В этот день 55 лет назад на дорожной трассе близ Руана прошёл очередной "Большой приз Автомобильного клуба Франции" (не путать с "Большим призом Франции", который был другим соревнованием, но его именем чаще всего называют БП АКФ). Этот факт менее известен, но современниками выступление на ней Хуана-Мануэля Фанхио ставилось в один ряд с легендарной гонкой на "Нюрбургринге" месяцем спустя, но не из-за результата или борьбы на трассе, а из-за восхивщявшего всех стиля, с которым Фанхио в скольжении проходил скоростные повороты трассы.
Только Луиджи Муссо на "Феррари" (точнее, последней версии модернизированной "Лянчи") смог хоть как-то конкурировать с победителем и отстал от Фанхио менее чем на минуту, показав в гонке лучший круг.
Организаторы этой гонки ввели правило (а в те времена не было какого-то общего свода правил для гонок гран-при), по которому заводить двигатели можно было только переносными элекростартерами. Механики разных команд не успевали перед стартом завести всех быстро, мешали друг другу, кабели переплетались, всё путалось. Гонщики на первых линиях не знали, что позади ещё только идёт подготовка к старту и заметно нервничали от того, что судья не даёт отмашку. Такая ситуация была опасна тем, что двигатели могли перегреться из-за отсутствия должного охлаждения радиаторов потоком воздуха, и такие случаи были, но здесь всё обошлось.
Незадолго до финиша на "Мазерати" Жана Бера потекло масло, и он остановился прямо перед линией финиша с тем, чтобы пересечь её вслед за победителем и получить классификацию. В противном случае он считался бы сошедшим.