В этот день 56 лет назад на аэродроме Кримонд близ Абердина на северо-востоке Шотландии свой первый старт в кольцевых гонках принял Джим Кларк.
Он уже имел опыт выступления в любительских соревнованиях типа ралли, спринтов и т.п. Семья не поддерживала интерес к автоспорту, и своей машины для соревнований у него не было, а в Кримонде он стартовал на немецкой ДКВ (DKW) приятеля-фермера и автоспорсмена-любителя Айана Скотта-Уотсона (Ian Scott-Watson), который на самом деле пригласил Кларка на эти гонки в качестве механика, хотя, по признанию самого будущего чемпиона, в технике он разбирался слабо и поехал чисто для удовольствия. Скотт-Уотсон заявился на две гонки: для спортивных автомобилей и гандикап для легковых. Преимущество в гандикапе высчитывалось по времени в тренировке, то есть показавший быстрейшее время стартовал без гандикапа, а обладатели меньшей скорости получали ровно то преимущество, насколько были медленнее. Если участник сжульничал и в тренировках был намеренно медленнее, а в гонке вдруг ускорялся, предусматривался штраф. Уже на трассе Скотт-Уотсон предложил Кларку стартовать в гонке для спортивных машин, и Кларк проехал круг на 3 секунды быстрее, после чего Скотт-Уотсону пересчитали гандикап. А Кларк в своей гонке финишировал последним, что неудивительно, если посмотреть на машины его соперников.