Страницы истории

Страницы истории

18 сентября 1937 года - 500-километровая гонка на "Бруклендсе"

В этот день 75 лет назад на "Бруклендсе" прошла последняя традиционная осенняя гонки Британского клуба гонщиков (BRDC), которая по-прежнему была "пятисоткой", но уже не в милях, а в километрах. Сделано это было по двум причинам. Во-первых, организаторы надеялись привлечь к гонке континентальных участников, машины которых не были рассчитаны на длинные дистанции, а гонки гран-при в то время были как раз не больше 500 километров. Во-вторых, даже для подготовленных британских участников 500 миль по неровной трассе были достаточно тяжёлым испытанием, которое машины не всегда выдерживали, а выдержав, нуждались в восстановлении. Поэтому дистанцию решили сократить, но это было лишь началом конца, так как длинные гонки по внешнему кольцу потеряли свою актуальность.

Автомобили участников были разделены на 6 классов по рабочему объёму двигателя (1100-1500, 1500-2000, 2000-3000, 3000-5000, 5000-8000 и свыше 8000 куб. см), на основании чего гонка проводилась в форме гандикапа с общим стартом, то есть разным классам надо было проехать разное количество кругов. Как и большинство видов гандикапа, проблемой было понять, как участники идут друг по отношению к другу по дистанции, так как круги у всех разные. В современных условиях это совершенно не было бы проблемой, так как компьютер посчитает всё, но тогда приходилось высчитывать столбиком.

Побеждал тот, кто первым заканчивал заданное количество кругов, то есть все 500 километров проезжали только самые большие автомобили. В этой гонке в этом классе был только один участник: 24-литровый "Нэпир-Рэйлтон" Джона Кобба, последний монстр внешнего кольца. Именно в этой гонке был сделан титульный кадр нашего сайта, когда "Нэпир-Рэйлтон" под номером 30 подпрыгивает на кочке, образовавшейся на просевшем мосту через речку Уэй.

Любопытно, что на этой машине в этой гонке использовались гладкие шины, прообраз современных сликов.

Джон Кобб с напарником Оливером Бертрамом выиграли эту гонку, ровно на 3 минуты опередив 2-литровый "Райли", подготовленный "кудесником" Фредди Диксоном, с Чарльзом Додсоном за рулём. В этой победе была некая высшая справедливость, так как большие гонки по внешнему кольцу должны были закончиться триумфом настоящего большого автомобиля, особенно - под управлением будущего обладателя абсолютного рекорда скорости.


Главная


    Рейтинг@Mail.ru     Томск / каталог сайтов   Читать KovalenkoTomsk в Твиттере