Страницы истории

19 января 1958 года - "Большой приз Аргентины"

В этот день 54 года назад сезон гонок гран-при традиционно открылся в Буэнос-Айресе. Расклад на старте сезона был таков. Фанхио задумывался об окончании карьеры и не стал связывать себя отношениями с какой-либо командой, а дома выступал за частную команду. "Феррари" сменила переделанные до неузнаваемости "лянчи" на доведённые до ума новые модели с 6-цилиндровым двигателем. На фото - Фанхио преследует Майка Хоторна на "Феррари-Дино".

Команда Мосса "Вэнуолл" не приехала в Аргентину, и ему впервые пришлось выступить за Роба Уокера на 1,9-литровом "Купере". Заднемоторная машина была легче, и дозаправлять её в течение гонки не планировалось, а вот шин должно было хватить лишь на середину дистанции. Учитывая то, что колёса крепились не центральной гайкой, а четырьмя болтами, потеря на пит-стопе должна была быть около трёх минут.

Мосс с Фрэнсисом решили рискнуть. Перед гонкой гонщик жаловался на неотвратимую потерю времени, а во время гонки механик изображал спектакль с требованием заменить колёса. Поэтому в "Феррари" не беспокоились, когда Мосс "крутился у них под ногами".

Когда у лучшего на тот момент гонщика "Феррари" Луиджи Муссо было минутное отставание, и у всех стало возникать подозрение, что Мосс-таки не остановится, итальянец прибавил, но на финише их разделило 2,7 секунды (на фото позади Мосса - не Муссо а Карлос Мендитеги на "Мазерати").


Главная


    Рейтинг@Mail.ru     Томск / каталог сайтов   Читать KovalenkoTomsk в Твиттере