В этот день 53 года назад прошли первые 8 часов легендарного марафона в Ле-Мане, закончившегося в итоге долгожданной и заслуженной победой "Астон-Мартина", дополненной в этом сезоне победами на "Нюрбургринге" и в Гудвуде и мировым чемпионским титулом, после чего фирма ушла из гонок.
Но "астон-мартины" не были фаворитами гонки, потому что впервые проведённые в апреле испытательные заезды показали полное превосходство "Феррари", которая выставила на гонку четыре трёхлитровых прототипа.
Победитель "Ле-Мана" 1956 и 1957 годов шотландская команда "Экюри Экоссе" после ухода из гонок "Ягуара" стала искать других производителей и выставила на гонку один "Ягуар" и один "Тоджеро" (Tojero). В свою очередь, фирма "Листер" созрела для участия в серьёзных гонках и заявила две машины. На фото "листеры" - под номерами 1 и 2, №№ 8 и 3 - "Тоджеро" и "Ягуар" соответственно "Экюри Экоссе".
Но все они не воспринимались серьёзными конкурентами. Разве что ожидались сюрпризы от полуторалитровых заводских "порше".
Все лучшие британские машины стояли на старте на первых линиях, что создавало ощущение полного британского доминирования.
У "Астон-Мартина" была стратегия. Стирлинг Мосс и Джек Фэйрмэн (№4) должны были гнать во весь опор, вынуждая "Феррари" ввязаться в борьбу и работать на пределе. Рой Сальвадори и Кэрролл Шелби (№5) выдерживали постоянную скорость независимо от того, что делают соперники. Наконец, Морис Тринтиньян и Поль Фрер (№6) шли на 2 секунды на круге медленнее этого экипажа. В результате автомобиль №4 не выдержал сам и сошёл уже вечером.
Какое-то время "Листер" и "Экюри Экоссе" держались в десятке, но потом начали "сыпаться". После схода "Астон-Мартина" №4 лидировал экипаж "Феррари" №12 Дэна Гёрни и Жана Бера, но в результате их длительного пит-стопа в лидеры вышел будущий победитель "Астон-Мартин" №5, который на этой позиции и закончил субботнюю часть гонки.