Автор Тема: "Порше": "белые пятна" истории...  (Прочитано 328432 раз)

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #650 : Сентября 05, 2017, 05:28:58 »
Я понимаю, что для многих тут это не открытие, но я не знал, что еще в 1935 году АЮ использовал пневмодомкрат.
Снимок сделан на АФУС

Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #651 : Сентября 05, 2017, 07:48:21 »
Не далее как неделю назад я повесил это в ВК Володи Коваленко. По правде говоря я и сам был удивлен домкратами. Источник у нас один и тот же😉
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #652 : Сентября 05, 2017, 08:20:23 »
Источник у нас один и тот же

Ты там под каким ником?
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #653 : Сентября 05, 2017, 08:31:00 »
Как и везде, Heavy_Fuel
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #654 : Сентября 05, 2017, 08:59:03 »
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #655 : Сентября 08, 2017, 12:07:15 »
Достаточно мутная история в исполнении Порше. До конца не разобрался.
Ноябрь 1969 года. Порше омологирует 911С под рег. номером 3005. На титульном листе читаем:
Объем двигателя 2,2
Номер шасси 911 030 0001
Номер двигателя 6300001
Далее, обращаем внимание, что минимальная омологационная партия - 500 шт должна быть выпущена в декабре 1969 года, что соответствует (на момент омологации), согласно прекрасной таблице Сергея Мингазова, категории А, машины большого туризма, что мы и видим в верхнем правом углу листа.
Цвет машины - красный (похоже, что номерной знак у машины - S-MY 19(3?, 7?) На листе снимок сделан "зеркальным".
Как я понимаю, омологацию серии проходит именно тот автомобиль, который представлен: в листе указаны именно его характеристики. Однако, ничего странного пока в этом нет.

Но, затем, в том же ноябре 1969 года, видимо в связи с изменением регламента, Порше снова омологирует под регистрационным номером 3025 ТОТ ЖЕ Порше 911С. Теперь, по новому регламенту, относящийся к категории А, класс 3 серийные машины большого туризма, выпущенных количеством уже минимум 1000 шт. Все это отражено в этом листе!
Шасси номер  911 030 0001
Двигатель номер 630 0001
Цвет машины уже белый (допустим перекрасили)
Но она стала длиннее - 416,3 см против 408 см ранее
Только 2 посадочных места, а было заявлено 2+2
Есть и еще некоторые незначительные отличия...

И вот тут начинается самое странное.
Буквально через два месяца машина с этим номером кузова выступает на ралли Монте-Карло. Это очень известная машина - одна из пяти экспериментальных. Прошла специальную подготовку. У нее двигатель 2,3 литра (номер 6300159), много других "раллийных примочек". Цвет красный и номерной знак S-T 5704. Это единственное соревнование, в котором приняло участие данное шасси. После чего машина "поселилась" в запасниках Порше и жива и поныне.

Может в дополнениях к омологации есть пояснения к шасси 911 030 0001? Нет. В первом дополнении к этому шасси омологируются рычаги подвески. На втором вообще стоит печать - не действительно!

Может, было специальное дополнение по шасси 030 0001 к Группе 4 (специальные машины большого туризма, количество выпуска мин. 500 шт)? Да, такое существует. Но в нем описаны тормозные механизмы и радиатор. О двигателе ни слова...


Что за фигня?
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #656 : Сентября 08, 2017, 12:56:52 »
Пока могу сказать только, что машина стала длинней за счет установки того самого радиатора, который воткнули в передний бампер.
Другой вот вопрос: в спецификации говорится, что автомобиль снабжен металлическим люком с электроприводом. Зачем, если в спортивных авто счет всегда шел на граммы?
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #657 : Сентября 08, 2017, 14:50:06 »
погляди вот этот форум, может найдешь незнакомые фото. http://www.racingworld.it/forum/viewtopic.php?f=22&t=10081&start=345
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #658 : Сентября 08, 2017, 16:08:22 »
Пока могу сказать только, что машина стала длинней за счет установки того самого радиатора, который воткнули в передний бампер.

Не соглашусь, потому что радиатор был омологирован только в 1973 году, о чем на странице имеется запись. К тому же омологируется конкретный, представленный образец шасси. И на фото радиатора не видно. Кстати, он устанавливался на еще один экспериментальный 911С с двигателем 2,5, о котором в этой омологации тоже ни слова. Собственно, как и о модификации с двигателем 2,4.

У меня создается впечатление, что омологация - некая формальность. Абсолютно очевидно, что демонстрируют одно и тоже шасси и играются им как хотят. Очевидно, что серийным выпуском (окончание в мае 1970) еще не пахнет даже. За эту версию говорит, то, что для экспериментов могли бы выбрать и другие, последующие шасси, а не переделывать "омологатор"
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #659 : Сентября 09, 2017, 01:34:47 »
погляди вот этот форум, может найдешь незнакомые фото. http://www.racingworld.it/forum/viewtopic.php?f=22&t=10081&start=345

Спасибо! Нашел кое-что интересное.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #660 : Сентября 11, 2017, 11:46:53 »
Замечательные цветные фото, сделанные на трассе Лагуна-Сека, 2 мая 1964 года. Этап регионального СЦЦА

Действующие лица:
№4 - Элва Клаймакс Джека Флаэрти
№21 - Купер-Бьюик Билла Шервуда
№28 - Феррари 625 Шевроле Данно Рафетто
№48 -  Порше 718 РС61 Стива Фроинса
№280 - Келлисон Спешл с двигателем Корветт. Пилот Том Леонард

Но в стартовом протоколе не могу найти машину №12 - Порше 718 РС60. Это очень странно...
К тому же в гонке принял участие Порше 718 под номером 222 с двигателем Бьюик (!!!). Но фотографию его найти у меня не получилось.






Нет №12 и в заявочном листе...



Кстати, Элва почему-то фигурирует, как Джени





« Последнее редактирование: Сентября 11, 2017, 14:55:44 от Guderian »
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #661 : Сентября 12, 2017, 11:09:27 »
Что делают эти жизнерадостные клоуны в теме про Порше? Все очень просто: Порше участвовал в работе над двигателем для представленного на фото мотоцикла Ямаха XS750



Подробности тут
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #662 : Сентября 13, 2017, 11:18:18 »
Первый эпизод, когда Порше использовался, как машина поддержки соревнований. В данном случае, машина маршалов. В подписи все подробности. Машина - Порше 911Р
« Последнее редактирование: Февраля 24, 2019, 15:45:01 от Guderian »
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #663 : Сентября 14, 2017, 23:24:17 »
Подумай, может интересно будет? Пять книг за 50 Евро! https://libreriadellautomobile.it/it/box-3-speciale-porsche
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #664 : Сентября 15, 2017, 01:26:05 »
Ну, это книги "третьей очереди". Я бы не стал на них тратится сейчас. Но ты мне этой ссылкой напомнил, как месяц назад из этого магазина у меня увели из-под носа книгу-справочник по 904. Причем по цене гораздо ниже, чем на ибее...
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #665 : Сентября 21, 2017, 06:21:52 »
Пополнил свою библиотеку...

Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #667 : Сентября 21, 2017, 10:08:32 »
Супер!!! Огромное спасибо, Владимир, за второй том!!!!
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #669 : Октября 06, 2017, 00:52:58 »
Да, прицениваюсь. Но в этом месяце кое-что уже купил и бюджет потрачен((((
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #670 : Ноября 06, 2017, 09:09:54 »
Какое-то время назад, я опубликовал пост о том, как в темное время суток гонок в Ле-Мане команда отличала свои, заводские машины...

Совершенно случайно удалось установить, что 1959 год стал первым в практике команды, когда шасси оснащались специальным фонарем для опознания "свой/чужой".

1958 год. Фонарей нет на заводском шасси.


1959 год. Первый год, когда я нашел на борту опознавательный фонарь


1960 год. Фонарь размещен в другом месте.


« Последнее редактирование: Ноября 06, 2017, 09:56:47 от Guderian »
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #671 : Ноября 06, 2017, 09:25:00 »
И еще одно наблюдение. В 1958 году, в Ле-Мане все заводские Порше обозначались ромбом (не могу понять какого он был цвета). Его рисовали в задней части машины, слева, между крылом и решеткой. В чем его предназначение? Явно не для "ночного" опознавания.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #672 : Ноября 06, 2017, 14:13:34 »
И еще одно наблюдение. В 1958 году, в Ле-Мане все заводские Порше обозначались ромбом (не могу понять какого он был цвета). Его рисовали в задней части машины, слева, между крылом и решеткой. В чем его предназначение? Явно не для "ночного" опознавания.
А фотку выложи, пжлст. Даже интересно стало.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #673 : Ноября 07, 2017, 00:54:05 »



Соображений на данный счет у меня не много:
а) ромбом обозначались не только заводские экипажи, но и частники;
б) размещение говорит о том, что предназначался знак для гонщиков.

Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #674 : Ноября 07, 2017, 06:56:23 »
Какое-то время назад, я опубликовал пост о том, как в темное время суток гонок в Ле-Мане команда отличала свои, заводские машины...

Совершенно случайно удалось установить, что 1959 год стал первым в практике команды, когда шасси оснащались специальным фонарем для опознания "свой/чужой".

Специалисты с Diva нашли более раннее появление этого фонаря у команды Порше - 1955

6 машин: 3 - заводских, 3 - частных. Факт бесспорный.

Частный №38


Частный №66


Заводской №62


Заводской №37


Заводской №49


Частный №65
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #675 : Декабря 27, 2017, 11:00:24 »
Вот такой вопрос возник - где можно посмотреть список соревнований, где принимали участие шасси ERA №№ R4С/D, R12C и R8C? Вопрос, наверное, больше к Владу. Но я признателен за помощь всем.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #676 : Декабря 27, 2017, 14:59:57 »
Хм-м-м-м... Проще, пожалуй, звезды в Южной полусфере посчитать, находясь в северной. Шутка, конечно, но близка к истине.
R4B/C/D построили в июле 1935 г. До 1939 года автомобиль числился в составе заводской команды. На ней гонялся главным образом Мэйз. Иногда - Кук и Добсон. Зимой 1936/37 гг. автомобиль переделали в спецификацию С. Выпущен с завода он был привычного зеленого цвета, в 1936, будучи R4C стал черным, потом его вновь перекрасили в зеленый, затем в синий. В 1939 г., покинув компанию, Мэйз выкупил R4D и покрасил его в черный цвет.  В марте 1938 г. машину вновь серьезно перестроили, по спецификации D. Мэйз владел автомобилем по 1952 г., потом R4D пошла по рукам: Флокарт, Уортон, Нортон, Берри и так вплоть до Брюера в 2001 г. Автомобиль и по сей день выступает в гонках исторических автомобилей. Я думаю, за 80 лет речь пойдет о тысяче гонок. Но, поскольку цвет автомобиля менялся, а характерная передняя подвеска появилась много позже, цвета были неотличимы или постоянно путались, то сезоны 1935  - 38 гг. вообще представляют определенную трудность.
Что касается R8B/C, то Хау купил ее в 1936 г. В 1937, вернувшись из турне по Южной Африке, в майской гонке на "Бруклендсе" он угодил в серьезную аварию. Ремонт автомобиля и восстановление здоровья пожилого гонщика заняло немало времени - почти до конца года. В 1938 г. он вновь поехал в ЮАР. Вернувшись оттуда, он решил перестроить R8B, для чего была использована освободившаяся от "апгрейда" R4C рама. В итоге автомобиль стали называть R8C. Формально Хау владел авто вплоть до 1948 г., но уже в 1946 г. ее передали ПАрнеллу. После него за рулем сиживали Харрисон, Шоуи-Тейлор, Грэм Уайтхед. В 1951 г. Шоуи-Тейлор угодил в жесточайшую аварию в Гудвуде. Ее очень долго восстанавливали. Если мне не изменяет память, нынешний вид она приобрела лишь в 1977 г.
R12C еще более загадочный автомобиль. Вышел с завода как R12B в 1936 г. Зимой 1936/37 г. Мэйз переделал его по спецификации С. А в начале 1938 г. его продали Чуле, читай - Бире. Назвали "Хануман". Все шло хорошо, пока Бира не засадил его в Реймсе в 1939. Сам пострадал не сильно, но автомобиль пострадал более чем. Дабы было на чем выступать, использовали раму от R8B лорда Хау. И получившегося метиса вновь назвали R12B "Хануман 2". От аварии осталась рама и еще много чего. Мало-помалу собрали еще один автомобиль, да только двигателя и кузовных панелей так и не было. И каждый последующий покупатель получал сразу два предмета - R12B  и R12C без двигателя. У кого тольк в руках она не побывала. Даже в Родезии несколько лет была прожила. Потом вернулась в Британию, где Билл Моррис привел в чувство оба автомобиля, В и С. А в 2007 г. R12B купил король Таиланда Бхумибол.
Разумеется, что набросков у меня огромное количество, но сводить гонки в таблицу я даже не пробовал.
 
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #677 : Декабря 28, 2017, 11:18:13 »
Влад, спасибо за "ликбез"! Поверь, он оказался очень полезным. Я понял, в каком направлении мне двигаться. Но, судя по всему, без твоей помощи в дальнейшем мне не обойтись)))
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #678 : Декабря 28, 2017, 14:24:54 »
Влад, спасибо за "ликбез"! Поверь, он оказался очень полезным. Я понял, в каком направлении мне двигаться. Но, судя по всему, без твоей помощи в дальнейшем мне не обойтись)))
Можно даже не спрашивать. Мы для того здесь и собираемся, чтобы помогать друг другу.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #679 : Января 11, 2018, 08:08:40 »
Начинают приходить новогодние подарки)))



Этим приобретением я очень доволен. Много фотографий, подробное описание выступлений. Из минусов - немецкий язык.

ПС: На сайте, в разделе "журналы" обновлены материалы за 2017 год
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #680 : Января 11, 2018, 12:04:28 »
А я уже год ничего не заказываю  :(
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #681 : Января 11, 2018, 14:40:52 »
Твой пост затянулся. Надо разговляться уже.

ПС: На самом деле я тоже, уже какое-то время, не заказывал. Это, действительно, подарки приходят.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #682 : Января 17, 2018, 08:11:31 »
НГ у меня пока продолжается...

Пришла книга 904. Прошлым летом у меня увели ее из-под носа. Но вот, я настиг свою цель. Что сказать про нее? Весь ответ в записи на обложке - каждое шасси, каждое соревнование...


Ну, и самое сладкое - на десерт! Супер книга! Абсолютно уничтожает подробностями! Сразу принялся читать. Дошел до Глёклер и понял, что не стоит жалеть об отсутствии отдельной монографии по Глёклер. Все, со всеми подробностями, вплоть до модели двигателя и КПП. Фантастика!


Таким образом, в комплекте с книгами:
Порше Каррера, Порше 904/906/910 в Америке, и монографиям Порше 906 и Порше 718/804 мне удалось собрать полный комплект информации по периоду 550-906!!!!
« Последнее редактирование: Января 17, 2018, 09:47:54 от Guderian »
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #683 : Января 21, 2018, 11:35:11 »
Господа, нет ли у кого в архивах фотографий последствий большого завала в дождевых условиях на 1000 км Нюрбургринга  1986 года? Собственно, остатки машины Штюка я нашел... Мне очень важно посмотреть на остатки шасси 004 (№2) Масса.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #684 : Января 21, 2018, 18:36:02 »
 Только такое.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #685 : Января 22, 2018, 02:20:27 »
Владимир, огромное спасибо! Чуть позже объясню свою интерес
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #686 : Января 23, 2018, 02:06:40 »
Суть такова.
Один любознательный гражданин представил фотографии с гонки 1000 км Спа 1987 года. На ней представлено шасси 962-104С команды Йост. Гражданин обратил внимание на желтые стикеры С1, которыми помечались соответствующие шасси, участвующие в 24 часах Ле-Мана.




Все дело в том, что в 1987 году шасси 104С не было заявлено на Ле-Ман. Откуда этот стикер?

Судя по всему, события развивались так.

1. 1986 год, 1000 км Нюрбургринга. В сложной дождевой гонке заводское шасси 004 под управлением Масса попадает в завал. Шасси списано.

2. Завод постепенно сворачивает программу в спортпрототипах и начинает "распродавать" свои шасси. 004 было восстановлено и продано команде Йост под номером 104С. Команда получила его весной 1987 года.

3. Соблюдая хронологию событий: 1987 год, Ле-Ман. Заводское шасси 002 списано после аварии в практике. Здесь стоит указать, что заводские шасси имели два аэропакета на выбор - в зависимости от трассы применялся либо пакет с высокой прижимной силой, либо с низкой. 002 в Ле-Мане имел пакет с низкой прижимной силой. Он и был уничтожен. Аэропакет с ВПС "остался без шасси".

4. Команда Йост начинают выступления на шасси 104С. Ее использовали на Норисринге и в практике на Брэндс Хэтч. Пилоты жалуются на мощность машины, оснащенной проверенным двигателем 2,8 л. Команда сетует, что завод, после сворачивания "программы спортпрототипов", стал "забывать помогать" частникам!

5. Завод реагирует и в конце августа Йост получает новый 3-литровый двигатель и новый облегченный кузов от шасси 002 (!) с пакетом высокой прижимной силы.

Таким образом, шасси 004 превратилось в шасси 104С, получив затем кузов 002.

Эта пока "самая рабочая" версия развития событий. У нее есть слабые места:
а) у меня нет снимка с Нюрбургринга-87, где отчетливо виден стикер С1;
б) нет прямых указаний на то, что именно шасси 002 поделилось своим пакетом. Однако, другие два "лемановских" - 006 и 008 - оставались "комплектными" и после Ле-Мана...

Такие дела.



Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #687 : Февраля 28, 2018, 09:25:47 »
18 октября 1970 года, международная гонка Автомобильного Клуба Германии.

Ники Лауда и его 908/2 (шасси 008)



Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #688 : Марта 10, 2018, 08:58:41 »
Конец августа 1922 года, территория завода ДМГ. Заводская команда отправляется своим ходом (!) в Италию на трассу Монца. На машинах стоят крылья, защитные колпаки на колесах, дополнительный комплект дорожной резины.
Аустро-Даймлер АДС-Р 1.1 (туз буби - Нойбауэр, туз крести - Ламбер Почэ)


Третья машина (туз черви - Грегор Кун) отсутствует на фото. 9 сентября он разобьется на смерть в тренировке перед ГП Италии.

ПС: Как я понимаю, черная полоса на капотах машин означает класс до 1500 куб. см?
ППС: Нет, я не правильно понимаю. Это ремешок капота.
« Последнее редактирование: Марта 14, 2018, 08:49:27 от Guderian »
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #689 : Марта 10, 2018, 11:51:38 »
А точно Нойбауэр? У меня числятся Haiden (meccanico Graffinger), Pöcher (meccanico Stefanich). Первый финишировал шестым, второй - седьмым в гонке вуатюреток.
Черной полосы на капоте в гонке я не вижу:
https://yadi.sk/i/_8CPM2MP3TDbet
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #690 : Марта 10, 2018, 12:10:02 »
А точно Нойбауэр? У меня числятся Haiden (meccanico Graffinger), Pöcher (meccanico Stefanich). Первый финишировал шестым, второй - седьмым в гонке вуатюреток.
Черной полосы на капоте в гонке я не вижу:
https://yadi.sk/i/_8CPM2MP3TDbet

Влад, обрати внимание у Нойбауера - буби.
У тебя снимок от 3 сентября (II Gran Premio delle Vetturette), а через неделю, там же прошел Gran Premio d'Italia. Кун сменил Хэйдена и разбился насмерть. После этого команда снялась с участия ГП Италии.
Вот тот же снимок, но более четкий:

Апдейт: посмотрел музейные снимки АДС-Р. Это ремень капота.


Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #691 : Марта 10, 2018, 12:15:01 »
ОК, а автомобили на твоем фото совпадают с теми, что участвовали в гонке? По мне раскраска серьезно отличается.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #692 : Марта 10, 2018, 12:29:13 »
Влад, в самом ГП они не участвовали. После катастрофы пилота на тренировке, команда отменила свое участие в ГП.
Обрати внимание, отличаются и номера, под которыми выступали машины 3 и 9 сентября. Но техника одна и та же. Или тебя беспокоит темный низ?

Единственное, что не могу объяснить, в какой момент и по какой причине исчезло четвертое шасси - "туз пик".
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #693 : Марта 10, 2018, 12:33:45 »
Ну... темный низ - да.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #694 : Марта 10, 2018, 12:39:45 »
Наши сомнения развеют фотографии с тренировки ГП Италии 9 сентября.

Я могу объяснить это тем, что "заводское фото" демонстрирует окраску перед перегоном.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #695 : Марта 10, 2018, 12:49:26 »
У меня очень мало фотографий с той гонки.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #696 : Марта 10, 2018, 12:50:49 »
Даже не с гонки, а с тренировки. На гонке их уже не было.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #697 : Марта 10, 2018, 13:07:32 »
Разумеется. Скажи, а есть ли информация, возвращались ли они в Австрию после гонки вуатюреток или остались в Италии? В принципе там даже по европейским меркам не бог весть какое расстояние. Разве что горы.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #698 : Марта 10, 2018, 13:43:08 »
Там неделя разницы. А с учетом тренировок - меньше. Есть смысл в такой поездке?
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« Ответ #699 : Марта 10, 2018, 14:10:21 »
Ну да, ну да. Какие источники уже смотрел по теме?
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.