Страницы истории

29 апреля 1951 года - "Милле Милья"

В этот день 61 год назад финишировала (первые участники стартовали вечером 28 апреля) 18-я тысячемильная гонка по дорогам Италии. В этот раз на самом деле её длина была 970 миль или 1564 километра. По сравнению с 1950 годом трасса была немного изменена. Движение по-прежнему было по часовой стрелке (долгие годы было против), но после Равенны трасса теперь делала крюк через Форли, а после Рима поднималась в горы, тогда как раньше дорога из Рима во Флоренцию шла по побережью через Ливорно и Пизу.

Все автомобили были поделены на три категории: спортивных, закрытых скоростных (что позже будет названо "гран-туризмо") и легковых серийных. В первых двух было по четыре класса по рабочему объёму, в легковом - три. Это давало возможность любому проявить себя и одержать победу хотя бы в классе. Интересно, что самым популярным классом был до 750 куб. см, потому что ФИАТ выпускал микролитражку с таким двигателем, которую использовали либо как есть, либо на её основе строили самоделки типа вот этой под названием "Даграда".

Уже в третий раз в гонке применялась интересная система нумерации, по которой номер показывал точное время, в которое машина выпускалась на дистанцию. Малые классы стартовали первыми, быстрые - последними, и в идеале они прибывали на финиш примерно в одно время и не растягивались надолго по трассе. В каждом классе конкретный номер присваивался жребием. Таким образом, автомобиль на предыдущем кадре уходил в бой в 00.18. Прошлогодний победитель Джанино Мардзотто (Giannino Marzotto) стартовал в 04.10 на "Феррари-166" с 2,5-литровым двигателем и специальным обтекаемым кузовом, изготовленным на заказ.

Главными претендентами на победу были участники в безлимитной спортивной группе, которые стартовали в пятом часу утра (в последующие годы участников было настолько много, что старт затягивался до восьмого часа). Выиграл Луиджи Виллорези на "Феррари-340".

Удивительно, но второе место занял победитель будущего года Джованни Бракко (Giovanni Bracco) на купе "Лянча" двухлитрового класса, отставший от победителя на 20 минут.

Схожее достижение было у Луиджи Фаджиоли, который на 1,1-литровой "Оске" проиграл час победителю и занял 8 место. Естественно, он выиграл в своём классе.


Главная


    Рейтинг@Mail.ru     Томск / каталог сайтов   Читать KovalenkoTomsk в Твиттере