Страницы истории

13 ноября 1988 года - Гран-при Австралии

В этот день 23 года назад гонкой в Аделаиде закончилась турбомоторная эра в "Формуле-1". 1988 год был переходным, и часть команд работали уже на перспективу с атмосферными двигателями, а часть решила выжать максимум из накопленного опыта с турбированными.

Этот опыт интересно проявился в австралийской гонке. Например, Герхард Бергер на турбированной "Феррари", которому надоело весь сезон следить за расходом топлива, накануне решил просто оттянуться по полной программе и в гонке "поддал газку", обогнал лидеров и помчался вперёд, зная, что наверняка не доберётся до финиша. Но в шпильке на торможении переоценил свои возможности и врезался в кругового Рене Арну на "Лижье", после чего оптимистично утверждал, что расход топлива у него был в норме. Правда это или нет, никто уже никогда не узнает.

Или вот Нельсон Пике шёл в гонке на очень хорошем третьем месте на "Лотосе" с турбомотором "Хонда". В какой-то момент Найджел Мэнселл на "Уильямсе" с атмосферным "Джаддом" подобрался очень близко, но Пике просто добавил давление наддува и снова оторвался.

В этом сезоне "Мак-Ларены" были вне конкуренции, и добились очередного дубля.

Ален Прост легко выиграл гонку, а Айртон Сенна стал чемпионом. Всем было хорошо.


Информация о гонке из личного архива: магнитная ссылка

Главная


    Рейтинг@Mail.ru     Томск / каталог сайтов   Читать KovalenkoTomsk в Твиттере