Страницы истории

28 октября 1951 года - "Большой приз Испании"

В этот день 60 лет назад европейский гоночный сезон закончился в Барселоне "Большим приз Испании", который должен был назвать чемпиона мира. На титул претендовали Хуан-Мануэль Фанхио на "Альфа-Ромео" и Альберто Аскари на "Феррари". В 1951 году "Скудерия Феррари" продвинулась далеко вперёд, Аскари выиграл в Монце, и исход испанской гонки предсказать было невозможно. Полуторалитровым "Альфа-Ромео" с турбонаддувом требовалась дозаправка в течение гонки, в то время как безнаддувные 4,5-литровые "Феррари" преодолевали дистанцию без остановок. Это могло сыграть решающую роль, если бы не ошибка "Скудерии" с выбором шин. На фотографии старта заметно, что на "Феррари" установлены шины одинакового диаметра как спереди, так и сзади.

На ранних кругах у одного за другим гонщиков команды стали разрушаться задние шины: Таруффи заехал на замену на 6 круге, Виллорези - на 7, Аскари - на 9. Дольше всех продержался Гонзалес, и, видимо, пяти кругов после пит-стопа Аскари хватило команде, чтобы принять решение об использовании сзади шин большего диаметра. Эксперимент себя оправдал, и больше Гонзалес колёса не менял, заняв второе место. Возможно, эта остановка и стоила ему победы, ибо на финише он проиграл победителю 54 секунды. Примерно столько в те времена и длился пит-стоп.

Другим гонщикам "Феррари" большие колёса стали ставить не сразу, ещё наблюдая за тем, как поведёт себя резина у Гонзалеса. Аскари заезжал ещё на 17 круге, а на 28-м ему, наконец, тоже поставили большие колёса, на которых он проехал до финиша ещё 40 кругов (а маленьких хватало на 9-10), но время было потеряно, и он финишировал четвёртым с отставанием в два круга.

А победил Фанхио и завоевал свой первый титул чемпиона мира.


Информация о гонке из личного архива: магнитная ссылка

Главная


    Рейтинг@Mail.ru     Томск / каталог сайтов   Читать KovalenkoTomsk в Твиттере