Автор Тема: 1954 год  (Прочитано 13419 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
1954 год
« : Февраля 08, 2005, 08:36:49 »
"Большой приз Порту": http://scgtclassic.com.sapo.pt/Boavista_JMF.htm
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1954 год
« Ответ #1 : Февраля 25, 2005, 00:03:06 »
"Motorfilms Quarterly", вып. 1.
"Большой приз Германии" 1954 года
Эта гонка известна первым появлением "Мерседеса" модели 196 с открытыми колёсами и гибелью аргентинского гонщика Онофре Маримона в предварительных заездах. Фильм снят и смонтирован по заказу "Даймлер-Бенц" и озвучен на немецком языке.
В гаражах "Нюрбургринга" идёт подготовка "Мерседесов" к гонке. Официальные представители накладывают на детали автомобилей пломбы. Появляется экземпляр с обтекаемым кузовом. На такой машине должен выступать Ханс Херрманн, но у этой на кузове не нанесены стартовые номера. За происходящим внимательно наблюдает Альфред Нойбауэр. Крупным планом показывают экмблемы команд на их фургонах: "Мазерати", "Феррари", "Мерседес", "Гордини". Личные фургоны у Мосса и Биры.
   
Приготовления к гонке. На съёмках стартовой зоны с высоты птичьего полёта видно вышеупомянутые гаражи и выстроившиеся перед стартом автомобили участников.
 
До старта - 1 минута. Трасса оцеплена военными. На гонке присутствует президент страны. Старт. Конфигурация Северной петли давала замечательную возможность зрителям, выбравшим себе место на крыше боксов, проследить, как участники проходят заднюю прямую и скрываются из виду в связке "Хатценбах".
   
А старт выиграл Гонзалес и уже после первого поворота его отрыв от "Мерседесов" столь же велик, каким он был у самих "Мерседесов" на прошлой гонке в Реймсе. Надо поблагодарить авторов фильма за то, что они показали с камеры, установленной на крыше боксов всех участников до последнего, а не ограничились только лидерами, что даёт возможность точнее восстановить ход гонки. Очень редкий вид - из Северного поворота навстречу движению. И уж совсем интересны съёмки с самолёта. На трамплине перед "Аэродромом" отрыв Гонзалеса ещё больше. Это место, кстати, знаменито одними из самых протяжённых и опасных прыжков гоночных автомобилей, но в средине 50- годов, скорее всего, возможности шин не позволяли автомобилям разогнаться так, чтобы подпрыгнуть. При внимательном просмотре кинокадров можно заметить разве что лёгкое приподнятие кузова, чем явный прыжок.
   
 
Следующие виды - "Аденауэр форст", "Калленхард", "Версайфен" и "Экс-мюле" с самолёта, "Клостерталь" и "Карусель" с вершины "Хох-ахт".
Положение гонщиков на "Аэродроме": Гонзалес, Фанхио, Мосс, Ланг, Херрманн, Хоторн, Бера, Мантовани, Тринтиньян, Манзон, Клинг (стартовал с последней линии), Шелл, Миерес, Фрер, Буччи, Бира, Таруффи.
"Аденауэр форст": Гонзалес, Фанхио, Мосс, Ланг, Херрманн, Бера, Хоторн (вероятно, допустил ошибку и пропустил Бера), Мантовани, Тринтиньян, Манзон, Клинг, Фрер (обошёл Шелла и Миереса), Шелл, Миерес, Буччи, Бира, Таруффи.
"Калленхард": Гонзалес, Фанхио, Мосс, Ланг, Херрманн, Бера, Хоторн, Тринтиньян (обошёл Мантовани и вплотную приблизился к Хоторну), Мантовани, Манзон, Клинг, Фрер, Шелл, Миерес, Буччи, Бира, Таруффи.
Первый круг Фанхио закончил уже лидером, ненамного опережая Гонзалеса. За ними следует Ланг с большим отставанием.
 
Мосс уже, видимо, начал испытывать проблеы с двигателем, приведшие к его сходу на 2 круге, потому что Ланг преследует лидеров в одиночестве, значительно уже от них отставая. Хоторн разобрался с Бера и нагнал Херрманна. В "Калленхард" показали и Мосса, которого преследовал Тринтиньян. Последний, вероятно, обошёл и Хоторна, и Херрманна, и оторвался от них обоих. Монтаж дальнейших событий временами перепутан, и взаимное положение гонщиков на следующих друг за другом планах нередко противоречит друг другу. Остаётся только наблюдать за красивыми и непривычными видами. Съёмки "Мерседеса" Ланга под номером 21 с бортовой камеры впереди идущей машины проводились, видимо, на тренировках. Крайне интересен кадр в "Лисьей норе". Этот участок непопулярен у фотографов, вероятно, из-за больших скоростей автомобилей и невозможности снять их с хорошей резкостью.
 
Тем временем с самолёта хорошо видно, как Клинг настиг Ланга в "Малой карусели". Следующий кадр тоже очень интересен: Клинг поравнялся с Лангом на длинной пряой и обошёл его перед камерой на мосту в "Антониусбуше". В начале следующего круга Клинг уже один, а Ланг в боксах объясняет причину своего схода.

Когда Клинг настиг Фанхио и даже обошёл его, им обоим в боксах показывают табличку "Pi" - "Спокойнее". Гонзалес идёт всё медленнее, и его решают сменить Хоторном, машина которого ранее отказала.

Клинг остановился на дозаправку, но потерял очень много времени, пытаясь собственноручно подрегулировать подвеску заднего левого колеса. Вокруг ходил Нойбауэр и флагом в руках показывал, что кому надо делать.

У Тринтиньяна дозаправка прошла гораздо быстрее.
Наконец, гонщики финишируют. На церемонии награждения венок на шею победителя одевает президент ФРГ, но Фанхио не выглядит счастлиым после гибели своего друга Маримона.

********************************
Клуб автоспортивных историков продаётся оригинальные диски с высококачественным видео, включая и этот репортаж. Полную информацию можно найти по этим адресам:
http://racing-history.nm.ru/
http://www.racing-history.nm.ru/
http://racing-history.narod.ru/
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Мозговой Роман

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 183
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 1954 год
« Ответ #3 : Января 12, 2007, 17:35:25 »
Прошу прощение, если не туда запостил, но у меня возник вопрос по поводу следующего фото:

Нигде не нашёл упоминания, что в Германии так лил дождь (ес-но, это могло быть только в дни, предшествующие дню гонки).
Верно ли, что на фото Хоторн и действительно ли это Нюрбургринг, как следует из подписи на фото?f1_roman39095,0990393519

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1954 год
« Ответ #4 : Января 12, 2007, 23:58:32 »
Да, всё нормально. Это Хоторн в "Аденауэр Форст". У меня нет репортажей с этой гонки, но можно предположить, что дождь шёл в тот же день, когда погиб Онофре Маримон.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Мозговой Роман

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 183
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 1954 год
« Ответ #5 : Января 13, 2007, 11:13:43 »
Владимир Коваленко
Спасибо за разъяснения. Так и запишем... f1_roman39095,832650463

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1954 год
« Ответ #6 : Апреля 22, 2008, 05:45:11 »
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1954 год
« Ответ #7 : Октября 07, 2010, 07:33:45 »
Программка из коллекции Билла Милликена, переданной в Международный исследовательский центр автоспорта в Уоткинс-Глене:
1954 Pan American Road Race.rar (http://disk.tom.ru/egstgr4).
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1954 год
« Ответ #8 : Октября 10, 2010, 13:59:19 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
1954 год
« Ответ #9 : Августа 14, 2012, 12:45:18 »
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1954 год
« Ответ #10 : Октября 24, 2014, 17:31:12 »
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1954 год
« Ответ #11 : Ноября 26, 2014, 22:22:05 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1954 год
« Ответ #12 : Января 17, 2015, 11:55:10 »
17 января 1954 года
Большой приз Аргентины



Фанхио и Хоторн


Фанхио, 1-й


Гонсалес, 3-й


Рассказ о гонке
http://racingchronic...lica-argentina/
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1954 год
« Ответ #13 : Июля 08, 2015, 03:38:54 »



1954 Mille Miglia

Мы уже где-то обсуждали возможное место данного инцидента, но где?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1954 год
« Ответ #14 : Июля 09, 2015, 22:38:40 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1954 год
« Ответ #15 : Августа 01, 2015, 13:24:41 »
Небольшой рассказ о Германии-54 с акцентом на Mercedes - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1954-xvii-grosser-preis-von-deutschland/
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1954 год
« Ответ #16 : Ноября 28, 2016, 21:08:32 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1954 год
« Ответ #17 : Января 23, 2017, 09:59:34 »


1954 Mille Miglia

Мы уже где-то обсуждали возможное место данного инцидента, но где?

Вот ещё.


https://www.facebook.com/marcel.moix.7/posts/1845599809050703


Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1954 год
« Ответ #18 : Декабря 15, 2017, 08:21:39 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.