Страницы истории

1 июня 1958 года - 1000-километровая гонка на "Нюрбургринге"

В этот день 54 года назад прошла традиционная марафонская гонка, в которой ожидалась серьёзная борьба между трёхлитровыми (лимит с этого сезона, установленный ФИА для мирового первенства) "феррари", "астон-мартинами" и "ягуарами". Фирма "Ягуар" ушла из гонок, но поддерживала шотландскую команду "Экюри Экоссе", уже дважды выигравшую для марки "24 часа Ле-Мана", и даже построила 3-литровый двигатель для старых автомобилей модели Д (Jaguar D-Type), но шасси было уже морально устаревшим, и "ягуары" реальной конкуренции лидерам составить не смогли.

Стирлинг Мосс в очередной раз подтвердил свою репутацию лучшего в мире стартёра по "ле-мановской" системе и сразу же вырвался вперёд на "Астон-Мартине".



Скорость Мосса была невероятной, но долгое время Майк Хоторн на "Феррари" (№4) держался недалеко.

Напарником у Мосса был новичок Джек Брэбэм. Возможно, команда испытывала проблему с подбором гонщиков, и неопытного Брэбэма решили поставить к Моссу, который был в состоянии поработать за двоих. По правилам же один гонщик не мог непрерывно ехать более трёх часов, так что замена была необходима.



Брэбэм уступил лидерство экипажу Хоторна и Коллинза, но Мосс вернул его обратно, а когда Хоторн вылетел с трассы и потратил время на возвращение, победа Мосса стала зависеть только от надёжности машины, которая не подвела. Но последующие четыре места заняли "феррари-тестаросса".

В полуторалитровом классе лучшими были заводские "порше".


Главная


    Рейтинг@Mail.ru     Томск / каталог сайтов   Читать KovalenkoTomsk в Твиттере