Страницы истории

Страницы истории

13 июля 1947 года - Грансден-Лодж (Gransden Lodge)

В этот день 65 лет назад на первой в истории аэродромной трассе, использовавшейся впервые в 1946 году, прошли соревнования в традиционном для Великобритании формате: 10 коротких гонок в разных категориях и классах, включая несколько гандикапов. На этой трассе стартовое поле находилось как на скачках: в "кармане" за последним поворотом.




Просмотреть увеличенную карту

Эти соревнования вошли в историю тем, что на них впервые прошла гонка пятисоткубового класса, позже ставшего "формулой-3". До этих соревнований "пятисотки" сначала выступали в спринтах и подъёмах в 750-кубовом и 1100-кубовом зачётах, потом под них сделали отдельный зачёт, но на кольцевые гонки ещё никто не замахивался. Участников пока ещё было мало. Из семерых заявленных трое не стартовали, и какое-то время Эрик Брэндон на "Купере" циркулировал по трассе один, потому что у соперников машины вышли из строя, но потом двое вернулись на трассу и дополнили призовую тройку. В то время отец и сын Куперы ещё не строили машины на продажу, но их самоделки сразу были выше остальных на голову.

Главной гонкой дня был 20-круговой заезд в свободной формуле на приз Грансдена. В заявочном списке было много имён, которые в последующие годы будут звучать на английских трассах: Джордж Абекассис, Пол Эмери, Кеннет Макалпайн, Рой Сальвадори, Лесли Джонсон, Дэвид Хэмпшир, Кат Харрисон, Джон Хит, Тони Ролт.

Победу одержал Деннис Пур (Dennis Poore) на 3,8-литровой "Альфа-Ромео" 1935 года, на которой Ханс Рюш и Дик Симэн выиграли "Большой приз Донингтона" 1936 года.


Главная


    Рейтинг@Mail.ru     Томск / каталог сайтов   Читать KovalenkoTomsk в Твиттере