Страницы истории

2 мая 1959 года - "Международный приз"

В этот день 53 года назад в Силверстоне прошла традиционная гонка на "Международный приз Британского клуба гонщиков" (BRDC International Trophy). С уходом из гонок Фанхио в Аргентине перестали проводить национальный "большой приз", и сезон гонок гран-при начинался среднеформатными гонками в Британии, где команды представляли и обкатывали новинки. Уже прошли соревнования в Гудвуде и Эйнтри. Главным событием Силверстона стал дебют гоночного "Астон-Мартина". Красивая и быстрая переднемотроная машина была обречена, потому что в 1959 году заднемоторные "куперы" показали свою скорость, а в 1960 году ВСЕ конструкторы перешли на заднемоторную компоновку (если не считать "Скараба", который опоздал безнадёжно). Но в начале 1959 года всё ещё было по-старому и 2 место Роя Сальвадори определённо вселяло надежду в проект.

Стирлинг Мосс выступал здесь на заводском БРМ. Для него вообще весь сезон пошёл насмарку, так как в команде Роба Уокера решили установить на такой же, как у ставшего чемпионом Джека Брэбэма, обычный "Купер" итальянскую коробку передач "Колотти", которая была крайне ненадёжной и всё время быстро ломалась. Поэтому менеджер Мосса Кен Грегори и Альфред Мосс договорились с БРМ об аренде одной машины для собственной команды БРП. Но пока что Мосса заявила на гонку заводская команда. Он лидировал, когда перед поворотом "Коупс" педаль тормоза провалилась в пол, и Мосс хладнокровно отправил машину в разворот, чтобы погасить скорость.

  

Выиграл Брэбэм на заводском "Купере", начав чемпионскую победную серию.

Главная гонка проходила после обеда, и старт ей давал прибывший на вертолёте Фанхио. До обеда прошли несколько гонок поддержки и парад старинных автомобилей. В гонке "гран-туризмо" выиграл Мосс на "Астон-Мартине". Третье место, между прочим, занял Колин Чепмен на "Лотосе Элит" (№2).



Ещё в 1958 году ФИА ограничила спортивные автомобили, участвовавшие в чемпионате мира, тремя литрами, так что это ограничение стало уже привычным. В Силверстоне гонку в трёхлитровом классе выиграл Рой Сальвадори на "Купере-Мазерати".

Гонку на легковых машинах выиграл Айвор Бьюб (Ivor Bueb) на "Ягуаре", но его фото в распоряжении автора нет. Гонку спортивных автомобилей в 1,1-литровом классе выиграл Питер Эшдаун (Peter Ashdown) на "Лоле". Конструктор этого автомобиля Эрик Бродли сошёл с дистанции.


Главная


    Рейтинг@Mail.ru     Томск / каталог сайтов   Читать KovalenkoTomsk в Твиттере