Автор Тема: 2005 - "Формула-1": двигатели V8  (Прочитано 5503 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
2005 - "Формула-1": двигатели V8
« : Августа 23, 2005, 07:46:06 »
Я попытался выяснить, когда началась эта история с переходом на усечённые двигатели. Как и во многих других случаях технических нововведений ФИА, здесь намерения вроде бы благие: уменьшить мощность двигателей путём обязательного уменьшения количества цилиндров и рабочего объёма. А чтобы команды не тратились на разработку принципиально новых двигателей, было предложено как бы просто взять и отрезать два цилиндра при том же рабочем объёме на цилиндр, и тогда общий рабочий объём уменьшится до некруглой цифры 2,4 литра.
Злые языки утверждают, что "Феррари" вела исследования таких двигателей ещё в 2003 году, так что вполне может в очередной раз оказаться, что реальные цели тех или иных изменений лежат далеко от настоящего стремления к безопасности, простоте и соревновательности. Уже сейчас наблюдатели отмечают, что никто из двигателистов и не собирается работать только на опыте, накопленном с существующими двигателями. Обязательно начнутся эксперименты с размерами цилиндров, а это всё равно большие расходы.
Впервые эти предложения были предложены Максом Мосли перед Гран-при Сан-Марино 2004 года, в пятницу, 23 апреля. Обсудить эти предложения с главами команд было запланировано на 4 мая в Монако.
Я должен признать, что не ставлю сейчас перед собой цель рассказать всё в подробностях - на это просто нет времени. Цель - найти основные события с датами, в сообщениях о которых можно было бы найти подробности. В частности, уже на пресс-конференции в Имоле в пятницу представители команд рассуждали о перспективах, но я не готов охарактеризовать их общий смысл.
4 мая 2004 года встреча состоялась, Мосли выпустил официальное заявление. Производители договорились в течение месяца обсудить их и высказать своё мнение.
Впервые по этому поводу они встретились 9 мая на Гран-при Испании.
21 мая Мосли встречался с журналистами, и речь шла в том числе и о новых двигателях.
13 июня Марио Тайссен высказал мнение, что БМВ может покинуть Ф1, если решение о двигателях V8 будет принято. Он оценил вероятность утверждения решения как 50 на 50.
Заседание ФИА должно было состоять по этому поводу 30 июня.
2 июля рагорелась шумиха вокруг отставки Мосли, он сам сильно ругался на команды и корпорации.
16 июля всем командам был разослан пакет изменений в Ф1 для обсуждения. На 2005 год в области двигателей предлагалось правило одного двигателя на две гонки, а V8 - на 2006 год.
23 июля команды обсуждали это на Гран-при Германии.
14 августа, на Гран-при Венгрии, Марий Тайссен поделился информацией о том, что, по их подсчётам,
6 сентября подразделение Чарли Уайтинга опубликовало свой документ по поводу изменений. БМВ снова выразил своё недовольство.
22 октября решение было официально принято ФИА.
16 декабря "Хонда" и БМВ решили прекратить своё противостояние с ФИА по поводу двигателей V8.
На этом хронология развития истории с двигателями V8 в 2004 году заканчивается.
В 2005 году дебаты уже не велись, зато стали появляться первые сообщения об испытаниях новых двигателей.Владимир Коваленко38595,4823263889
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 2005 - "Формула-1": двигатели V8
« Ответ #1 : Августа 31, 2005, 08:10:29 »
8 января на презентации "Тойоты" двигателист Лука Марморини заявил, что работа над новым двигателем V8 уже началась.
22 февраля  в интервью глава отдела Ф1 "Косворта" Алекс Хитцингер рассказал, что они находятся на середине стадии разработки двигателя V8.
16 марта в "Атласе Ф1" было опубликовано интервью с президентом гоночного отделения "Хонды" Соичи Танакой, в котором он сказал, что они начали работу над новым двигателем ещё в прошлом году.
21 апреля было опубликовано интервью с управляющим директором "Косворта" Тимом Рутсисом, в котором он рассказал, что работы на испытательном стенде ведутся уже некоторое время, и информацию о мощности он разглашать не может, а вот насчёт оборотов сообщил, что 20.000 - это нормальный режим.
23 апреля Росс Брон в интервью рассуждал о конкурентах, уже принявших 30-дневное соглашение об испытаниях. Он сказал, что пока среди участников соглашения нет единства в вопросе, засчитывать ли в эти 30 дней и испытания новых двигателей.
27 апреля в "Атласе Ф1" говорилось о том, что "Минарди" в 2006 году, возможно, будет использовать старые двигатели V10, в которых, согласно правилам, обороты будут искусственно ограниченны.
3 мая в это было официально подтверждено заключением контракта с "Косвортом". Для последнего это означало сохранение их места в "Формуле-1" как минимум до 2007 года, даже если не найдутся клиенты на двигатели V8 после того, как, по предположениям, "Ред Булл" переключится на "Феррари". Если это произойдёт, наиболее вероятным клиентом "Косворта" станет "Уильямс", срок соглашения которого с БМВ истекает в этом году.
4 мая появилось сообщение о том, что на прошлой неделе "Хонда" первой из команд Ф1 провела полевые испытания нового двигателя в Муджелло. Время на круге по сравнению с нынешним двигателем оказалось на 4 секунды больше.
8 мая на Гран-при Испании к группе автоконцернов, собирающихся организовывать собственную серию после истечения текущего Договора Согласия, присоединились "Хонда" и "Тойота", и обновлённая организация, не имеющая пока нового названия, обсудила кое-какие технические вопросы и договорилась использовать 2,4-литровые двигатели V8 до конца 2008 года, чтобы обеспечить стабильность работы конструкторов.
19 мая "Мерседес" объявил, что обкатка новых двигателей состоялась на предыдущей неделе в Сильверстоуне. Тогда же на пресс-конференции в Монако Майк Гаскойн, отвечая на вопрос, сказал, что их двигатель в настоящий момент проходит испытания на стенде, а вывести его на трассу они планируют в июле.
10 июня на пресс-конференции в Канаде Кристиан Хорнер упомянул о том, что, как и у "Тойоты", новый двигатель "Феррари" находится пока на испытательном стенде ("Ред Булл" к тому времени уже подписал соглашение с "Феррари" о поставке моторов).
14 июня Росс Брон заявил, что "Феррари" пожертвует доводкой нынешнего автомобиля, с которым и так ничего толком не получается, ради работы на перспективу. Уже готово гибридное шасси, модифицированное под установку короткого двигателя V8.
16 июня ФИА опубликовала предложения по регламенту 2008 года, в котором неизменным остался пункт о том, что команды могут использовать 10-цилиндровые двигатели с ограниченными возможностями.
17 июня, на пятничной пресс-конференции Гран-при США, Рон Деннис сказал, что документально это ещё не закреплено, но предварительная договорённость между командами есть на то, чтобы испытания 8-цилиндровых двигателей засчитывать как часть текущего испытательного соглашения.
22 июня Марио Тайссен высказал предположение, что БМВ может остаться при схеме V10 в будущем году. Проблема в том, что, если сотрудничество с "Уильямсом" не будет продолжено, исчезнет база для дорожных испытаний новых двигателей.
7 июля "Ред Булл" объявил о том, что для зимных испытаний они постоят переходное шасси из-за того, что раньше начала ноября они не смогут получить первую партию двигателей от "Феррари", которые и будут установлены на новую модель.
13 июля владелец серии "Чамп-кар" и фирмы "Косворт" Кевин Калховен сказал, что их двигатель выдаёт 700 л.с. при 21.000 об./мин.
13 июля на плановых исптытаниях в Хересе впервые вышли на трассу новые двигатели БМВ и "Тойоты". Впервые зашла речь о повышенных вибрациях. Майк Гаскойн сказал, что на стенде выбрации были больше, чем на трассе. "Тойота" впервые (вместе с БАРом) использовала лазейку в 30-дневном договоре, интерпретировав её так, что не разрешается выводить на трассу одновременно более двух автомобилей, но при этом можно привозить на испытания больше машин, просто пока две наматывают круге, другая (-ие) будет в боксах настраиваться инженерами.
14 июля продолжились испытания "Тойоты" и БМВ. После того, как по одному двигателю БМВ было испорчено за два этих дня, "Уильямс" остался лишь с одной машиной.
19 июля было опубликовано интервью с мотористом "Тойоты" Лукой Марморини, в котором он рассказал, что на разработку и постройку первого прототипа ушло 8 месяцев, и он был впервые запущен на испытательном стенде 21 марта. Это означает, что компания начала реальную работу над двигателем примерно после того, как 16 июля командам предложили пакет изменений на 2005-2006 годы.
29 июля, рассуждая по поводу перемен в купленном БМВ "Заубере", Тайссен рассказал, что их двигатель тестировался на стенде с конца мая. Вилли Рампф на официальной пресс-конференции в Венгрии сказал, что собственный автомобиль с новым двигателем выйдет на трассу не ранее начала декабря, и к зимним испытания будет подготовлено гибридное шасси. В схожей ситуации оказывается и "Ред Булл". Джефф Уиллис сказал, что после первой обкатки в Муджелло они продолжают испытания на стенде, а снова выведут двигатель на трассу только зимой. Примерно в таком же духе рассуждал и Мартин Уитмарш. Он сказал, что через 7-8 недель будет готово переходное шасси.
1 августа Норберт Хауг поделился своими мыслями относительно будущего двигателей Ф1. Он полагает, что будущее - за двигателями с большим рабочим объёмом и ограниченным числом оборотов.
9 августа во Фьорано "Феррари" впервые вывела на трассу двигатель V8, как сообщалось, на месяц опережая план. Они уже экспериментировали с 10-цилиндровым двигатель с отключенными двумя цилиндрами. Испытания продолжились 10 августа, а 12 августа были проведены незапланированные заезды.
15 августа офциально было объявлено о контракте "Уильямса" с "Косвортом". Фрэнк Уильямс (как, кстати, и иногда до него) одним из ключевых факторов будущего успеха называл большой опыт в производстве "Косвортом" 8-цилиндровых двигателей в прошлом.
19 августа, после объявления о переходе Баррикелло в БАР, Росс Брон заявил, что бразилец не будет участвовать в испытаниях нового двигателя.
23 августа "Тойота" снова воспользовалась лазейкой в договорённости и привезла на испытания в Монцу автомобиль с двигателем V8.
23 августа было опубликовано сообщение о том, что ФИА, вероятно, быдет вынуждена ужесточить ограничения для 10-цилиндровых двигателей в следующем году, так как производители опасаются, что они могут не найти решение проблем, связанных с вибрацией на оборотах свше 20.000, и останутся при двигателях V10 с ограниченными возможностями.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Mr_Volk

  • Новичок
  • Сообщений: 1
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 2005 - "Формула-1": двигатели V8
« Ответ #2 : Ноября 16, 2005, 08:45:04 »
спасибо за сообщение
Mr_Volk