Страницы истории

5 июня 1932 года - "Большой приз Италии"

В этот день 80 лет назад во второй и в последний раз национальный итальянский гран-при прошёл не как обычно, осенью, а в сроки, в которые обычно проходил "Большой приз автодрома Монцы". Но в историю гонка вошла не этим, а дебютом новой 2,6-литровой модели "Альфа-Ромео", названной "Типо Б", а позже журналистами задним числом - П3. В отличие от предыдущей, 2,3-литровой, модели, известной под неофициальным названием "Монца", потому что она дебютировала годом ранее здесь же и выиграла, новая модель была не двухместной, а одноместной, так как новые правила класса гран-при не требовали двухместной компоновки. Разница между двумя моделями заметна на следующем кадре, где "Типо Б" - слева, а "Монца" - справа.

Все лучшие гонщики принимали участие. В центре можно узнать Кампари, Нуволари, Широна и Караччиолу.

По правилам, гонка должна была продолжаться 5 часов. Победу одержал Нуволари, в одиночку преодолевший за это время 837 км. Дебют новой "Альфа-Ромео" снова оказался победным. Она будет конкурентоспособной вплоть до 1935 года, когда Нуволари победил на "Нюрбургринге" (правда, тогда и двигатель был более объёмным, и подвеска была более современной).

Второе место с отставанием в круг занял Луиджи Фаджиоли на 16-цилиндровой "Мазерати", который своими выступлениеми за эту марку заслужит приглашение в 1934 году в "Мерседес".

А вот новые 4,9-литровые (!) "бугатти" смогли продемонстрировать скорость, но не надёжность, и Варци (на снимке) и Широн сошли с дистанции.


Главная


    Рейтинг@Mail.ru     Томск / каталог сайтов   Читать KovalenkoTomsk в Твиттере