В этот день 81 год назад на североирландской трассе в Ньютаунардсе (Newtownards) под Белфастом, известной под сокращённым названием "Ардс" (Ards), в четвёртый раз прошла автомобильная гонка "Турист Трофи", считавшаяся главной британской международной гонкой года и включённая Международной спортивной комиссией в число "больших гонок" или "гранд-эпрёв" (Grandes Epreuves) наряду с "Инди-500" и "большими призами" АКФ, Бельгии, Германии, Испании и Италии (в дальнейшем гонки этого статуса станут основой для личного чемпионата мира, из которого создадут серию "Формула-1").
Гонка проводилась в форме комбинированного гандикапа, когда машины были разделены на несколько групп, которые и стартовать должны были в разное время, и проехать должны были разное расстояние (обычно либо расстояние одинаковое, но слабые машины выпускают на трассу раньше, а быстрые их догоняют; либо все стартуют одновременно, но быстрым надо проехать больше кругов, и они стараются нагнать разницу).
Заводские "бугатти" были сняты с участия фирмой буквально в последний момент без объяснения причин, и пять заводских "альфа-ромео" остались оспаривать победу между собой. По крайней мере, поначалу так казалось. Нуволари, Кампари, Биркин, Борзаккини и лорд Хоу боролись между собой и один за другим сходили с трассы по разным причинам. Борьба закончилась, когда Биркин попал в аварию и повредил машину.
Борзаккини остался в одиночестве, и тут все обратили свои взоры на малые классы, а они по гандикапу шли быстрее. Точнее, в пересчёте они имели преимущество, и большие машины недостаточно быстро его сокращали. В результате выиграл Норман Блэк (Norman Black) на 750-кубовом компрессорном "Эм-джи Миджете" (MG Midget). За два месяца до этого он также выиграл первую гонку "Ирланского большого приза".