Автор Тема: 1900 год  (Прочитано 37998 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
1900 год
« : Марта 22, 2005, 06:47:43 »
Первая гонка года состоялась 11 февраля, и называлась она "Course du Catalogue". Информации о ней очень мало, и название я перевести не берусь.
Следующая гонка проходила 25 февраля, начиналась и заканчивалась в По и проходила через несколько городов, из-за чего и получила название "Circuit du Sud Ouest". Я мучаюсь с переводом. Я понимаю, что название отражает район проведения гонки (юго-западная часть Франции) и её кольцевой характер, но как это адекватно выразить по-русски?
Затем - известный "Кубок вуатюреток" ("Coupe des Voiturettes"). Слово "вуатюретка" мне не нравится, но, видимо, иного перевода найти не удастся. И я сомневаюсь, надо ли названия типа "Кубок ..." писать в кавычках. С одной стороны, это всегда переносное значение слова "кубок", потому что речь идёт на самом деле о соревновании; с другой стороны, одним из значений слова "кубок" уже можно считать "соревнование за кубок", тогда это будет прямое значение слова, и кавычки ставить не надо.
Вот фотография победителя гонки Леона Тери на том самом "Дюкавилле" модели "Вуатюрелль".
http://img92.exs.cx/my.php?loc=img92&image=pw04012xh.jpg
По гонке Ницца - Марсель 26 марта вопросов пока нет.
С 21 по 29 марта в Италии проходила автоспортивная неделя, состоявшая из горной и ипподромной гонок в Турине, кольцевой 130-км гонки из Турина в Турин, гонки из Турина в Асти и ипподромной гонки в Асти. Я не понял описание горной гонки у Гэлпина: "Madonna del Pilone Hillclimb 21 April 1900 - Pino Torinese". Что есть что? Также предстоит выяснить русские варианты написания названий в маршруте кольцевой гонки: Turin - Pinerolo - Saluzzo - Cuneo - Racconigi - Turin. Наконец, было бы неплохо узнать описания коротких гонок в оригинале, которые по-английски называются "... Sprint".
Национальную принадлежность гонки "Este - Montagnana - Este" 23 мая я ещё не знаю.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: 1900 год
« Ответ #1 : Марта 22, 2005, 07:04:40 »
1. Что касается Coupe du Catalogue - вполне вероятно, что название произошло от каких-нибудь особенностей регламента проведения, например, подачи заявок на участие или формирования списка участников, ведь catalogue - это список, перечень, указатель, а не только каталог. Может быть, найдется какая-нибудь информация по этому вопросу? Пока что идей по переводу названия нет ни малейших.
2. Как насчет перевода "Юго-западные кольцевые гонки" (или "...кольцевая гонка")?
3. По-моему, лучше использовать словосочетание "класс "вуатюретт"". А всякого рода Кубки, на мой взгляд, заключать в кавычки не стоит. Писать в кавычках - это так же неправильно, как писать "формула-1", или "Гран При", или "Большой приз". В конце концов, вот пример, навеянный недавними спортивными событиями: Уле Эйнар Бьорндален выиграл Кубок мира по биатлону. Попробуй поставить слова Кубок мира по биатлону в кавычки и прочитать всю фразу еще раз. По-моему, будет по меньшей мере нелепо.
4. По итальянским топонимам постараюсь что-нибудь раскопать в ближайшие дни.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1900 год
« Ответ #2 : Марта 22, 2005, 08:08:03 »
Цитата: Sourceress
Попробуй поставить слова Кубок мира по биатлону в кавычки и прочитать всю фразу еще раз.
В данном случае стоило выделить только "Кубок мира", а биатлон оставить за выделением (кавычками), потому что "кубки мира" бывают по разным видам спорта. Но даже и в этом случае действительно фраза звучит не очень из-за того, что понятие "кубок мира" стало практически нарицательным. Но в таком случае странно будут выглядеть фразы типа такой-то выиграл три кубка. Заключение слова в кавычки показало бы, что речь идёт не о посудинах, а о соревнованиях. Выделение заглавной буквой исключается, потому что слово это нарицательное либо обобщённое.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: 1900 год
« Ответ #3 : Марта 22, 2005, 08:37:35 »
Обрати внимание: фраза выиграл пятьдесят Больших Призов как будто вполне соответствует всем нормам языка, при том, что речь идет не о призах как таковых, а о соревнованиях. Почему бы тогда не написать: выиграл пятьдесят Кубков? В автоспортивном контексте эта фраза будет смотреться вполне приемлемо, потому что будет ясно, что речь идет именно о гонках, а не о посуде

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: 1900 год
« Ответ #4 : Марта 22, 2005, 10:33:07 »
Вот карта предполагаемого маршрута гонки в Италии (источник: "Атлас мира"; М.: ГУГК, 1990). Я думаю, она даст ответы на твои вопросы по итальянской топонимике.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1900 год
« Ответ #5 : Марта 22, 2005, 23:42:34 »
Цитата: Sourceress
Обрати внимание: фраза выиграл пятьдесят Больших Призов как будто вполне соответствует всем нормам языка, при том, что речь идет не о призах как таковых, а о соревнованиях. Почему бы тогда не написать: выиграл пятьдесят Кубков? В автоспортивном контексте эта фраза будет смотреться вполне приемлемо, потому что будет ясно, что речь идет именно о гонках, а не о посуде

Лёша, насколько я понимаю, по правилам русского языка не пишется "выиграл пятьдесят Больших Призов", то есть с большой буквы, потому что "большой приз" - это не имя собственное. Это имя нарицательное, используемое в переносном значении, потому что его прямое значение - приз большого размера, поэтому писать надо в кавычках: "выиграл пятьдесят "больших призов" за десять лет". У слова "кубок" в обсуждаемом контексте почти точно такой же смысл. Разница только в том, что "большой приз" если когда-то и был большим по размерам, то этого никто уже и не помнит, а "большим" он всегда являлся по статусу, поэтому у выражения "большой приз" значение было всегда переносное, его надо было объяснять дополнительно. А кубок - он и есть кубок - металлическая посудина. Победителю кубкового состязания и выдают в прямом смысле кубок. Поэтому и в кавычки заключать как-то не с руки.
Но если вдруг окажется, что среди прямых значений выражения "большой приз" и слова "кубок" прочно прописалось соревнование за обладанием соответствующего приза, то, вероятно, есть смысл кавычки убрать. У меня пока такого ощущения нет, что убрать можно, но подозреваю, что потребуется немного времени, чтобы это случилось.
Кстати, я тут сканирую "За рулём" 1978 года, и так есть статья о багги, в которой это название пишется в кавычках - "багги". Вполне нормальная для русского языка ситуация: появилось новое заимствованное слово, аналогов которому в языке нет, поэтому оно взято из иностранного как есть, но взято в кавычки, потому что такой тип автомобиля ещё не укрепился в сознании людей как самостоятельное явление.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 1900 год
« Ответ #6 : Марта 23, 2005, 00:10:31 »
Владимир Коваленкоофф и не в тему 8)
а можно эту статью про багги как-нибудь получить?

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1900 год
« Ответ #7 : Марта 23, 2005, 01:23:47 »
Конечно. Тебе в каком формате: картинкой, текстом? Возможно, тебе будет интересно, что я готовлю новую тему об истории ралли-кросса.
Эти сообщения (про багги) будут затем перемещены в чулан как не соответствующие основной теме.
В таком виде (то есть с предварительным предупреждением и обоснованием) это не будет обидно?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: 1900 год
« Ответ #8 : Марта 23, 2005, 02:56:08 »
Цитата: Владимир Коваленко
Но если вдруг окажется, что среди прямых значений выражения "большой приз" и слова "кубок" прочно прописалось соревнование за обладанием соответствующего приза, то, вероятно, есть смысл кавычки убрать. У меня пока такого ощущения нет, что убрать можно, но подозреваю, что потребуется немного времени, чтобы это случилось.

Наверное, ты прав, но тогда мы уже съезжаем в область субъективных психологических доводов вместо четких правил и критериев. Вот, например, мне кажется, что слово "кубок" в смысле "гонка за кубок" уже можно писать без кавычек, а тебе кажется, что еще нет. Argumentum ad hominem чистейшей воды, причем с обеих сторон  Пример с багги несколько неудачен, на мой взгляд: заимствованные слова - это нечто другое, чем употребление уже известного слова в новом значении. Но, конечно же, ты прав в том, что сначала такие слова, пока они еще не укрепились в языке, должны писаться в кавычках.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1900 год
« Ответ #9 : Марта 23, 2005, 07:25:20 »
Цитата: Sourceress
Наверное, ты прав, но тогда мы уже съезжаем в область субъективных психологических доводов вместо четких правил и критериев. Вот, например, мне кажется, что слово "кубок" в смысле "гонка за кубок" уже можно писать без кавычек, а тебе кажется, что еще нет. Argumentum ad hominem чистейшей воды, причем с обеих сторон 

Согласен, поэтому и стараюсь рассмотреть подобные вопросы с разных сторон.
Думаю, что наиболее приемлемым будет использование слова "кубок" без кавычек только в составе названия соревнования: Кубок мира, Кубок Вандербильдта. Если же употреблять его отдельно, то правильнее будет всё-таки заключить в кавычки, чтобы было ясно переносное значение.
А за карту спасибо.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1900 год
« Ответ #10 : Марта 23, 2005, 23:48:23 »
Время титанов. Предвестники "гоночных войн". 1899-1901 (отрывок)
В начале следующего, 1900 года на трассе состязаний для трициклов Париж—Рубуа произошла первая в истории автогонок авария со смертью зрителей. По Франции прокатилась волна протестов против "сумасшедших убийц на механических чудовищах". На целый месяц проведение автогонок в стране оказалось под запретом.
А ведь в это время Автомобиль-Клуб уже во всех деталях разработал новые "междугородние" состязания Париж-Тулуза-Париж, приурочив их к Всемирной выставке, проводившейся тогда в столице Франции. На приглашение стартовать откликнулись 73 экипажа. Причем в отличие от "якобы международной" Париж—Амстердам, в которой участвовали практически одни французы, на этот раз собирались выйти на старт пятеро бельгийцев и даже англичанин Селуин Фрэнсис Эдж на британской же машине "Нэпир".
Может быть, именно это обстоятельство заставило французские власти, хоть со скрипом, но разрешить гонку. 27 автомобилей, 14 вуа-тюреток, 31 мотоцикл и одна мотоциклетка утром 25 июля готовы были отправиться в 1348-километровый путь. В первый день их водителям предстояло без остановки через Мелюн, Фонтебло, Монтаржи, Ги-ень, Бурже, Шаторо, Лимож, Брив, Каор, Монтабан и Помпиньян добраться до Тулузы, где участников ожидал день отдыха. 27 июля экипажи вновь отправлялись в Лимож, а на следующий день оттуда возвращались в Париж.
Как и год назад, удача вновь улыбнулась поклонникам автоспорта. Главным и единственным, к счастью, врагом участников центрального соревнования сезона стала сорокаградусная жара. Именно жаре гонка оказалась обязана своим самым серьезным инцидентом. Мотоциклист Виаль, хоть и купил себе специально за 13 су панаму для защиты от яростного солнца, как отмечали очевидцы, явно ошибся с фасоном. Шляпа не сумела защитить своего владельца, принявшего, к тому же, "для охлаждения" два стакана шампанского. В результате — тепловой удар, падение и тяжелые ушибы.
Жара не прошла даром и для автомобилистов. Альфред Левег, приведший свой 16-сильный "Морс" в Тулузу первым, провел за рулем более 13 часов и с трудом выбрался из машины. Этьен Жиро, приехавший вторым через несколько минут после лидера, выйдя из своего "Панар-Левассора", едва не упал в обморок.
Немного попортили нервы спортсменам... зеленщики. Дважды — сначала Луи Рено, в темноте на подьезде к Тулузе, а потом победитель двух гонок 1897 года, Париж-Дьепп и Париж—Труавиль, Жиль Уржьер,  уже днем в городе Гиень — сбивали тележки торговцев овощами. И опять же, никаких серьезных последствий эти аварии не принесли. Если, разумеется, не считать разьяренных зеленщиков, которые вряд ли впоследствии стали приверженцами автоспорта.
Словом, две подряд "большие гонки", обошедшиеся не только без жертв, но и без крупных аварий, позволили сторонникам нового вида спорта с оптимизмом смотреть в будущее.
Александ Мельник, "Автомотоспорт", №9, 1994 г.
 
 
КУБОК, КОТОРЫЙ НЕ БЫЛ КУБКОМ (отрывок)
Удивительная судьба ожидала эти состязания. Их не хотели проводить сами организаторы. От них всячески пытались избавиться. Гонщики в большинстве своем не проявляли к ним никакого интереса. Даже человек, по имени которого, собственно, и названы эти гонки, сразу же к ним охладел и ничего не желал о них слышать. Но несмотря на все эти и многие другие препятствия, несмотря на свою короткую — всего-то шесть лет — биографию. Кубок Гордон-Беннетта вошел в историю ка? соревнование, ставшее началом новой эры в автоспорте.
Летом 1899 года большая паровая яхта «Лисистрата» водоизмещением две тысячи тонн неторопливо бороздила воды Средиземного моря. Владельцем ее был американский бизнесмен Джеймс Гор-дон-Беннетт, предпринявший плавание из Нового в Старый Свет, чтобы отдохнуть от трудов праведных.
Человек этот изрядно потрудился в своей жизни. Он был достаточно богат, но деньги как таковые не слишком занимали владельца газеты «Нью-Йорк Геральд» и телеграфной компании. Его называли «единственным представителем газетного бизнеса, которого не интересует прибыль». Действительно, сам Джеймс любил повторять, что его газета имеет всего одного читателя— собственного хозяина. Здесь он все же несколько лукавил — дела шли совсем неплохо, чему способствовали несомненное деловое чутье американца, его удивительная способность предугадывать желания публики и нюх на сенсации.
В 1869 году специальный корреспондент «Нью-Йорк Геральд» Хенри М. Стенли отправился на поиски английского доктора Ливингстона и в результате стал соавтором множества географических открытий в верховьях Нила и экваториальной Африке. Десять лет спустя Гордон-Беннетт финансировал полярную экспедицию де Лонга, чья трагическая судьба взволновала всю Америку.
Вскоре в Париже стало выходить так называемое континентальное издание «Геральд», директором которого стал сын владельца нью-йоркской газеты, именно Гордон-Беннетт-младший и сидел сейчас в каюте «Лисистраты», уговаривая отца организовать — что бы вы думали? — автогонки.
Джеймс так и не научился водить самобеглый экипаж, хотя среди европейской знати это становилось особым шиком. Четыре года назад сын уже выудил у отца десять тысяч франков на состязания автомобилей от Парижа до Бордо, и вот теперь — новые траты. Но, похоже, сама идея достойна внимания. Во всяком случае, попробовать стоит — раскошелиться-то придется только на какой-нибудь кубок, а это, конечно, его не разорит и вскоре французский автоклуб получил от Гордон-Беннетта неожиданный и немного странный подарок. Массивная серебряная статуэтка, сработанная одним из самых известных ювелиров Парижа, изображала крылатую богиню победы Нику... в автомобиле «Панар-Левассор», за рулем которого была юная богиня скорости.
А 6 ноября 1899 года в парижском выпуске «Нью-Йорк Геральд» были опубликованы правила проведения гонки автомобилей на Международный кубок. Учредителем был объявлен Джеймс Гордон-Беннетт. Как видите, кубка, как такового, на самом деле никогда не существовало. Но совсем не это заставило насторожиться деятелей на набережной д'Орсе, где находилась штаб-квартира французского автоклуба. А слово «международный». На рубеже веков Франция была далеко впереди всего мира во всем, что касалось не только автогонок, но и автомобиля вообще. Вот почему условия, предложенные американцем, французов явно не устраивали. Это должны были быть состязания не фирм или отдельных гонщиков, а автомобильных клубов. Каждый из них мог выставить на старт только по три автомобиля, причем все они до последней гайки должны были быть собраны в этой стране. Это был явный нонсенс! Ведь известно, что во Франции десятки автомобильных фирм, а в Бельгии, Германии, Италии — кот наплакал! Самое же смехотворное условие заключалось в том, что состязания должны были проводиться в той стране, чей автомобиль победил в предыдущем розыгрыше. В Англии, например, ездить на автомобиле можно лишь в сопровождении всадника с красным флагом, который предупреждает окружающих о приближающейся опасности. Какие уж тут гонки!
И все же отказать напрямую было неудобно. Состояние Гордон-Беннетта вызывало уважение. Как и то обстоятельство, что он владел газетой. С прессой, знаете, шутки плохи. Поэтому французский автоклуб решил сделать вид, что ничего не случилось. Были разосланы приглашения автоклубам Германии, Италии, Бельгии, Англии, США и Швейцарии. И... больше о гонках не вспоминали, не преминув, правда, подкинуть своей, французской прессе мысль о том, что некий американский богач вздумал покуситься на первенство их страны в автомобилизме. Надеялись, что газеты довершат остальное.
План почти удался. Во-первых, слово «международный» совсем затерялось. Несмотря на усилия «Геральд», соревнования если и вспоминали, то не иначе, как Кубок Гордон-Беннетта. Но как редко! По сути дела, о новой гонке не узнали не только широкая публика, но и большинство водителей, которых и было-то тогда — раз, два и обчелся.
А потому утром 14 июня 1900 года на старте первой гонки собралось всего пять экипажей. И только одна страна была представлена полной командой — Франция. Зато какие это были имена! На трех автомобилях «Панар-Левассор» французские цвета защищали 36-летний Леоне Жирардо — победитель гонок Париж — Остенде и Париж — Булонь 1899 года и 34-летний Фернан Шаррон, на счету которого победы в соревнованиях Париж — Амстердам — Париж 1898 года и Париж — Бордо 1899 года. Оба они были гордостью французского автоспорта. Третьим в команде стал ровесник Жирардо бельгиец шевалье Рене де Книфф — не только опытный и удачливый гонщик, победитель состязаний Париж — Бордо 1898 и Тур де Франс 1899 года, не только директор завода «Панар-Левассор», но и председатель спортивной комиссии французского автоклуба.
Соперники у французов были не менее грозные. 32-летний бельгиец Камиль Же-натци, заслуживший за свою рыжую шевелюру и непростой характер прозвище «красный дьявол», стал первым человеком на Земле, преодолевшим магический барьер в 100 км/ч. Заездами на установление скорости был знаменит и единственный представитель Нового Света — Александр Уинтон.
Однако фаворитами считались, конечно, французы. Ведь они шли на однотипных «панар-левассорах» с 4-цилиндровыми моторами рабочим объемом 5322 см3 и мощностью 24 л. с. Эти машины считались тогда последним словом гоночной техники. Уинтон выступал на автомобиле собственной конструкции с двухцилиндровым двигателем куда меньшего объема и мощности — всего лишь 3,8 литра и 14 л. с. Же-натци и вовсе не приходилось брать в расчет — его оружием была практически серийная машина никому неизвестной бельгийской фирмы «Снук», выпускавшей по лицензии французские автомобили «Болид».
Американец смело предложил Шаррону пари на 20 тысяч франков, что первым пройдет не только 569 километров от Парижа до Лиона, но и еще тысячу километров. И сошел на первых же километрах. Женатци не мог оказать никакого сопротивления французам и сразу отстал. Так что за серебряную Нику боролись только гонщики «Панар-Ле-вассора».
Дороги, по которым проходила гонка, были скорее похожи на трассу скачек с препятствиями. Водителям мешали жандармы, стада овец, но хуже всего — своры собак. Как признавались потом гонщики, каждый задавил, по крайней мере, штук по пять-шесть. Лучше всех с этими напастями справился бывший велогонщик Шаррон. На его «Панаре» во время очередного зубодробительного прыжка через канаву здорово согнулась задняя ось. Но Фернан решил ехать дальше. Только его механику, знаменитому в скором будущем Анри Фурнье, приходилось все время поливать из масленки звездочки цепной передачи.
Менее чем за двадцать километров до финиша наперерез машине лидеров бросилась очередная собака. Огромный сенбернар, зайдясь истерическим лаем на невиданное механическое чудовище, попал между колесом и рулевым механизмом, лишив Шаррона возможности управлять автомобилем. «Па-нар» вылетел с дороги, чудом миновал дерево, промчался через поле, разминулся еще с парой деревьев и вновь выскочил на дорогу. Экипаж отделался легким испугом и разбитым водяным насосом.
Но как бы то ни было, Шаррон прибыл в Лион, принеся своей стране первую победу в Кубке Гордон-Беннет-та. Отметить это событие собралась на улицах города небольшая кучка зевак. «Их там было никак не меньше дюжины»,— мрачно подвел итог первой гонки на приз американского газетчика обладатель серебряной Ники. Увы, по сравнению со следующим годом это был, можно сказать, большой успех...
Александ Мельник, "Автомотоспорт", №2, 1994 г.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1900 год
« Ответ #11 : Апреля 04, 2005, 01:27:55 »
Таблица из статьи Александра Мельника "Время титанов" (АМС, №9, 1994 г.) Ницца-Марсель-Ницца (F)                   Рене де Книфф (В)  "Панар-Левассор"     304       51,1
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1900 год
« Ответ #12 : Апреля 14, 2005, 06:14:16 »
Кое-какая информация: Pau winners?.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1900 год
« Ответ #13 : Апреля 27, 2005, 06:47:36 »
В таблице Ханса Этцрода есть некая горная гонка в Красном Селе 15 июля 1900 года. Это та самая гонка из таблицы Мельника, которую выиграл Павел Беляев? Где можно найти дополнительную информацию?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1900 год
« Ответ #14 : Мая 05, 2005, 04:13:26 »
ДатаДень неделиСтранаМаршрутГонкаНазвание в оригинале
27.01.1900сбВеликобританияMucklow Hill (Halesowen)горная гонкаMucklow Hill (Halesowen)
28.01.1900всРоссияАлександровская - АлександровскаяКубок общества велосипедной ездыКубок общества велосипедной езды
18.02.1900всФранция??Course du Catalogue
25.02.1900всФранцияПо - Байонна - По?Circuit du Sud Ouest
11.03.1900всФранцияПариж (Шамбурси) - Руан - Париж?Coupe des Voiturettes
26.03.1900пнФранцияНицца - МарсельНицца - МарсельNice - Marseilles
30.03.1900чтФранцияГорная гонка в Ля-ТюрбиНицца - Ля-ТюрбиLa Turbie
21.04.1900сбИталияMadonna del Pilone - Pino Torineseгорная гонка ...Madonna del Pilone - Pino Torinese
23.04.1900пнИталияТуринский ипподромкороткая гонкаTurin Sprint (?)
23.04.1900пнИталияТурин - Пинероло - Кунео - ТуринТурин - Кунео - ТуринTurin - Pinerolo - Saluzzo - Cuneo - Racconigi - Turin
23.04-12.05.1900пн-сбВеликобританияЛондон - Эдинбург - Лондон1000-мильный пробег1,000 Mile Trial
27.04.1900птВеликобританияTaddington Hill (Buxton)горная гонкаTaddington Hill (Buxton)
28.04.1900сбИталияTurin - AstiТурин - АстиTurin - Asti
29.04.1900всИталияИпподром Астикороткая гонкаAsti Sprint (?)
xx.04.1900ФранцияEsterel (к юго-западу от Канн)горная гонка
1.05.1900втВеликобританияDunmail Raiseгорная гонкаDunmail Raise
2.05.1900срВеликобританияBirkhill (nr. Moffat)горная гонкаBirkhill (nr. Moffat)
13.05.1900всГерманияМаннгейм - ... - МаннгеймМаннгейм - ... - МаннгеймMannheim - Pforzheim - Mannheim
13.05.1900всАвстрияЭксельберг (под Веной)горная гонкаExelberg
15.05.1900втРоссияЕлагин островГонка Общества голубого крестаГонка Общества голубого креста
23.05.1900срEste - Montagnana - Este?Este - Montagnana - Este
27.05.1900всИталияZappoli Horse Trackкороткая гонкаBologna Sprint (?)
28.05.1900пнИталияBologna - Corticella - Poggio Renatico - Malalbergo - Bologna?Bologna - Corticella - Poggio Renatico - Malalbergo - Bologna
1-2.06.1900пт-сбАвстрияЗальцбург - Линц - ВенаЗальцбург - Линц - ВенаSalzburg - Linz - Vienna
3-4.06.1900вс-пнФранцияБордо - Периге, Периге - БордоБордо - Периге - БордоBordeaux - Perigueux - Bordeaux
11.06.1900пнРоссияЛуга - Санкт-ПетербургЛуга - Санкт-ПетербургЛуга - Санкт-Петербург
14.06.1900чтФранцияПариж - ЛионКубок Гордон-БеннеттаGordon Bennett Cup
30.06.1900сбВеликобританияWesterham Hillгорная гонкаWesterham Hill
xx.06.1900БельгияMalchamps (Спа)горная гонка
1.07.1900всИталияПадуя - Виченца - Бассано - Тревизо - ПадуяПадуя - Виченца - Бассано - Тревизо - ПадуяPadua - Vicenza - Bassano - Treviso - Padua
2.07.1900пнИталияПадуя - BovolentaПадуя - ...(?)...Padua - Bovolenta
7.07.1900сбВеликобританияTilburstowe Hill (Godstone)горная гонкаTilburstowe Hill (Godstone)
8.07.1900всРоссияМосква - Санкт-ПетербургМосква - Санкт-ПетербургМосква - Санкт-Петербург
15.07.1900всРоссияКрасное Село?
25-28.07.1900ср-сбФранцияПариж - Тулуза - ПарижПариж - Тулуза - ПарижParis - Toulouse - Paris
29.07.1900всГерманияOberforsthaus (Франкфурт)кольцевая гонкаFrankfurt Circuit Race (?)
30.08-2.09.1900чт-пнГерманияБерлин - АахенБерлин - АахенBerlin - Aachen
xx.0x.1900Россия?рекордный заезд под Санкт-Петербургомрекордный заезд под Санкт-Петербургом
4-6.09.1900вт-чтКанадаПолумильный ипподром в ТоронтоВыставочные гонкиToronto Exhibition Races
6.09.1900чтСШАПолумильный иппдром в Ньюпорте (Род-Айленд)5-мильные гонкиNewport, Rhode Island
8.09.1900сбАвстрияСеммеринггорная гонкаSemmering
9.09.1900всИталияБрешиякороткая гонкаBrescia Sprint (?)
10.09.1900пнИталияБрешия - Кремона - Мантуя - Верона - БрешияКубок БрешииCoppa Brescia
4.11.1900всФранцияПариж - Руан?Le Criterium de l'Alcool
4.11.1900всФранцияШантелугорная гонкаChanteloup
11.11.1900всФранцияGaillonгорная гонкаGaillon
30.12.1900всРоссияАлександровская - Стельна - Александровскаягонка на призы журнала "Спорт"гонка на призы журнала "Спорт"
Владимир Коваленко38491,8245023148
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: 1900 год
« Ответ #15 : Мая 05, 2005, 04:31:12 »
В "Биографии быстрых колес" ничего не сказано про гонку 1900 года в Красном Селе. Зато есть отличная тема на TNF: http://forums.atlasf1.com/showthread.php?s=&threadid=59994. К сожалению, там про Красное Село ничего нового нет, зато приводятся результаты других гонок, которых в твоей таблице нет.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1900 год
« Ответ #16 : Мая 19, 2005, 11:04:40 »
Дата       День недели Страна         Маршрут                                                             Гонка                                           Название в оригинале
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1900 год
« Ответ #17 : Июня 27, 2005, 04:22:21 »
Получилось криво, но править уж больно долго...
 
Дата       День недели Страна         Маршрут                                         Гонка                                          Источник информации
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1900 год
« Ответ #18 : Июля 04, 2005, 08:59:48 »
Я так долго занимался этим сезоном, что уже забыл, на чём остановился, если ещё не закончил. Так что буду считать сезон "сданным в эксплуатацию" и займусь следующим.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1900 год
« Ответ #19 : Февраля 28, 2009, 15:06:25 »
Имеющаяся у меня информация по 1900 году: 1900
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1900 год
« Ответ #20 : Мая 03, 2010, 07:38:22 »
Цитата: Александр Кульчицкий
В принципе, это не единственный мой вопрос к Шелдону. Например, трудно иногда бывает понять, о чем идет речь, когда Шелдон пишет Coupe Internationale, а Чимарости о тех же гонках "Кубок Гордона-Беннета".

Ханс Этцрод в теме Gordon Bennett Cup Races 1900-1905 объясняет тем, что у Гордон-Беннетта было правило никогда не упоминать своё имя в своих же газетах, поэтому парижское издание "Нью-Йорк Хералд" использовало название "Международный кубок", в котором был очень большой смысл, потому что гонки Гордон-Беннетта были самыми первыми формально международными автомобильными соревнованиями.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1900 год
« Ответ #21 : Июня 06, 2010, 23:41:17 »
AAZ январь 1900 года:
http://files.mail.ru/S3MUKN
AAZ февраль 1900 года:
http://files.mail.ru/7PAD50

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1900 год
« Ответ #22 : Июня 07, 2010, 15:10:46 »
AAZ март 1900 года:
http://files.mail.ru/LHO7ZS
 

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1900 год
« Ответ #23 : Июня 08, 2010, 00:06:51 »
AAZ апрель 1900 года:
http://files.mail.ru/TA08D2
 

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1900 год
« Ответ #24 : Июня 08, 2010, 14:25:54 »
AAZ май 1900 года:
http://files.mail.ru/EW1VB4
 

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1900 год
« Ответ #25 : Июня 09, 2010, 00:01:04 »
AAZ июнь 1900 года:
http://files.mail.ru/ETHXM4
Здесь месяц в одной папке. Как лучше, файлы складывать помесячно в папки или отдельно каждый номер?

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1900 год
« Ответ #26 : Июня 09, 2010, 14:38:54 »
AAZ оставшиеся номера июля:
http://files.mail.ru/4AMMSS
 

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1900 год
« Ответ #27 : Июня 09, 2010, 23:43:06 »
AAZ за август:
http://files.mail.ru/KFFFHM
 

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1900 год
« Ответ #28 : Июня 10, 2010, 09:31:03 »
Цитата: Александр Кульчицкий
Как лучше, файлы складывать помесячно в папки или отдельно каждый номер?

Существующий вариант подходящий.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1900 год
« Ответ #29 : Июня 10, 2010, 16:16:51 »
Цитата: Владимир Коваленко
Цитата: Александр Кульчицкий
Как лучше, файлы складывать помесячно в папки или отдельно каждый номер?

Существующий вариант подходящий.

Существующий первый или существующий второй?
AAZ сентябрь 1900 года:
http://files.mail.ru/116J2O

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1900 год
« Ответ #30 : Июня 12, 2010, 05:27:47 »
AAZ за октябрь:
http://files.mail.ru/SEJ2N2

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1900 год
« Ответ #31 : Июня 12, 2010, 15:10:47 »
AAZ за ноябрь:
http://files.mail.ru/MNYGWL
 

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1900 год
« Ответ #32 : Июня 13, 2010, 03:46:57 »
AAZ за декабрь:
http://files.mail.ru/4EH28B

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: 1900 год
« Ответ #33 : Июня 16, 2010, 06:16:25 »
Автомотоспорт на Олимпийских играх 1900 года в Париже:
http://www.la84foundation.org/SportsLibrary/JOH/JOHv10n3/JOHv10n3a.pdf
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1900 год
« Ответ #34 : Апреля 29, 2014, 04:02:16 »
Не знаю, что за гонка, и год в первоисточнике указан примерно, но мне сразу бросилось в глаза, что за рулём явно - не ГОНЩИКИ, а "шофферы". Наверное, из-за фуражек.

 
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1900 год
« Ответ #35 : Августа 16, 2015, 09:36:15 »
Немного о 1000-мильном английском пробеге и его автомобилях из The Engineer 1900
https://dropmefiles.com/Ks3z1

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1900 год
« Ответ #36 : Марта 27, 2016, 05:12:07 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1900 год
« Ответ #37 : Апреля 20, 2016, 11:53:54 »
Гонки 1900 в которые я смог что-то добавить из LVauGA:
https://dropmefiles.com/osBev

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1900 год
« Ответ #38 : Июля 24, 2016, 11:53:20 »
Чем больше источников информации, тем больше разночтений и «непоняток». Пример – результаты команды Renault в гонке Париж – Тулуза – Париж 1900 года. Сначала, когда нашим единственным источником информации были таблицы The GEL Motorsport Information, результаты среди вуатюреттов в этой гонки выглядели следующим образом:
1. Луи Рено на заводском Renault;
2. Шрёдер на частном Renault с двигателем Aster;
3. Грус на заводском Renaul;
и Марсель Рено на заводском Renault сошёл.

Далее появилась реклама из книги Жильбера Хатри, Renault et la Competition, стр. 19-24. С текстом этой книги я пока не разобрался, но результаты, согласно рекламе, выглядят следующим образом:
1. Марсель Рено на заводском Renault с двигателем de Dion-Bouton;
2. Шрёдер и Ори на заводском Renault с двигателем Aster;
3. Грус на заводском Renault с двигателем Aster.

В соответствии с третьим, только что появившимся источником, The Automotor Journal за август и сентябрь результаты следующие:
1. Луи Рено на заводском Renault;
2. Шрёдер и Ори на автомобиле Aster, причём Ори присоединился (заменил) Шрёдера на второй половине гонки;
3. Грус на заводском Renaul;
и Марсель Рено на заводском Renault сошёл.

В связи с тем, что у меня нет информации о вуатюреттах Aster, полагаю, что у Шрёдера всё же был Renault с двигателем Aster, но скорей всего не заводской. Слишком уж очевидные «ляпы» есть в рекламе, где на первом месте значится Марсель Рено.

Все на настоящий момент мои материалы об этой гонке:
http://dropmefiles.com/twDkd



Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1900 год
« Ответ #39 : Июля 24, 2016, 16:51:06 »
http://library.la84.org/SportsLibrary/JOH/JOHv10n3/JOHv10n3g.pdf Скорее всего бестолковщина, но может пару подробностей добавит
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1900 год
« Ответ #40 : Июля 24, 2016, 17:05:22 »
И еще, среди выложенных тобою фото есть одно, где стоят три "Рено" с подписью: "Ори-Лабрадор" выставляют в своем магазине три "Рено" с гонки Париж-Тулуза" Все три автомобиля с явно разными двигателями.
Есть плакат, где рекламируются покрышки "Ори-Лабрадор", которые можно купить в магазинах общества "Oury & Schrader" по адресам: 51, Avenue de la Grand Armee и 18, Rue Lesueur, Paris.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1900 год
« Ответ #41 : Июля 24, 2016, 17:20:13 »


Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1900 год
« Ответ #42 : Июля 24, 2016, 22:29:12 »
Спасибо, Влад, про "бестолковщину" я забыл, где-то она у меня лежит.
Renault, действительно, использовал разные двигатели, первоначально De Dion, потом и Aster. Aster на гражданских автомобилях появился в 1900-1901 году, возможно после гонок.
А вот вырезка из неизвестного мне журнала меня "удивила". Опять в качестве победителя в классе вуатюретт значится Марсель Рено.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1900 год
« Ответ #43 : Июля 25, 2016, 00:04:32 »
А вот вырезка из неизвестного мне журнала меня "удивила".
Это L'Illustation за июль 1900
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1900 год
« Ответ #44 : Июля 25, 2016, 06:05:08 »
Пачка вырезок из французских газет от Олега Сидорова: http://disk.tom.ru/tz111sz. Думаю, будут ещё.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1900 год
« Ответ #45 : Июля 25, 2016, 22:28:15 »
Если б ещё вспомнить пароль...

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1900 год
« Ответ #46 : Июля 25, 2016, 22:52:51 »
Не надо никаких паролей, просто нажимай на ссылку и скачивай.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1900 год
« Ответ #47 : Июля 26, 2016, 04:05:29 »

Аналитика от Олега Сидорова.

Цитировать
Чтобы проще по вырезкам из газет ориентироваться, набросал таблицу с отсечками времени. Красным отмечены расхождения в данных, синим - вычесленные данные.



Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1900 год
« Ответ #48 : Июля 26, 2016, 12:24:24 »
Спасибо! Действительно, скачалось, а вчера почему-то не получалось.
Володя, а есть такая табличка от Сидорова качеством получше?

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1900 год
« Ответ #49 : Июля 26, 2016, 18:33:57 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.