как оба перестанут иметь отношение к гокам, и не хотелось бы, чтобы избалованного болельщика ударили обухом по голове, но как-то деликатно надо воспитывать: ты здесь не главный, ты - зритель, но мы к тебе относимся по-человечески.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.