В этот день 33 года назад в калифорнийском Лонг-Биче в пятый раз прошла гонка на "большой приз" (в 1975 году она была для Ф-5000, в 1976 году несла название "Большой приз США (Запад)", с 1977 - "Большой приз Лонг-Бича"). Её особенностью было уникальное расположение линии старта не напротив боксов, а на длинной прямой, чтобы не провоцировать столкновений на известном резком спуске в первом повороте. Таким образом, дистанция гонки была 80 с половиной кругов.
Линия старта была плохо отмечена, и обладатель поула Жиль Вильнёв на "Феррари" проехал мимо, что создало некоторое замешательство, и гонщикам пришлось ехать ещё один "прогревочный" круг, а Жак Лаффит из-за этого заблокировал коробку передач и был вынужден стартовать затем из боксов.
Второй старт прошёл почти удачно. Обратите внимание на разную стреловидность задних антикрыльев на "Феррари" Вильнёва (№12) и Шектера (№11).
"Почти" - потому что столкновений избежать не удалось, и Патрик Тамбэ на "Макларене" в нестандартной пивной раскраске врезался в "Брэбэм" Ники Лауды.
Вильнёв выиграл гонку, уже третью из пяти последних. Вторым был Шектер, а третьим финишировал Алан Джонс на "Уильямсе".
Между прочим, в день гонки команда "Уильямс" показала в боксах свою новую модель с граунд-эффектом, будущий чемпионский ФУ07, но стартовал Джонс на 06-й. 07-я должна была пройти испытания на треке "Онтарио".