Автор Тема: ХАДИ  (Прочитано 19828 раз)

Оффлайн Артем Киселев

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 79
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
ХАДИ
« : Августа 19, 2005, 13:34:54 »
Здравствуйте!
Кого интересуют автомобили ХАДИ, история Лаборатории скоростных автомобилей и биографии Никитина, Лорента, Помогойбо...?
Дело в том, что я собираюсь досконально изучать все, что происходило в советское время с автоспортом в Харькове. Буду искать родственников Никитина и Лорента, изучать конструкции их машин и т.п. Но чтобы начать работу, мне нужен какой-то исходный материал.
Если у кого-то есть какая-нибудь инфа на эту тему, то буду очень благодарен и в долгу не останусь.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: ХАДИ
« Ответ #1 : Августа 21, 2005, 22:55:05 »
Книга "Эти быстрые автомобили" и подшивки "За рулём" есть?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Артем Киселев

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 79
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: ХАДИ
« Ответ #2 : Августа 22, 2005, 07:01:06 »
У меня есть лишь несколько фотографий и небольшие тексты, из которых трудно сделать какие-либо выводы.
"За рулем" (с середины 70-х) я перелапачиваю, а вот книги нет. Владимир! Если она у Вас есть в цифровом варианте, я могу ознакомиться с ней?

Оффлайн Сергей Сербин

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 064
  • Карма 135
    • Просмотр профиля
Re: ХАДИ
« Ответ #3 : Августа 22, 2005, 07:42:03 »
Я отсканировал книгу Захарова "Эти быстрые автомобили", но распознал
её не до конца. Попросту забросил это дело больше года назад, отложил
его до лучших времён, но они так пока и не наступили. (Загвоздка была в
том, что книга сшита скрепками не потетрадно, а "в прокол", и плохо
раскрывалась, из-за этого внутренняя часть страниц, у корешка,
распознавалкой не прочитывается. Приходилось вручную дописывать
часть текста.) Если ни у кого нет лучшего варианта, чем у меня, то могу
заархивировать всё в один файл (и текст, и сканы) и закачать куда-
нибудь на yousendit.com. Сделать это могу 28 августа, 4 сентября и в
любое другое воскресенье.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: ХАДИ
« Ответ #4 : Августа 22, 2005, 07:46:35 »
Еще есть книги "Всего один километр..." того же В. Захарова (но по содержанию она не слишком сильно отличается от "Эти быстрые автомобили"), "Биография быстрых колес" и "Автомобильный спорт в СССР" Л. Шугурова (это, по существу, тоже одна и та же книга, просто изданная дважды - в1976 и 1993 гг. - с небольшими изменениями в содержании и, наоборот, с очень большими - в иллюстрациях). ББК у меня есть вся, отсканированная "от корки до корки", объем 235 Мбайт.
Также стоит посмотреть журналы "Автомобильный транспорт" - там уделяли заметное внимание автоспорту.Sourceress38586,6962037037

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: ХАДИ
« Ответ #5 : Августа 22, 2005, 07:48:02 »
Между прочим, не следует думать, что все харьковские рекордные автомобили строились в лаборатории скоростных автомобилей ХАДИ. Помимо нее, существовал харьковский автомотоклуб общества "Трудовые резервы", за который и выступали Эдуард и Валерий Лоренты, а с 1969 года - Владимир Капшеев.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: ХАДИ
« Ответ #6 : Августа 22, 2005, 07:54:24 »
Цитата: NRK
Если ни у кого нет лучшего варианта, чем у меня...

Я думаю, что смогу досканировать и распознать свой экземпляр книги без особых проблем в ближайшее время.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: ХАДИ
« Ответ #7 : Августа 22, 2005, 17:46:31 »
На форуме сайта "Формулы" Ру выкладывал отрывок из книги Ю.Г. Алексеева ''Люди и автомобили'' (1990).
"Владимир Константинович Никитин прошёл всю Великую Отечественную войну водителем грузовика, был отмечен орденами Отечественной войны, Красной Звезды, Славы, медалями ''За отвагу'', ''За боевые заслуги'', ''За оборону Сталинграда'' и другими наградами. Как свидетельствуют люди, хорошо знавшие Владимира Константиновича, в годы войны он не только приобрёл умение быстро ездить и осваивать сложные трассы, но и познакомился с самой разнообразной автомобильной техникой, научился с минимумом средств реализовывать самые смелые технические решения.
После войны Никитин вернулся в Харьков – город, откуда ушёл в армию, поступил работать на автобазу. Трофейной техники, самых разнообразных узлов и агрегатов в гараже было предостаточно. Знакомство с уже известным гонщиком Эдуардом Лорентом, а также начинающими, но очень деятельными практиками Георгием Поповым и Иваном Помогайло, жившими в Харькове, предопределило выбор им автоспортивной специализации: побитие рекордов скорости.
Вскоре Попов и Помогайло на базе узлов серийных машин создали скоростные спортивные автомобили ''Авангард'' и ''Шахтёр''. Эдуард Лорент, ранее специализировавшийся на мотоциклетных гонках и конструировании рекордных мотоциклов, построил лёгкий скоростной автомобиль с мотоциклетным двигателем объёмом 350 куб. см. А летом 1950 г. свою первую машину, предназначавшуюся для рекордных заездов, вывел из гаража и Владимир Никитин.
Это был автомобиль стремительных очертаний с низким, похожим на расплющенную каплю кузовом, из которого выступали сверху кожухи-обтекатели колёс и два самолётных фонаря кабин – для водителя и пассажира. Под панелями необычного кузова размещались лишь незначительно переделанные агрегаты серийной ''Победы''. Двигатель имел рабочий объём около 2500 куб. см, а масса машины, которую конструктор назвал ''Харьков-1'', составляла 1100 кг.
Первые испытания обнаружили целый ряд конструктивных недочётов, но конструктора это не смутило. Он снова засел за чертежи, затем перешёл к станкам. Многие узлы были переделаны. Заодно удалось снизить массу машины. Так одна за другой появлялись новые модификации ''Харькова''. Весной 1951 г. мало кому известный 40-летний автомезаник с Украины вывел своё детище на старт рекордных заездов под Москвой. Поначалу признанные мастера и рекордсмены, коих к тому времени было уже немало в советском автоспорте, и представители заводов ЗиС и ГАЗ, в экспериментальных цехах которых создавались скоростные автомобили, не приняли новичка всерьёз. Но старты ''Харькова'' заставили всех по-иному взглянуть и на машину, и на её создателя.
22 апреля 1951 г. Никитин за рулём ''Харькова-2'' установил сразу два всесоюзных рекорда скорости. Последний – 177,78 км/ч – стал также абсолютным всесоюзным рекордом. Менее чем через месяц, успев за это время модернизировать двигатель машины и превратить её в ''Харьков-3'', Никитин вновь вышел на старт и повысил свой рекорд до 194,07 км/ч. К осени харьковский гонщик-конструктор ещё больше увеличил своё скоростное достижение и впервые в истории советского автоспорта перешагнул 200-километровый рубеж – установленный им новый абсолютный рекорд скорости стал равен 202,18 км/ч.
40 лет – возраст немалый для занятий любым видом спорта, в том числе и автомобильным. Да и Харьков находился как бы на периферии автомобильного прогресса, в отличие от Москвы и Горького, где в 50-х годах были сосредоточены крупнейшие автомобильные заводы и НИИ. Тем не менее, ощутив вкус победы, Никитин и не подумал уехать из ставшего родным города и переключиться с создания рекордных машин и личного участия в соревнованиях на более спокойный вид деятельности. Он с ещё большей энергией взялся за продолжение начатого дела. Надо заметить, что и автозаводы переменили своё отношение к харьковскому конструктору и стали оказывать ему свою поддержку.
В 1952 г. Никитин закончил постройку своей новой машины ''Харьков-6''. Внешне она была очень похожа на его предыдущие автомобили, но в конструкцию были внесены значительные изменения. Прежде всего это касалось двигателя. Сохранив некоторые элементы серийного мотора М-20, Никитин решительным образом реконструировал его: снизил рабочий объём с 2,5 до 2 л, заново спроектировал головку блока цилиндров с двумя верхними распредвалами с цепным приводом, установил два карбюратора и ввёл в систему подачи бензина лопаточный нагнетатель рабочей смеси. В результате мощность ''Харькова-6'' более чем в два раза превысила мощность ''Харькова-3'' и почти в четыре раза мощность двигателя серийной ''Победы''.
10 декабря 1953 г. Владимир Никитин на ''Харькове-6'' промчался по шоссе Симферополь – Джанкой со скоростью более 282 км/ч. Средняя скорость в двух заездах на встречных курсах и новый абсолютный всесоюзный рекорд скорости достигли 280,156 км/ч. Почти десятилетие это достижение оставалось непревзойдённым в СССР, а на обычных шоссейных дорогах оно является наивысшим и по сей день.
За свои достижения Владимир Константинович Никитин был удостоен звания заслуженного мастера спорта, стал одним из наиболее известных и уважаемых советских автоспортсменов. На базе Харьковского автодорожного института (ХАДИ) им был организован крупнейший в Советском Союзе центр по проектированию и созданию скоростных автомобилей.
Молодёжь восторженно откликнулась на идею Никитина, в людях недостатка не было. Тем не менее возник целый ряд трудностей, преодолеть которые было непросто. Начать хотя бы с того, что в Харькове не было ни одного автомобильного завода, который мог бы оказать поддержку центру. Многие должностные лица считали нецелесообразным вовлекать студентов в столь экзотические и опасные ''забавы''. Наконец, возникла проблема с трассой, где можно было бы передвигаться со скоростями свыше 300 км/ч. Ни одно автомобильное шоссе не могло считаться для этого достаточно безопасным.
Организационные трудности были преодолены благодаря поддержке авторитетных учёных и конструкторов, таких как ректор ХАДИ Б.В. Решетников и авиаконструктор О.К. Антонов. Скоростную трассу удалось проложить по дну высыхающего летом среднеазиатского озера Баскунчак. И начиная с 1961 г. уже не один Владимир Никитин, а целый колектив экспериметального студенческого КБ, вдохновляемого его идеями и энтузиазмом, взялся за создание рекордных машин.
Прошло несколько лет, и марка ''ХАДИ'' стала широко известна в мире. Машины, созданные в студенческом КБ, как образцы передовых технических решений экспонировались на международных выставках в Вашингтоне и Хьюстоне, Монреале и Сан-Франциско, Берлине и Праге, Москве и Киеве. За три десятилетия существования КБ ХАДИ было создано около трёх десятков моделей различных рекордных автомобилей. И почти каждая машина вносила что-то новое в массовое автомобилестроение. Такими конструкциями стали рекордные электромобили серии ХАДИ-Э и газотурбинные скоростные машины, первой из которых в середине 60-х годов стала ХАДИ-7, рассчитанная на скорости до 400 км/ч.
А к концу 70-х годов в экспериментальной лаборатории ХАДИ обрёл зримые очертания 2,5-тонный трёхколёсный аппарат, снабжённый газовой турбиной и рассчитанный на скорости свыше 1000 км/ч. Ему присвоили марку ХАДИ-9."

Оффлайн Максим Першин

  • Новичок
  • Сообщений: 38
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: ХАДИ
« Ответ #8 : Августа 25, 2005, 09:11:55 »
Цитата: Archivator
Здравствуйте!
Кого интересуют автомобили ХАДИ, история Лаборатории скоростных автомобилей и биографии Никитина, Лорента, Помогойбо...?
Дело в том, что я собираюсь досконально изучать все, что происходило в советское время с автоспортом в Харькове. Буду искать родственников Никитина и Лорента, изучать конструкции их машин и т.п. Но чтобы начать работу, мне нужен какой-то исходный материал.
Если у кого-то есть какая-нибудь инфа на эту тему, то буду очень благодарен и в долгу не останусь.

 
ты из Харькова???
Звони мне 80503437340, на следующей неделе. Все сделаем. Постараюсь устроить экскурсию в ХАДИ, пообщаешся с людьми, сфотографируешь машины. Скажу по секрету, знаком с человеком который своими руками разбирал Ауто Юнион, да, да именно тот Ауто Юнион. Кстати как-то своими глазами видел V6 созданный для советской Ф-1.max_pershin38589,7727083333

Оффлайн Артем Киселев

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 79
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: ХАДИ
« Ответ #9 : Августа 25, 2005, 09:32:18 »
Ты не дописал одну циферку в номере телефона :-)
 

Оффлайн Максим Першин

  • Новичок
  • Сообщений: 38
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: ХАДИ
« Ответ #10 : Августа 25, 2005, 09:49:37 »
Исправил, запиши верный номер

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: ХАДИ
« Ответ #11 : Августа 25, 2005, 23:30:26 »
Я в выходные досканирую "Эти быстрые автомобили". Книга довольно легко расшивается и, надеюсь, безболезненно сошьётся обратно.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Артем Киселев

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 79
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: ХАДИ
« Ответ #12 : Августа 26, 2005, 06:57:32 »
Спасибо большое!

Оффлайн Максим Першин

  • Новичок
  • Сообщений: 38
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: ХАДИ
« Ответ #13 : Августа 26, 2005, 07:22:23 »

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: ХАДИ
« Ответ #14 : Августа 29, 2005, 09:45:37 »
Цитата: max_pershin
Кстати как-то своими глазами видел V6 созданный для советской Ф-1.

А можно подробнее? Что за двигатель? На каком автомобиле использовался? Когда? Из V6 на ум приходит только ГАЗ-24-14, но он использовался на автомобиле МАДИ-01, построенном в Москве, а Харьков тут вроде бы ни при чем... Или ты имел в виду не V6, а V8, построенный Александром Сирятским и установленный на ХАДИ-8?

Оффлайн Артем Киселев

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 79
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: ХАДИ
« Ответ #15 : Августа 29, 2005, 11:30:59 »
По моему, никакого двигателя для Ф-1 в Харькове не строили, и не собирались. Это очередной миф, поможий на тот, что придумали о Соколе-650. Не было никакого Сокола, и небыло двигателя Ф-1 в Харькове...

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: ХАДИ
« Ответ #16 : Августа 29, 2005, 11:48:18 »
Вот не надо. "Сокол" существовал. Советую тебе более скептически относиться к бредням выдумщика дешевых сенсаций Александрова и верить Шугурову, который сам имел дело с документами, относящимися к конструированию и постройке двух "Соколов".

Оффлайн Максим Першин

  • Новичок
  • Сообщений: 38
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: ХАДИ
« Ответ #17 : Августа 29, 2005, 12:17:53 »
:) Команда "Трудовые резервы" двигатель V6 - укороченный мотор от ГАЗ 53. Выступал на машине оснащенной этим мотор Копшеев. Сейчас этот мотор находится на втором этаже мастерской Формула+ (школа ДОСААФ), я там свою машину обслуживаю, заеду к мастеру, сфотографирую мотор.
В воскресенье общался с другом по поводу посещения ХАДИ, он мне более подробно рассказывал о возможности экскурсии. Она состоится. Затронули взаимоотношения ХАДИ, Трудовые резервы, отношения команд друг к другу и т.д.
По поводу остальных автомобилей Трудовых резервов. Когда-то их вывезли на стадион Трудовые резервы и там оставили. Что с ними сейчас мы не знаем.  В их число входят автомобили Лорента. Там около 5-6 машин. Есть Харьков Л, драгстер, формульный автомобиль, электрический картинг и еще какие-то.
Постараюсь друга, Андрея, затащить на форум, чтобы поделился воспоминаниями. Как-никак работал в гоночной команде "Трудовые резервы".max_pershin38593,8871990741

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: ХАДИ
« Ответ #18 : Августа 29, 2005, 12:45:35 »
Слушай, а ты не мог бы узнать об этом двигателе побольше? Какой у него был рабочий объем - не 3120 куб. см, случайно? И на каких именно автомобилях Капшеева он стоял? ХАДИ-8, К-5000? В этой области у меня больше догадок, чем фактов...

Оффлайн Максим Першин

  • Новичок
  • Сообщений: 38
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: ХАДИ
« Ответ #19 : Августа 29, 2005, 12:51:19 »
Без проблем, но лучше меня расскажет Андрей. Я думаю он в форум завтра выйдет.
Что касается автомобиля на котором он стоял. Когда-то в Формуле была статья шугурова о советской Ф-1, там упоминался этот мотор, только в той статье было много вымысла, на самом деле было все не много по другому :)

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: ХАДИ
« Ответ #20 : Августа 29, 2005, 13:40:31 »
В той статье Шугурова упоминался вовсе не "обрезанный" ГАЗ-53, а тот самый специальный гоночный двигатель конструкции Сирятского, о котором я писал здесь выше. А что до ГАЗ-53... Я тут покопался в справочниках и выяснил, что рабочий объем стандартного ГАЗ-53 компоновки V8 составлял 4254 куб. см, следовательно, при удалении двух цилиндров получившийся двигатель должен иметь рабочий объем в 3/4 от исходного, а это 3190 куб. см. Такое значение мне не попадалось ни в каких источниках - были лишь 3120 у К-5000 и 3185 у ХАДИ-8, к тому же это были расточенные ГАЗ-21. Да и сами по себе 3190 куб. см кажутся довольно странными - ведь в советской Ф1 (кроме периода 1969-1971 гг.) действовало ограничение в 3 л, как в международной формуле 1.

Оффлайн Максим Першин

  • Новичок
  • Сообщений: 38
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: ХАДИ
« Ответ #21 : Августа 29, 2005, 17:42:08 »
Давай доверять людям, которые делали этот мотор, а не Шугурову, который его в глаза не видел. Вполне возможно, что там стоят гильзы и свои поршни, а получен данный мотор из двигателя ГАЗ 53, путем отрезания 2-х цилиндров. Также там абсолютно другая головка блока.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: ХАДИ
« Ответ #22 : Августа 29, 2005, 17:57:56 »
Да нет же... Ты не так понял. Вот цитата из той статьи:
Уже во второй половине шестидесятых весьма многообещающую конструкцию предложил Владимир Никитин из харьковского автодорожного института (ХАДИ), построивший гоночный автомобиль ХАДИ-8 с пятиступенчатой коробкой передач и оригинальным двухлитровым мотором V8. У него были два распределительных вала в каждой головке цилиндров, а мощность достигала 160 л. с.
Речь здесь явно не может идти о ГАЗ-53 с отрезанными двумя цилиндрами. Во-первых, несоответствие по рабочему объему (два литра, а должно быть больше трех; можно было, конечно, и уменьшить его, вставив меньшие по размеру гильзы с соответствующими поршнями и кривошипно-шатунным механизмом, но в этом случае вообще непонятно, зачем нужно было связываться с большим и неуклюжим двигателем от грузовика); во-вторых, речь идет о V8, а ты говорил о V6; в-третьих, упоминается клапанный механизм DOHC, а ГАЗ-53 имел OHV. В то же время гоночный мотор Сирятского под это описание подходит идеально. Так что V6 - экс-ГАЗ-53 мог стоять или на К-5000, или на "Эстонии-18", на которой Капшеев установил рекорд скорости в 1977 году, но никак не на ХАДИ-8. Но в общем ты прав: зачем заниматься пустым теоретизированием, если есть человек, который видел все собственными глазами и может рассказать все, как оно было на самом деле? Так что жду завтрашнего дня с нетерпением

Оффлайн Максим Першин

  • Новичок
  • Сообщений: 38
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: ХАДИ
« Ответ #23 : Августа 29, 2005, 18:44:36 »
Меня бес попутал :) Ты прав, там не V6, а V8. :)
Как получен этот мотор:
1. Газоновский V8 был распилен вдоль половинок блоков, был выкинут лишний металл и вставлены гильзы от 412 мотора. В дальнейшем блок был сварен обратно. Фактически этот мотор представлял V8 из двух москвичевских моторов.
2. Головки блока цилиндров были Москвичевскими, одновальными OHC
3. Чем осуществлялся привод валов, цепью или шестернями, мы вспомнить не смогли, но скорее всего шестернями.
4. Понятное дело что там стоит не газоновский коленвал.
5. Питание по моему осуществлялось одним карбюратором
Данный мотор изготовил Капшеев и один раз выставил его на гонку в Прибалтике. Механики ехали на гонку в будке Газона, рядом с формульным автомобилем.
 
Никитин к этому мотору не имел отношения. В конце 60-х в его арсенале была рядная двухвальная четверка на основе мотора Победы. Был так же один из вариантов данного мотора с нагнетателем. Так же в конце 60-х в ХАДИ велись работы над РПД, мотор был построен, но его так и не смогли довести до ума.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: ХАДИ
« Ответ #24 : Августа 30, 2005, 02:35:11 »
Ага! Теперь я точно знаю, на каком автомобиле стоял этот двигатель. В "За рулем", номер 3 за 1978 год, было упоминание о рекордном автомобиле К-3000 конструкции Капшеева, на котором был установлен V8 из двух двигателей "Москвич-412". А поскольку про блок цилиндров от ГАЗ-53 там не было ни слова (да и вообще заметочка-то мааааленькая), мне и в голову не пришло, что речь может идти об одном и том же двигателе. Там написано еще, что на него был установлен турбонагнетатель. Но раз двигатель имел рабочий объем 2956 куб. см (2x1478), то в кольцевых гонках наддув на нем явно не мог применяться. Кстати, что это была за прибалтийская гонка?

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: ХАДИ
« Ответ #25 : Августа 30, 2005, 03:19:23 »
Артём, я отсканировал и распознал "Эти быстрые автомобили". Передам файлы Максу в посылке, а вы там разберётесь. Текстовый файл могу переслать и так.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Артем Киселев

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 79
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: ХАДИ
« Ответ #26 : Августа 30, 2005, 06:07:39 »
Разберемся, конечено! Но, если не сложно, текстовый файл вышли мне на мыло... Спасибо большое!

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: ХАДИ
« Ответ #27 : Сентября 01, 2005, 04:10:27 »
А что-нибудь про другие капшеевские автомобили известно? Меня, например, сильно занимает следующий вопрос...
В 1969 году Эдуард Лорент в клубе "Трудовые резервы" построил автомобиль для кольцевых гонок с двигателем "Москвич-412", на котором в чемпионате СССР в классе формула 1 выступал Валерий Лорент (участвовал в двух гонках 1969 г., оба раза сошел). Я видел фотографию части этого автомобиля - он удивительно похож на К-2000, на котором Капшеев дважды становился чемпионом Украинской ССР (1973 и 1974), стал бронзовым призером чемпионата СССР в 1975 и установил рекорд скорости в 1971 году. Прав ли я? Действительно ли речь идет об одном и том же автомобиле? А если да, то почему Валерий Лорент прекратил на нем выступать? Когда автомобиль попал в руки Капшееву, модернизировал ли он его? Наконец, "К" в названии, очевидно, означает "Капшеев". Значит, в 1969 году К-2000 назывался как-то по другому?

Оффлайн Юрий

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: ХАДИ
« Ответ #28 : Января 12, 2006, 07:09:23 »
Случайно попал на Ваш форум и заинтересовался меня тоже очень интересует судьба автомобилей Эдуарда Осиповича Лорента, а также, что произошло с клубом гоночых машин "Трудовые резервы" с 1980 по сегодняшний день и знает ли кто-нибудь где  Владимир Капшеев ?

Оффлайн Юрий

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: ХАДИ
« Ответ #29 : Января 13, 2006, 07:30:29 »
По теме клуба "Трудовые Резервы" Харьков посыдаю две фотографии:

это и есть автомобиль Владимира Капшеева на аэродроме г.Чугуев перед рекордными заездами. На машине установлен двигатель от  а\м Волга с турбонагнетателем.
Эта фотография - команда клуба "ТР" на Кубке Дружба

Справа налево: В.Лорент, Эдуард Осипович Лорент, Виктор - механик В.Капшеева, Владимир Капшеев, А.Балтер - дизайнер В.Капшеева, водитель грузовика, наверху: Владислав - главный механик В.Капшеева.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: ХАДИ
« Ответ #30 : Января 13, 2006, 13:58:57 »
Позволю себе сомневаться насчет двигателя "Волги". Фотография, очевидно, сделана в октябре 1971 г., когда Капшеев установил всесоюзный рекорд в классе до 2000 куб. см, а, значит, двигатель ГАЗ-21 на его К-2000 стоять никак не мог. Это был расточенный до 1589 куб. см "Москвич-412".
Кстати, нераскрашенной фотографии у тебя нет, случайно?
А вот что касается Кубка Дружбы, тут я полный пас. Какое отношение "Трудовые резервы" могли иметь к этой гоночной серии, я вообще не могу себе представить...

Оффлайн Юрий

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: ХАДИ
« Ответ #31 : Января 13, 2006, 20:54:26 »
 

Оффлайн Юрий

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: ХАДИ
« Ответ #32 : Января 13, 2006, 21:22:01 »
 Уважаемый Алексей, если вы посмотрите на крышку клапанов то увидите, что москвчевские  двигатели 412 серии имели другую крышку - алюминиевую. Форсировать двигатель 412 путем турбонаддува очень тяжело и мало эффективно по многим причинам, хотя бы из-за малого обьема и малой площади коренных вкладышей двигателя. У малообьемного двигателя не хватит обьема и энергии выхлопных газов. чтобы раскрутить эту турбину и соответсвенно получить необходимое давление  наддува. Я это знаю поскольку доставал и занимался этим турбокопрессором, и хочу обратить Ваше внимание на то, что не все попытки установить рекорд оканчивались установлением рекорда. Сканировал я с фотографии, негатива к сожалению нет, расрасил мой сын, но цвета соответствуют. Могу только обесцветить фотошопом. по этому двигателю могу еще добавить. что желтый бачёк сверху для топлива, большая труба подает смесь во впускной трубопровод, кстати у 412 он с другой стороны двигателя. Помню, что перед кубком дружбы на трассе "Боровая" (по моему такое название) под Минском были соревнования в которых участвовал и В.Капшеев и В.Лорент, а потом тамже был и кубок Дружба и мы остались посмотреть.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: ХАДИ
« Ответ #33 : Января 14, 2006, 09:03:55 »
Крышка клапанного механизма действительно очень похожа на ГАЗ-21, и это меня смущало и раньше. Но тогда возникает новая загадка: если это действительно двигатель "Волги", то как он мог попасть в класс до 2000 куб. см?
Очень похожая фотография была помещена в журнале "Автомобильный транспорт" в начале 1972 года в материале о рекордных заездах в октябре 1971 г. - качество ее было очень низкое, но очевидно, что автомобиль на ней и на том снимке, что поместили здесь вы, - один и тот же, без малейших различий в деталях. В той же статье черным по белому написано, что на автомобиле Капшеева стоял двигатель "Москвич-412" с увеличенным до 85 мм диаметром цилиндров, что при сохранении исходного значения хода поршня (70 мм) дает 1589 куб. см рабочего объема. Про этот автомобиль В. Захаров в своей книге "Эти быстрые автомобили" прямо пишет: "машина второй формулы с объемом цилиндров до 1,6 л". Поэтому-то я вообще не принимал во внимание вариант с ГАЗ-21. Точнее, "волговский" двигатель на К-2000 устанавливался, но в этом случае автомобиль носил индекс К-5000, и было это в конце 1972 года - уже после опубликования фотографий К-2000 в журналах (есть еще фото из "За рулем").
Конечно, не исключен вариант, при котором в октябре 1971 года Капшеев устанавливал на свой автомобиль и двигатель ГАЗ-21, пытаясь установить рекорд в классе 9, но эта попытка не привела к установлению рекорда, как вы и заметили в своем сообщении.
Совмещенные по времени этапы Кубков Дружбы и чемпионатов СССР проводились на Боровой с 1969 по 1973 годы включительно. 1973 год отпадает, потому что тогда старты национального первенства проводились после заездов Кубка Дружбы. Не подходит и 1969 год, потому что в том сезоне Валерий Лорент хотя и ездил на автомобиле с двигателем М-412, но вывел его на старт лишь на втором этапе в Риге, в то время как в Минске проводился первый этап. Значит, 1970-1972 годы.
А за фотографию спасибо большое! Могу ли я использовать ее в своем сайте? Если да, то на каких условиях?Sourceress38731,9113194444

Оффлайн Юрий

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: ХАДИ
« Ответ #34 : Января 14, 2006, 17:10:52 »
 

Оффлайн Юрий

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: ХАДИ
« Ответ #35 : Января 14, 2006, 17:43:18 »
 Уважаемый Алексей, отвечу по порядку: поверьте. что это все-таки ГАЗ-21, у нас был мотор Москвича 412 о котором Вы говорите, но и были варианты  мотора ГАЗ-21 для рекодных заездов, потом еще сделан мотор гибрид в V-образной восьмерке из двух 412 - это был трех литровый двигатель.Его Капшеев использовал на кольце и для рекордов, покрайней мере была попытка. Двигатель 412 был доведен до класса двух литров. Еще раз хочу отметить, что двигатель ГАЗ-21 не был 2-х литровым и не мог им быть. Вы ориентируетесь на надпись К-2000 - эту надпись сделал Капшеев как "Капшеев 2000 см.куб.", но на машину ставились разные двигатели, а надпись на обтекателе оставалась прежней. При мне т.е. до 1980 г. была надпись К-2000, про К-5000 я ничего не знаю, может быть её сделали позднее. К сожалению у меня на фотографиях нет дат, по я думаю вы правы, в 1969 г меня не было в клубе. поэтому реально это может быть  в 1970-1972 гг. У меня эти фотографии в нормальном разрешении, то, что выставлено на форуме я очень сильно сжал за счет качества, пошлите мне на пэйджер Ваш E-mail и я пошлю их Вам в нормальном формате, а то даже лиц не видно. Я не против использования в Вашей публикации моих фотографий , если возможно с ссылкой на автора поскольку это оригинальные фотографии и я отвечаю за их подлинность. У меня есть еще фотографии с того Кубка Дружбы где я снимал машины команд ГДР, Польши и Чехословакии и я собираюсь оцифровать видео материалы, но это займет немного времени.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: ХАДИ
« Ответ #36 : Января 14, 2006, 18:42:28 »
Да, я все-таки ошибался. Предыдущее сообщение я писал, самонадеянно не поглядев на ту фотографию из "Автомобильного транспорта", а вот сейчас взглянул и понял, что ошибся. Как говорится, не поглядев в святцы, да бухнул в колокола. Вот эта фотография:

Двигатель тут определенно другой - скорее всего, как раз тот "Москвич-412", по поводу которого тут выше было сломано столько копий. Значит, на этой фотографии - действительно К-2000, а на вашей - К-5000, при этом надпись "К-2000" ничего не доказывает. Виноват, ошибся
Еще из вашего сообщения я понял, что это шасси использовалось Капшеевым как минимум до 1980 года. Следовательно, тот двигатель на основе двух М-412 и блока цилиндров от ГАЗ-53 (обсуждался в этой теме выше) тоже стоял на этом шасси, и рекорд скорости в классе 8 в 1977 году был установлен на нем же? Для меня это важно, потому что тогда я буду знать, что К-2000, К-3000 и К-5000 - один и тот же автомобиль с разными двигателями, и соответственно изменю страницы своего сайта. Непонятно только, с каким двигателем он участвовал в кольцевых гонках - там деление на классы по рабочему объему было другое, а наддув запрещен.
Кстати, в 1977 году Капшеев якобы участвовал в рекордных заездах и на "Эстонии-18" с двигателем ГАЗ-21. Правда ли это?