Страницы истории

18 ноября 1916 года - "Американский гран-при"

В этот день 95 лет назад, через 2 дня после проведения гонки на кубок Вандербильта в калифорнийском городе Санта-Моника, на той же трассе сотоялась гонка на "Американский большой приз", причём, французское словосочетание Grand Prix американцы переводили: American Grand Prize.

В отличие от гонки Вадербильта, которая прошла без каких-либо особых событий, в "большом призе" без происшествий не обошлось. Льюис Джексон (Lewis Jackson) имел богатый опыт участия в гонках (в том числе "Инди-500") в качестве механика, а теперь решил попробовать себя за рулём и попал в страшную аварию, убившую его мгновенно.



В этой гонке был зафиксирован один из первых случаев замены гонщика по ходу дистанции. Впоследствии такие ситуации стали обыденностью, и результат получал автомобиль, призовые - его заявитель, а гонщики делили между собой позицию (в чемпионатах - очки). Но здесь случилась уникальная ситуация, вносящая в статистику некоторую путаницу. Дело в том, что Джон Айткен (John Aitken) на "Пежо" выбыл уже на первом круге, а на 21-м он заменил за рулём аналогичной машины Хауарда Уилкокса (Howard Wilcox). Айткен проехал бóльшую часть дистанции и финишировал, но победу присудили Уилкоксу.


Информация о гонке из личного архива: магнитная ссылка

Главная


    Рейтинг@Mail.ru     Томск / каталог сайтов   Читать KovalenkoTomsk в Твиттере