Страницы истории

3 ноября 1957 года - "Большой приз Венесуэлы"

В этот день 54 года назад в столице Венесуэлы Каракасе состоялась престижная гонках спортивных автомобилей, которая в том году входила в зачёт мирового первенства среди марок и была последним этапом. На победу претендовали "Феррари" и "Мазерати". Последняя привезла на гонку три 4,5-литровые модели, дни которой в больших гонках были сочтены, так как в 1958 году рабочий объём ограничивался тремя литрами. Машина была мощная, быстрая, красивая. Но в Венесуэле ей не везло. Сначала при обгоне соперника из низшего класса попал в аварию Мастен Грегори.

Затем при схожих обстоятельствах списал свою машину Стирлинг Мосс.

В гонке остались 4,5-литровая "Мазерати" под номером 2, на которой стартовал Жан Бера, и 3-литровая под номером 6 под управлением Йо Бонниера. Закон подлости сработал для них во всю свою силу, и если до этого "мазерати" страдали при обгоне более медленных соперников других марок, то теперь во время обгона Харри Шеллом на 4,5-литровой машине менее быстрого Бонниера на 3-литровой - именно в этот самый момент на 3-литровой отвалилось колесо, и обе "мазерати" столкнулись друг с другом.

Если швед отделался ушибами, то машина американца загорелась, он получил ожоги и с перевязанными руками и порванной курткой походил на оборванца.



Все эти происшествия открыли путь к победе "Феррари" Фила Хилла и Питера Коллинза, а три последующих места таже заняли экипажи "Скудерии Феррари". Марка "Феррари" стала лучшей в мире с 36 очками против 25 у "Мазерати".


Информация о гонке из личного архива: магнитная ссылка

Главная


    Рейтинг@Mail.ru     Томск / каталог сайтов   Читать KovalenkoTomsk в Твиттере