В понедельник в семь вечера у меня был самолёт из Рочестера, куда я прилетел в четверг из Нью-Йорка и где взял напрокат машину, в Атланту. Я запланировал с утра до обеда поработать в исследовательском центре и не позже 15.00 выехать в Рочестер. Пути было примерно два часа, тем более, что обратно я рассчитывал доехать без приключений.
Исследовательский центр работал с 9 утра. Когда я выезжал из кемпинга, поставил перед лобовым стеклом видеокамеру, чтобы снять, как мой путь выглядел, но на торможении перед одним из поворотов она чуть не упала, и я решил больше не рисковать. Позже я придумал ставить камеру на влажное полотенце, и она не съезжала. А тут так жаль, но только я камеру выключил и убрал, как на спуске из парка через ограду перескочили какие-то грациозные животные типа косуль. Пересекли дорогу и скрылись в лесу. Очень было неожиданно и приятно.
На завтрак я поехал в привычный "Бюргер Кинг". Я не помню, писал об этом или нет, но эта кафешка находится в очень удобном месте. Если ехать по главной улице Уоткинс-Глена в сторону движения по трассе 1948 года, то метров через 100 после линии старта будет мост через речку, вытекающую из каньона, сразу после которого - поворот направо, на который сворачивала и трасса и по которому надо было ехать в "Сенека Лодж" и кемпинг. Вот за этим поворотом и находится "Бюргер Кинг". Там большая стоянка, так что в пятницу я там оставил машину, что оказалось очень удобно. И рядом с местом действия, и покушать можно. Так что потом я больше вариантов покушать и не искал.
В понедельник утром я позавтракал, до девяти ещё было минут десять, и я просто посидел в машине на стоянке. И тут меня посетило очередное откровение насчёт американской действительности. Там на парковке было такое место, что-то типа ворот с надписью "Проезжай" (
Drive Through). Я всё время думал, что это касается упорядочивания движения на стоянке. Мол, заехал там, а выезжай - "через здесь". Я так и делал. А тут обратил внимание на машину, которая "проехала" и остановилась.
Только тут до меня дошло, что водитель изучает меню на табло, а в домике рядом должно быть окошко, через которое он сделает заказ, не выходя из машины. Я до этого видел, что между кафе и домиком курсируют работники в униформе, но не понял, что там происходит. А тут понял.
Пришло время отправиться в исследовательский центр. Он занимает половину здания, за стенкой - общественная библиотека Уоткинс-Глена.
На тротуаре перед зданием тоже есть мемориальные таблички, а дорожка перед входом выложена из кирпичей с именами, вероятно, людей, вложивших свои средства в создание центра.
За зданием есть стоянка и ещё один вход.
Тому, что есть в исследовательском центре, я намереваюсь посвятить отдельную тему, а тут расскажу об общих впечатлениях и небольших конкретных событиях.
Я не упустил возможность примерить на себя "Ханс":
На фотографиях из других источников я видел, что в холле бывают выставлены разные автомобили. В этот раз была "Альфа-Ромео".
Пока я там бегал, просматривая и фотографируя литературу, Билл Грин неторопливо разглядывал слайды. Их центру кто-то подарил накануне, и Билл навскидку определял, в каком году на гонках в Уоткинс-Глене они были сделаны. Это было начало пятидесятых, звучали 1953 и 1954 годы, когда гонки проводились на временной трассе, на месте которой построена нынешняя.
Отдельно лежала фотография знаменитой аварии Билла Милликена.
Подержал в руках известный двухтомник "Время и два места" (
Time and Two Seats). Да, если такую книгу покупать, пересылка обойдётся очень дорого, потому что она очень массивная и тяжёлая.
Напоследок я сфотографировался за рулём "Альфа-Ромео".
Максим мне рекомендовал зайти в магазинчик в городе и купить бутылочку местного вина, тем более, что по случаю ежегодного фестиваля выпустили партию со специальной наклейкой. Когда я выезжал из города, мне уже не хотелось чего-то искать, хотя я подумал, что для полного счастья привезти домой бутылочку такого вина было бы неплохо.
Дорога обратно была гораздо живописнее, чем когда я ехал туда, потому что туда я ехал в темноте и засыпал на ходу. А тут я всё-таки включил камеру и отснял около 50 минут своего пути. Очень хотелось успеть к въезду на шоссе, чтобы снять, как выглядит пункт оплаты, но застрял за грузовиком и чуть-чуть не успел - плёнка закончилась. Я постараюсь закачать это видео. Я комментировал: справа - виноградники, слева - кукуруза.
И тут справа возникает та самая винодельня, которая спонсировала фестиваль. Красивейшее место с видом на озеро Сенека.
Само заведение тоже интересное. Я не знаю, проводят они экскурсии по самой винодельне, но в магазинчике чувствуется основательность и традиции.
Это - судьба всё-таки привезти бутылочку специального вина. В магазинчике я спросил про него. Оно стоило, кажется, 12 долларов. Ну и взял ещё бутылочку долларов за 7. Скорее всего, вино примерно одно и то же, но 5 долларов за "Альфа-Ромео" на этикетке можно и переплатить.
Дорога до Рочестера прошла без происшествий. Правда, в Женеве я снова немного заблудился, но быстро вернулся на нужный путь. В аэропорту сдал машину, что оказалось очень просто. Смотритель на стоянке не проводил детального обследования состояния машины, но я честно сказал ему, что багажник плохо закрывается. Он так сильно им хлопнул, что тот сразу закрылся, и парень сказал, что это ерунда и попрощался. Я бросил последний взгляд на первую приличную машину в своей жизни.
Аэропорт Рочестера небольшой по американским меркам, и он явно был перестроен в соответствии с современными требованиями, чтобы пассажиры не пешком добирались до самолёта или на автобусе, а по "рукаву" сразу заходили в салон. Для этого зданию аэровокзала нужны длинные "крылья" с выходами через определённые промежутки. Так здесь и сделано. И внутри интерьер интересный. Модели самолётов под потолком (или настоящие?), всякие фигуры. Не удержался, чтобы не сфотографировать пафосный плакат, приветствующий американских солдат, возвращающихся из Ирака.
Я всегда выбираю себе место у окошка. Когда я регистрировал билет, выбор был небольшой, но место в последнем рядо меня устроило бы. Но оказалось, что это такой самолёт, тоже несимметричный (справа от прохода - три места, слева - два), у которого двигатель не под крыльями, а сзади, как у Ту-154, и кожух двигателя полностью закрывает обзор! Такой облом!!! Но потом я заметил пустое место по левому борту и спросил его соседа, могу ли я его занять. Дядька не возражал, и я-таки получил свою долю кайфа от созерцания Америки сверху.
Аэропорт Атланты очень большой. Он является базовым у одной из самых крупных американских авиакомпаний, "Дельты". Перепланировщики аэропортов всячески изголяются, чтобы удовлетворить современные требования. Кто терминалы располагает по кругу внутри лётного поля, кто - вокруг лётного поля. В Атланте сделали длинный подземный тоннель, а терминалы пересекают его как гребёнка.
Так что сначала пришлось долго идти по терминалу, потом спускаться в тоннель, сообразить, что дальше надо ехать на поезде. Вышел не на той остановке, так что один пролёт прошёл пешком.
Ну, вот и встреча со старым другом.
Аэропорт находится к югу от Атланты, а Марк живёт в северном пригороде. Ехали по шоссе мимо центра города, но самого города я не увидел. Это обычное дело в Америке.