В этот день 50 лет назад на 16-километровой дорожной трассе близ озера Гарда в Италии прошла гонка, шедшая в зачёт мирового первенства среди производителей.
С этого года чемпионат мира среди спортивных автомобилей претерпел огромные изменения в дальнейшем стремлении ФИА ограничить скорости и повысить безопасность. Ставшие популярными в пятидесятые годы спортпрототипы, являвшиеся фактически гоночными автомобилями с кузовами спортивных, уже ограничили тремя литрами, но теперь ФИА стала выдвигать на первый план подкатегорию "гран-туризмо", машин с кузовом "купе". Она была поделена на три класса (до 1 литра, до 2 и свыше 2 литров), в каждом из которых было три подкласса. Гонка при Гарде была для I класса, в котором Италия располагала 700-кубовыми и литровыми "ФИАТами-Абарт". Только такие машины в гонке и стартовали, поэтому при любом раскладе марка получала победные очки.
19 кругов или 311 километров первым преодолел Людовико Скарфиотти, потратив на это 2 часа 35 минут и показав среднюю скорость 120 км/ч.
Второе место занял Иннес Айрленд (Innes Ireland).