Страницы истории

Страницы истории

11 августа 1957 года - Кристианстад

В этот день 55 лет назад на дорожной трассе близ Кристианстада прошла 6-часовая гонка, громко называвшаяся "Большим призом Швеции" и с 1955 года входившая в зачёт мирового первенства среди спортивных автомобилей.




Просмотреть увеличенную карту

В чемпионате засчитывались результаты не гонщиков, а марок автомобилей, поэтому главным было привести к финишу машины каждой марки любых команд как можно выше, тем более, что в те годы главной статистической единицей был автомобиль. Так что гонщиков можно было менять в любых комбинациях, исходя из тактических соображений. Но у заводской команды "Мазерати" в этой гонке был стратегический план использовать только троих лучших гонщиков на своих двух самых быстрых, 4,5-литровых, машинах. Под номером 8 стартовал Мосс, под номером 7 - Жан Бера. Через 2 часа гонки Мосса на №8 заменил Харри Шелл, а ещё через полчаса сам Мосс заменил Жана Бера на №7. Затем Шелл на №8 сошёл из-за поломки, и на исходе 4 часа гонки из 6 Мосс вернул №7 Жану Бера, а сам оказался свободен. В это время свободного Шелла посадили на 3-литровую "Мазерати" под номером 9, чтобы он тянул её повыше, а раз сам Мосс оказался свободен, то Шелла заменили на Мосса, который и довёл машину до 3 места на финише. На фото - на ранних стадиях гонки Мосс (№8) и Бера (№7) аккуратно выясняют отношения.

Главная


    Рейтинг@Mail.ru     Томск / каталог сайтов   Читать KovalenkoTomsk в Твиттере