В этот день 50 лет назад на "Нюрбургринге" прошла очередная престижная гонка на выносливость. С этого сезона чемпионат мира спортивных автомобилей был очень сильно реформирован, вместо одного общего зачёта были введены много зачётов по классам спортпрототипов и ГТ. Но такова была система автоспорта в то время, что гонка не была организована специально для чемпионата, а технические требования чемпионата не были обязательными для гонки, так что к участию допускались машины и с двигателями свыше 3 литров (лимит для зачёта мирового первенства).
Весь день то шёл, то переставал дождь, и непосредственно перед стартом он начался снова, на некоторых машинах стали менять шины на дождевые (или, скажем, так, более приспособленные для дождя, ведь гладких шин тогда ещё не было в принципе), когда отмашка уже была дана. В этих условиях первым ушёл на трассу Джим Кларк на новом заднемоторном двухлитровом спортпрототипе "Лотос-23", и на мокрой трассе он был быстрейшим несколько кругов. Потом дождь закончился, соперники начали понемногу приближаться, а у Кларка начались проблемы. Повредилась выхлопная система, стала заездать коробка передач, и надышавшись выхлопных газов, Джим потерял концентрацию, не совладал с коробкой передач и вылетел с трассы.
После этого у 2,4-литрового спортпрототипа "Феррари" экипажа Фила Хилла и Оливье Жендебьена не осталось никаких проблем, и он выиграл со временем 7 часов 33 минуты 27 секунд.