Страницы истории

Страницы истории

25 июля 1926 года - "Большой приз Испании"

В этот день 86 лет назад в национальный испанский праздник День святого Иакова (что на последующие годы станет традицией) на дорожной трассе со стартом близ городка Ласарте прошла гонка на "Большой приз Испании". Нижеприведённую схему на самом деле надо повернуть примерно на 100° по часовой стрелке для корректной ориентации относительно сторон света.




Просмотреть увеличенную карту

После гибели в 1925 году Антонио Аскари Международная спортивная комиссия заменила 2-литровый лимит для автомобилей гран-при 1,5-литровым, что отпугнуло многих автопроизводителей, не желавших тратить деньги на постройку новых двигателей. Кульминацией стал печально знаменитый "Большой приз АКФ", в котором стартовали только три "бугатти". Неделю скорости в Ласарте открывал "Большой приз Европы", в котором стартовало аж 6 машин (к заводской команде "Бугатти" добавилась равночисленная заводская команда "Деляжа"). А закрывавшый неделю национальный "большой приз" был проведён для машин свободной формулы, что стало предвестником развития гонок гран-при последующих четырёх лет, когда чемпионаты мира объявлялись и отменялись, потому что никто не хотел проводить гонки в классе, предлагавшемся МСК, выбирая свободный класс. Таким образом, в "Большом призе Испании" стартовало на 4 машины больше, чем на европейском гран-при. Большинство из них было прошлогодними двухлитровыми моделями.

Победил Мео Константини на "Бугатти".





Главная


    Рейтинг@Mail.ru     Томск / каталог сайтов   Читать KovalenkoTomsk в Твиттере