В 1969 году Британский клуб гоночных и спортивных автомобилей (British Racing and Sports Car Club), выросший из Клуба пятисоток, организовал в рамках своих клубных соревнований серию гонок на ставших популярными в Америке пятилитровых гоночных автомобилях. "Формулу-5000" многие считали даже гораздо интереснее "формулы-1".
1969 год, чемпион - Питер Гетин ("Мак-Ларен")
1970 год, чемпион - Питер Гетин ("Мак-Ларен")
1971 год, чемпион - Фрэнк Гарднер ("Лола")
1972 год, чемпион - Гейс ван Леннеп ("Сёртиз")
1973 год, чемпион - Тедди Пилетт ("Шеврон")
1974 год, чемпион - Боб Эванс ("Лола")
1975 год, чемпион - Тедди Пилетт ("Лола")
Сколь стремительно "Формула-5000" обрела свою популярность, столь же стремительно её и потеряла. В 1976 году к гонкам серии, помимо "Формулы-5000", допустили автомобили "формулы-2" и формулы "Атлантик". Получилась фактически свободная формула, что по классификации ФИА называлось группой 8.
1976 год, чемпион - Дэвид Пёрли ("Лола")
1977, чемпион - Тони Триммер ("Сёртиз")
В 1978 году при поддержке фирмы "Аврора" по-прежнему клубный чемпионат трансформировался в гонки подержанных автомобилей "формулы-1".
1978 год, чемпион - Тони Триммер ("Мак-Ларен")
1979 год, чемпион - Руперт Киган ("Эрроуз")
1980 год, чемпион - Эмилио де Виллота ("Уильямс")