Страницы истории

Страницы истории

14 июня 1951 года - "Приз Британской империи" в Дугласе

В этот день 61 год назад на острове Мэн прошли традиционные гонки на приз Британской империи, которые сначала проводились на "Бруклендсе", потом - в Донингтоне, а впоследствии переместятся в Оултон. В Дугласе после войны использовалась трасса 1936 года (в тридцатые было перепробовано много вариантов).

Две гонки поддержки были объединены в одну из-за малого количества участников, заявленных на одну из них. Из четырёх гоночных машин гонки на приз Кэслтауна (Castletown Trophy) две сошли, а будущий основатель "Экюри Экоссе" (Ecurie Ecosse) Дэвид Марри (David Murray) на "Мазерати" совершил фальстарт из-за того, что не смог правильно различить цвет поднятого флага в солнцезащитных очках, и был оштрафован на круг. Так Редж Парнелл (Reg Parnell) на такой же машине занял первое место из двух.

В зачёте "Кубка острова Мэн" (Manx Cup) для машин до 2,5 литров борьба была насыщеннее, и победил гонщик по фамилии Данэм (C.G.H.F. Dunham), один из соавторов изобретения 1943 года в ресторанном деле. Он выступал на автомобиле "Алвис" (Alvis).

Есть даже фотография, на которой одновременно изображены победители обоих зачётов.

Главная гонка, на приз Британской империи, проходила для спортивных автомобилей в форме гандикапа с общим стартом. В основной группе были машины с двигателями свыше 3 литров; от 1,5 до 3 литров получали круг преимущества, до полутора литров - целых 4. Такая форма гандикапа не очень наглядна для зрителей и участников и требует постоянного пересчёта относительных скоростей. Более мощные машины по определению должны быть более быстрыми, и на каждом круге надо считать разницу в показанных временах и, умножая на количество оставшихся кругов, делать прогнозы на расстановку на финише при данных скоростях. При неблагоприятных прогнозах гонщику делают команду ускориться. Стирлинг Мосс на 2-литровом "Фрэйзер-Нэше" (Frazer Nash) показывал отличную скорость и пытался отыграть три круга у полуторалитрового "Лестера-эм-джи" (Lester-MG) Гриффита (Griffith) и на каждом круге отыгрывал примерно по 20 секунд, но за 5 кругов до финиша разница составляла 3 минуты 42 секунды, так что задача казалась невыполнимой. Затем у лидера заклинило двигатель, и Мосс одержал победу.


Главная


    Рейтинг@Mail.ru     Томск / каталог сайтов   Читать KovalenkoTomsk в Твиттере